Урок–проект по геометрии для 8 класса "На стройплощадке села Графовка"

Цели урока:

  • закрепление навыка применения формул площади плоских фигур при решении задач практического содержания;
  • развитие логического мышления, сообразительности;
  • расширение кругозора учащихся;
  • воспитание познавательного интереса у учащихся к урокам геометрии.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, штангенциркуль, рейсмус, проект клуба.

Подготовительная работа

За неделю до урока учащиеся класса были разбиты на 5 групп: штукатуров – маляров, столяров, поставщиков, проектировщиков, бухгалтеров. Каждая бригада получила задание по подготовке проекта клуба:

  1. изучить особенности профессии, которую она представляет;
  2. познакомиться с квалификационными характеристиками и обязанностями работников СУ;
  3. изучить учебный материал по теме урока.

В течение недели каждая бригада собирает материал, готовит чертежи и решения поставленных задач.

Защита проекта

Перед нами строительный объект – клуб.

Строительный объект

Сегодня необходимо выполнить следующие виды работ:

  • покрасить полы, подоконники в зале;
  • изготовить рамы;
  • оштукатурить стены помещения;
  • выполнить необходимые денежные расчеты;
  • подготовить необходимый стройматериал для работы;
  • заасфальтировать двор;
  • подготовить клумбу.

Каждая бригада знакомит со своими решениями поставленной задачи. Защита сопровождается показом чертежей, нужных инструментов и завершается показом презентации.

Штукатуры–маляры

Штукатур-маляр - участвует в строительстве и ремонте зданий. Штукатурит вручную или с помощью затирочной машины. После окончания штукатурных работ красит, оклеивает обоями или выполняет художественную отделку стен и потолков внутри или снаружи здания.

Штукатуру-маляру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, их координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение), развитая суставно-мышечная и тактильная чувствительность, хороший линейный глазомер, наглядно-обзорное мышление и память. Он должен быть аккуратным, иметь художественный вкус.

Нужно иметь хорошую подготовку по химии и физике, знания в области художественного и технического творчества, дизайна.

Он должен знать:

  • основные виды и свойства материалов, применяемых при оштукатуривании и выполнении малярных работ;
  • способы подготовки поверхностей под штукатурку и различные виды окраски;
  • способы выполнения декоративных штукатурок;
  • свойства растворов с химическими добавками;
  • правила цветообразования.

Штукатур должен уметь: управлять машинами и механизмами, применяемыми при штукатурных и малярных работах; подготавливать все виды поверхностей под окраску;
обрабатывать поверхности малярными составами, оклеивать обоями и другими мате-риалами; производить ремонт малярных покрытий.

Решение поставленных задач:

1. Нам нужно покрасить полы. Комната имеет форму прямоугольника. Найти площадь комнаты, если длина – 7,2 м, ширина – 6,5 м. На 1 м2 пола надо 0,2 кг краски. Определить сколько краски надо для пола.

2. Надо покрасить 3 подоконника. Они имеют форму равнобедренной трапеции. Вычислить площадь одного подоконника, 3 подоконников. Сколько надо краски?

Размеры подоконника

3. Нам дали задание – оштукатурить стены помещения. Сколько необходимо раствора?
Комната имеет стены прямоугольной формы: длина – 7 м, ширина – 6 м, высота – 3,4 м. В помещении 4 окна прямоугольной формы 1,35 х 2,1. Сколько всего надо раствора, если на 1 м2 требуется 2,5 кг раствора.

Столяры

Профессия столяра, надо заметить, появилась давно, весьма задолго до нашего с вами рождения. Она беспрепятственно развивалась в благоприятном климате, среди поселений, раскинувшихся в лесных местностях. А вместе с отдельно взятыми представителями профессии формировалось и столярное мастерство в целом.

Географическое расположение Руси предопределило любовь народа к дереву. Русичи изначально строили поселения в лесистых местностях, и даже в низинах рек непременно присутствовала лесная растительность.

Наверное, потому и повелось, что практически вся домашняя утварь у поселян изготавливалась из дерева: мебель, миски, ложки, туеса, короба и даже обувь – лапти из липового лыка плели. Материала вокруг было предостаточно, и мастерили из него охотно и с любовью.

