Цель урока: расширить знания о способах обработки древесины; научить приему художественной обработки — выпиливанию лобзиком.
Задачи:
Оборудование: ноутбук, презентация "Выпиливание лобзиком", образцы выпиленных изделий, альбомы по выпиливанию, лобзик ручной, пилки, заготовка из фанеры, шаблон, копировальная бумага, выпиловочный столик, наждачная бумага, верстак столярный.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Я хочу прочитать вам высказывание Вольтера: "Труд избавляет человека от трех зол: скуки, порока и нужды".
- Это значит, что если вы будете трудиться, вам никогда не будет скучно, некогда будет заниматься плохими делами и вы всегда сможете заработать.
- Сегодня на уроке мы с вами получим новые знания, но как вам известно, все новое связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнем с повторения.
- На приведшем уроке мы познакомились с таким материалом как фанера, ДСП, ДВП.
- Какой материал из изученных ранее пригодится нам для работы сегодня? (Фанера)
- Давайте вспомним что же это за материал. (Сообщение учащихся)
- Фанера - это тонкий древесный материал. Каким инструментом мы будем выпиливать изделие из фанеры? (Лобзиком)
- Верно. Тема нашего урока: Технология обработки древесины ручным инструментом, лобзиком.
- Сегодня на уроке мы должны научиться:
- Много красивых изделий можно изготовить из фанеры с помощью лобзика. (Демонстрирую фотографии изделий)
- Мы сегодня выполним одно из них - "Брелок".
- Но прежде чем приступить к работе давайте ознакомимся с лобзиком.
- Лобзик состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним 3 и нижним 4 зажимами.
- Между зажимами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.
- Разметка линий выпиливания на заготовке выполняется по шаблону, при помощи копировальной бумаги.
- Заготовку укладывают на верстак и придерживают левой рукой, а правой выпиливают по намеченному контуру.
- Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее.
- В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движения лобзиком. После выпиливания заготовки зачищают вырезанные участки заготовки шлифовальной шкуркой или надфилем.
- Прежде чем преступить к работе составим технологическую карту. (работа с раздаточным материалом)
Технологическая карта изготовления изделия
|
№ |
Наименование по порядку. |
Инструменты, приспособления |
|
1. |
Подготовить заготовку |
Фанера |
|
2. |
Нанести разметку изделия на заготовку |
Шаблон, копировальная бумага, фанера, ручка шариковая |
|
3. |
Выпиливание заготовки |
Лобзик, пилочки |
|
4. |
Зачистка изделия |
Наждачная бумага |
Поднимает руки класс – это "раз".
Повернулась голова – это "два".
Руки вниз, вперед смотри – это "три".
Руки в стороны пошире развернули на "четыре".
С силой их к плечам прижать – это "пять".
Всем ребятам надо сесть – это "шесть"
- Ребята, предлагаю вам ответить на вопросы:
- Перед началом работы повторим технику безопасности при работе с лобзиком.
- Преступаем к работе согласно технологической карты.
Самоценивание.
Домашнее задание
Подготовить сообщение "Профессии связанные с ручной обработкой древесины".
- У каждого на парте в конвертике находятся рисунки. Выберите, пожалуйста, тот из них, который соответствует вашему восприятию урока.
- Продемонстрируйте, что вы выбрали.
- Спасибо за урок!