Интегрированный урок математики и физики 7 класс "Применение математических методов (построение и чтение графиков) для решения физических задач"

Цель урока: научиться применять математические методы для решения задач по физике.

Задачи:

  • показать межпредметную связь между математикой и физикой, отработать математические методы (построение графиков функций) при решении задач по физике.
  • азвить умение применять математические методы при решении задач по физике и в жизни, умение показать зависимость между величинами, строить и читать графики.
  • развить умение анализировать полученную информацию, показать необходимость соблюдение правил дорожного движения (задача на тормозной путь), отработка грамотной речи.

Учебный предмет: физика и математика.

УМК: Физика. 7 класс Перышкин А.В. , Алгебра. 7 класс Макарычев Ю.Н.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, приборы для проведения опытов.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учащихся. Проверка посещаемости и готовности к уроку, настрой на работу.

Актуализации знаний

- Сегодня на уроке присутсвуют два учителя математики и физики.
- Мы постараемся сегодня показать, что физика и математика неотрывно связаны.

- Для начала вам раздается задание по математике, выполнив которое вы попытаетесь определить тему сегодняшнего урока.
Выполняют задание по математике, в результате выполнения которого, понимаю о чем пойдет речь на уроке.

Постановки задачи

- Сегодня мы попытаемся решить задачу по физике применяя методы математики.

Задача (на доске)

Велосипедист первую часть пути от дома до озера ехал со скорость 3 м/с в течении 5 минут, затем он остановится и разговаривал по телефону в течении 2,5 минут, Последнюю часть пути он ускорился и пять минут ехал со скорость 18 км/ч.

Определить путь который проехал велосипедист за это время. Построить график движения. Определить среднюю скорость двумя способами.

Ребята по очереди выходят к доске:

  • записывает данные, приводит к единой системе единиц;
  • выполняет расчет пройденного пути на каждом участке и находит общий путь;
  • задает кусочную функцию и строит график на интерактивной доске.

Анализируют полученный результат. Делятся на варианты и находят среднюю скорость: 1 вариант (с помощью фомул), 2 вариант (по графику). Делают вывод.

Реализация полученных знаний

- Посмотрите видеоролик. Скажите, какое физическое явление влияет на движение автомобиля? (ответы учащихся)
- Можно ли описать это движение с помощью графика?

Работа в парах

- Найдите в учебнике задание 293 на стр. 68. Прочитайте задание и выполните его в парах. Проанализируйте и сделайте выводы.

Первичное закрепление

- Ребята, возьмите инструкции к выполнению лабораторной работы, прочитайте, рассмотрите предложенное оборудование, выполните необходимые измерения.

Самостоятельная работа

- Закройте учебники и запишите в тетради ответы на вопросы:

1. Определение механической работы.

Механическая работа прямо пропорциональна приложенной силе и прямо пропорциональна пройденному пути

2. Формула расчета механической работы.

A = F ∙s

3. Что принимается за единицу механической работы?

За единицу работы принимают работу, совершаемую силой 1Н, на пути, равном 1м. Единица работы – джоуль (Дж).

Решите задачу упр. 28 (3)

Дано:
m = 2500 кг
g = 10 Н/кг
h = 12 м
A - ?

Решение:
A = Fs
F = mg
s = h
A = mgh

А = 2500 кг ∙ 10 ∙ 12 м = 300000 Дж

Ответ: А = 300000 Дж

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?
- Проанализируйте свою деятельность на уроке, заполнив карточку рефлексии .
Продолжите фразу:

  • Сегодня я узнал …
  • Было трудно …
  • Было интересно …
  • Я понял, что …
  • Теперь я могу …

Домашнее задание

- Оформить лабораторную работу в тетради, построить график.
- Урок окончен. Благодарю вас всех за работу.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!