Рассказ о приборе – рейсмус

Для изготовления оконных рам нужно приготовить четыре прямоугольных бруска. Все бруски представляют собой прямоугольные параллелепипеды разной длины. Там, где поверхность неровная, чертим параллельные прямые с помощью прибора, который называется рейсмус. При движении рейсмуса вдоль края бруска металлическая игла прочерчивает отрезок прямой, параллельный краю бруска.

Рейсмус

- Как проверить, что рамы прямоугольной формы?
- Это можно проверить с помощью угольника – все углы должны быть по 90 градусов.

Поставщики

Физическое или юридическое лицо, способное поставить нужные Заказчику товары, выполнить требуемые работы или оказать необходимые услуги, и участвующее в процедуре конкурса.

Обычно условиями конкурса не устанавливается никаких ограничений на организационно-правовую форму и форму собственности поставщиков. Чаще встречаются ограничения, связанные с местом регистрации поставщика или местом, где поставщик платит налоги.

К поставщикам обычно устанавливаются определенные требования, связанные с наличием гражданской правоспособности (правомочности) и квалификации (опыта работы). Под гражданской правоспособностью подразумевают, что не существует никаких законодательных ограничений на возможности поставщика участвовать в конкурсе и заключать договор (контракт).

Поставщик должен быть законно зарегистрирован на территории какого-либо государства, должен иметь необходимые лицензии или сертификаты, должен выполнять обязательства по уплате налогов, не должен находиться в состоянии реорганизации, против поставщика не должно быть возбуждено дело о признании его несостоятельным (банкротом), на имущество поставщика не должен быть наложен арест.

Под квалификацией обычно понимают наличие у поставщика достаточного опыта выполнения аналогичных договоров, наличие материально-технических, финансовых и кадровых ресурсов.

Штангенциркуль - универсальный инструмент, предназначенный для измерений с высокой точностью:

  • наружных и внутренних размеров деталей и изделий; а также
  • глубин отверстий.

Штангенциркуль представляет собой измерительную линейку (штангу), на которой имеется шкала с делениями через 1 мм и неподвижная измерительная губка на одном ее конце. Вторая губка соединена с подвижной рамкой, на которой имеется шкала-нониус, позволяющая производить отсчет расстояния между губками с точностью до долей миллиметра.

ШтангенциркульШтангенциркуль

Как без прибора найти радиус (диаметр) бревна?

Обвяжем ниткой бревно, сделаем на нитке пометки, а потом с помощью линейки измерим длину нитки, растянув ее, - это есть длина окружности, по формуле находим R=C/2П. Можно найти другой способ. Кладем бревно на песок, метим образующую и катим бревно по песку, пока отмеченная образующая не ляжет на поверхность песка.

Проектировщики

В ближайшие 2 года можно прогнозировать рост потребности в инженерах-проектировщиках на 30-40%. Инженеры-проектировщики работают в трех основных областях: на производстве, в строительстве и в морской отрасли.

Все три отрасли в данный момент активно развиваются, а такие направления, как производство, строительство торговых сетей и торговых комплексов, испытывают бурный рост. Еще 10 лет назад эта профессия совершенно не пользовалась спросом, и многие инженеры-проектировщики вынуждены были сменить род деятельности из-за крайне низкой зарплаты.

В профессии инженера-проектировщика для успеха важны три составляющие: хорошее образование, опыт работы и знание английского языка. Основной минус карьеры инженера-проектировщика - сравнительно медленный карьерный рост.

В связи с тем, что карьерный рост в отрасли в среднем небольшой, специалисты уходят в смежные отрасли: инженер-проектировщик, работающий в строительстве и знающий внутреннюю специфику, может перейти работать непосредственно на строительный объект руководителем проекта. Также заметно перемещение инженеров-конструкторов с производства в строительство.

В профессии инженера-проектировщика для успешного карьерного роста важны три составляющие: хорошее образование, опыт работы и знание английского языка. Проявить себя такой специалист сможет в трех основных отраслях: на производстве, в строительстве и судостроении.

Решение поставленных задач:

1. Необходимо сделать круглую клумбу диаметром 4 м. Найти площадь полученного круга. Для этой клумбы надо завезти землю из расчета 100 кг на 1 м2. Сколько понадобится земли?

