Цель урока: научиться применять математические методы для решения задач по физике.
Задачи:
Учебный предмет: физика и математика.
УМК: Физика. 7 класс Перышкин А.В. , Алгебра. 7 класс Макарычев Ю.Н.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, приборы для проведения опытов.
Приветствие учащихся. Проверка посещаемости и готовности к уроку, настрой на работу.
- Сегодня на уроке присутсвуют два учителя математики и физики.
- Мы постараемся сегодня показать, что физика и математика неотрывно связаны.
- Для начала вам раздается задание по математике, выполнив которое вы попытаетесь определить тему сегодняшнего урока.
Выполняют задание по математике, в результате выполнения которого, понимаю о чем пойдет речь на уроке.
- Сегодня мы попытаемся решить задачу по физике применяя методы математики.
Задача (на доске)
Велосипедист первую часть пути от дома до озера ехал со скорость 3 м/с в течении 5 минут, затем он остановится и разговаривал по телефону в течении 2,5 минут, Последнюю часть пути он ускорился и пять минут ехал со скорость 18 км/ч.
Определить путь который проехал велосипедист за это время. Построить график движения. Определить среднюю скорость двумя способами.
Ребята по очереди выходят к доске:
Анализируют полученный результат. Делятся на варианты и находят среднюю скорость: 1 вариант (с помощью фомул), 2 вариант (по графику). Делают вывод.
- Посмотрите видеоролик. Скажите, какое физическое явление влияет на движение автомобиля? (ответы учащихся)
- Можно ли описать это движение с помощью графика?
Работа в парах
- Найдите в учебнике задание 293 на стр. 68. Прочитайте задание и выполните его в парах. Проанализируйте и сделайте выводы.
- Ребята, возьмите инструкции к выполнению лабораторной работы, прочитайте, рассмотрите предложенное оборудование, выполните необходимые измерения.
Самостоятельная работа
- Закройте учебники и запишите в тетради ответы на вопросы:
1. Определение механической работы.
Механическая работа прямо пропорциональна приложенной силе и прямо пропорциональна пройденному пути
2. Формула расчета механической работы.
A = F ∙s
3. Что принимается за единицу механической работы?
За единицу работы принимают работу, совершаемую силой 1Н, на пути, равном 1м. Единица работы – джоуль (Дж).
Решите задачу упр. 28 (3)
Дано:
m = 2500 кг
g = 10 Н/кг
h = 12 м
A - ?
Решение:
A = Fs
F = mg
s = h
A = mgh
А = 2500 кг ∙ 10 ∙ 12 м = 300000 Дж
Ответ: А = 300000 Дж
- Наш урок подходит к концу. Вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?
- Проанализируйте свою деятельность на уроке, заполнив карточку рефлексии .
Продолжите фразу:
Домашнее задание
- Оформить лабораторную работу в тетради, построить график.
- Урок окончен. Благодарю вас всех за работу.