Урок технологии 5 класс: обработка древесины и выпиливание лобзиком

Цель урока: расширить знания о способах обработки древесины; научить приему художественной обработки — выпиливанию лобзиком.

Задачи:

  • формировать умения работы с лобзиком и приспособлениями для установки пилки;
  • закреплять терминологию и этапы технологических процессов;
  • дать представление о художественно-прикладной обработке фанеры.

Оборудование: ноутбук, презентация "Выпиливание лобзиком", образцы выпиленных изделий, альбомы по выпиливанию, лобзик ручной, пилки, заготовка из фанеры, шаблон, копировальная бумага, выпиловочный столик, наждачная бумага, верстак столярный.

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Я хочу прочитать вам высказывание Вольтера: "Труд избавляет человека от трех зол: скуки, порока и нужды".

- Это значит, что если вы будете трудиться, вам никогда не будет скучно, некогда будет заниматься плохими делами и вы всегда сможете заработать.

Актуализация опорных знаний

- Сегодня на уроке мы с вами получим новые знания, но как вам известно, все новое связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнем с повторения.
- На приведшем уроке мы познакомились с таким материалом как фанера, ДСП, ДВП.

- Какой материал из изученных ранее пригодится нам для работы сегодня? (Фанера)
- Давайте вспомним что же это за материал. (Сообщение учащихся)

Сообщение темы урока

- Фанера - это тонкий древесный материал. Каким инструментом мы будем выпиливать изделие из фанеры? (Лобзиком)
- Верно. Тема нашего урока: Технология обработки древесины ручным инструментом, лобзиком.

- Сегодня на уроке мы должны научиться:

  • выполнять операции выпиливания с помощью лобзика,
  • научиться выполнять разметку изделия на материале по шаблону,
  • выполнить на практической работе выпиливание изделия.

Изучение нового материала

- Много красивых изделий можно изготовить из фанеры с помощью лобзика. (Демонстрирую фотографии изделий)
- Мы сегодня выполним одно из них - "Брелок".
- Но прежде чем приступить к работе давайте ознакомимся с лобзиком.

Строение лобзика

Строение лобзикаСтроение лобзика

- Лобзик состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним 3 и нижним 4 зажимами.
- Между зажимами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.

- Разметка линий выпиливания на заготовке выполняется по шаблону, при помощи копировальной бумаги.
- Заготовку укладывают на верстак и придерживают левой рукой, а правой выпиливают по намеченному контуру.

- Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее.
- В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движения лобзиком. После выпиливания заготовки зачищают вырезанные участки заготовки шлифовальной шкуркой или надфилем.

- Прежде чем преступить к работе составим технологическую карту. (работа с раздаточным материалом)

Технологическая карта изготовления изделия

Наименование по порядку.

Инструменты, приспособления

1.

Подготовить заготовку

Фанера

2.

Нанести разметку изделия на заготовку

Шаблон, копировальная бумага, фанера, ручка шариковая

3.

Выпиливание заготовки

Лобзик, пилочки

4.

Зачистка изделия

Наждачная бумага

Физминутка

Поднимает руки класс – это "раз".
Повернулась голова – это "два".
Руки вниз, вперед смотри – это "три".

Руки в стороны пошире развернули на "четыре".
С силой их к плечам прижать – это "пять".
Всем ребятам надо сесть – это "шесть"

Закрепление изученного материала

- Ребята, предлагаю вам ответить на вопросы:

  1. Из каких частей состоит лобзик?
  2. Как наклонены зубья пилки в лобзике?
  3. Чем зачищают выпиленное изделие?

Практическая работа

- Перед началом работы повторим технику безопасности при работе с лобзиком.

  1. Разрешается работать только исправным лобзиком, обеспечивающим надежное и правильное закрепление пилки.
  2. Ручка лобзика не должна иметь трещин, сучков.
  3. Выпиливание выполняется на ровными и гладкими.
  4. При выпиливании применяется прямая сидячая поза.
  5. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

- Преступаем к работе согласно технологической карты.

Самоценивание.

Домашнее задание

Подготовить сообщение "Профессии связанные с ручной обработкой древесины".

Рефлексия, подведение итогов урока

- У каждого на парте в конвертике находятся рисунки. Выберите, пожалуйста, тот из них, который соответствует вашему восприятию урока.
- Продемонстрируйте, что вы выбрали.
- Спасибо за урок!

Размер:
34.18 Kb
Скачали:
5