2. Чтобы заасфальтировать двор, необходимо вычислить площадь двора. На 1 м2 надо 0,75 т. асфальта. Сколько понадобится всего асфальта?

Площадь двора

Бухгалтерия

Бухгалтер - это довольно сложная профессия. Существует мнение, что настоящий бухгалтер хронически никому и ничему не доверяет и всю информацию воспринимает через призму недоверия. Сначала он должен проверить и проанализировать факт и только после этого делать выводы о его правдивости.

Так каким же должен быть настоящий бухгалтер? Человек, связавший себя с бухгалтерией, обязан четко это понимать и стремиться к профессиональному росту. И, конечно, необходимо гибкое мышление. Нужно уметь принимать самостоятельные решения и концентрироваться на работе. Любая мелочь - неверная цифра, малейшая арифметическая ошибка - может привести к искажению учета, а последствия могут быть весьма плачевны.

Бухгалтер должен самостоятельно принимать решения, иметь опыт руководства, вести бухгалтерский учет в полном объеме в соответствии со стандартами национального законодательства и корпоративными требованиями. Также он должен работать с налоговыми органами и внешними аудиторскими консультантами, взаимодействовать с руководством компании для успешного решения поставленных задач и многое другое. Главное - уметь показать свою заинтересованность в работе, что называется "с блеском в глазах".

Настоящим и успешным бухгалтером надо просто родиться, поскольку эта профессия требует максимум скрупулезности, ответственности, внимательности и усидчивости. Важен еще и интерес к этой рутинной работе, которую подразумевает профессия. Все перечисленные качества так просто человеку не даются.

Продвинутые руководители тщательно относятся к подбору кадров и впоследствии бережно к бухгалтеру - второму лицу в фирме. Кроме того, они ищут не просто специалиста, а верного помощника. Причем процесс поиска такого человека может занимать месяцы. Ведь бухгалтеров хоть и много, но идеально подойдет, возможно, только один.

Сама по себе карьера бухгалтера - это медленное и скрупулезное восхождение вверх. Сделать себе имя и быстро подняться достаточно сложно. Карьера бухгалтера заранее определена, опять же - было бы желание. Дойти до высокооплачиваемой руководящей должности может практически каждый начинающий бухгалтер. В большинстве случаев сама компания предоставляет такую возможность, ведь с ее развитием растет и сам бухгалтер, осваивая новые направления и участки.

Возраст бухгалтера оказывается важен в данной профессии - с годами человек становится профессионалом в своей обла-сти, обладает многими навыками и способностями. Хотя многое зависит от самого специалиста. Как говорят: "Под лежачий камень вода не течет".

Основная масса бухгалтеров (85,4%) имеют высшее или неполное высшее образование. Поскольку многие из специалистов работают в зарубежных компаниях, некоторым из них необходимо знание иностранных языков.

Решение поставленных задач:

1. Нам надо подсчитать сумму налога на землю, отведенную под клуб. Клуб имеет двор такой формы: За 100 м2 начисляется налог 1000 рублей. Какой будет налог?

План земельного участкаПлан земельного участка

2. Вычислить стоимость асфальта. Всего использовано 66 т асфальта, 1т асфальта стоит 800 рублей.

3. Стоимость работы маляров 1 м2 – 190 рублей. Покрашено 46,8 м2. Оцените работу маляров.

4. Стоимость работы штукатуров 1 м2 – 250 рублей. Всего оштукатурено 77,2 м2. Оцените работу штукатуров.

5. Подсчитать стоимость краски для пола (по 120 рублей) 9,36м2.

6. Выставить счет за всю работу.

Итоги урока

1. Выставление оценок
Учитывается качество публичного выступления, культура речи, манера поведения, использование наглядных средств, ответы на вопросы учителей и учащихся, эрудиция.

2. Мы сегодня рассмотрели серию задач, позволяющих показать, что все, что мы изучаем на уроках геометрии, применяется в реальной жизни.
Закончить урок хочется словами Яна Амоса Коменского: "Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию".

Рефлексия

Методика "Закончи предложение"

  • Мне представляется интересным, что…
  • Работа над проектом помогла…
  • У меня появилось желание…
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!