Урок алгебры в 7 классе "Применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений"

Цель урока: организация деятельности учащихся по применению формул сокращенного умножения к преобразованию выражений.

Задачи:

  • систематизировать, расширить, углубить знания учащихся о формулах сокращенного умножения;
  • продолжить формирование практических навыков преобразования выражений;
  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся, любви к своей родине.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, самостоятельные работы в распечатанном варианте каждому ученику, презентация, раздаточный материал.

Учебник: Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Ю.Н. Макарычев, К.И. Нешков под редакцией С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2017 г.

Ход урока

Организационный момент

Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего.
(великий русский историк В.О. Ключевский)

- Ребята, для эпиграфа нашего урока я выбрала слова великого русского историка В.О. Ключевского. О чем мы сегодня будем говорить?
- Итак, мы отправляемся, в путешествие по Золотому кольцу.
- Ребята, что вы знаете о "Золотом кольце"?

Золотое кольцо России - один из самых популярных маршрутов, проходящий по древним городам Северо-Восточной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремесел

- Как вы думаете, откуда появилось такое название?
- Автор термина и самой идеи кольцевого маршрута - журналист и литератор Ю.Бычков, опубликовавший серию очерков о древнерусских городах под общей рубрикой "Золотое кольцо" в 1967 году. (Выдаются маршрутные листы)

Узнай пароль

Задание: представьте выражение в виде многочлена.

Р

(2x-3)(2x+3)=

Г

(2x+3) (3-2x)=

Л

3 - (3-2x) (2x+3)=

Д

(2x-3)(2x-3)=

Ь

(2x+3) (-2x - 3)=

Е

(2x - 3) (3-2x)=

И

(2x - 3)2 - (2x+3)2 =

К

(2x+3) (2x - 3)(4х2+ 9) =

А

(2x+3)2 - (2x-3)(2x+3)=

Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

Ответ

Буква

9 – 4х2

 

– 4х2 + 12х - 9

 

– 4х2 - 9

 

12х +18

 

– 4х2 - 6

 

– 4х2– 12х - 9

 

 4х2 - 12х + 9

 

- 24х

 

16х4 - 81

 

18 + 12х

 

- Прочитайте слово. Что оно означает?

Геральдика - специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиций и практики их использования

Каждому городу – свой герб

Задание: Разложите на множители. Запишите ответы в таблицу, узнайте, какие города входят "Золотое кольцо".

Разложите на множители и узнайте города «Золотого кольца»Разложите на множители и узнайте города «Золотого кольца»

- Какие города входят в "Золотое кольцо"?
- Посчитайте числовые коды городов "Золотого кольца". Результат занесите в таблицу.

Неизвестная сторона

- В Золотое кольцо традиционно включают восемь основных городов. У нас в таблице 6: Владимир, Ростов Великий, Кострома, Сергиев Посад, Суздаль, Ярославль.
- Ваша задача определить еще 2 города.

- Представьте выражение в виде многочлена и найдите значение при y = 2.

4y2-(2y-1)2-1=4y2-4y2+4y-1-1=4y-2

- В этом городе столько же монастырей. Здесь родился Александр Невский.
- На его гербе изображена рыба, которая обитает в озере, на берегу которого находится город.
- Эта рыба подавалась к царскому столу. (Переславская ряпушка. Переславль-Залесский)

- Город – один из центров конструктивизма. Здесь находится Дом - корабль, Дом - подкова.
- Это город невест. Развита текстильная промышленность. (Иваново)

Маршрут

Задание: Используя числовые коды, составьте маршрут.

Дополните названиями схему расположения городовДополните названиями схему расположения городов

Дополните названиями схему расположения городов. (Пустая клетка: Иваново)

Знатоки истории

Год основания столицы Руси до Москвы.

Упростите выражение x(-x+2)(x+2)+x3 и найдите его значение при х = 277.
x(-x+2)(x+2)+x3=4x-x3+x3
Ответ: 1108.

Сообщение

Этот город известен памятниками зодчества владимиро-суздальской школы: крепостные Золотые ворота (1158-64, перестроены в XVII-XVIII в.) – белокаменная триумфальная арка, белокаменные соборы. Успенский и Дмитриевский соборы входят в число объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. (Владимир)

Название самого древнего города "Золотого кольца" узнайте по таблице с числовыми кодами после решения уравнения:
(2y+1)2-29=(2-3y)(3y+2)+13y2
4y2+4y+1-29=4-9y2+13y2
y=8
Ответ: Ростов Великий.

Узнайте год образования самого древнего города. Решите уравнение:
(t+2)2-(t-1)(1+t)=3453
t2+4t+4-t2+1=3453
4t=3448
Ответ: 862

Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие по "Золотому кольцу", подведем итоги.
- Посмотрите на свой маршрут. Выставите себе оценку за работу.

Закончите предложение: Урок показался мне интересным или ...

Самостоятельная работа

Вариант 1.

Упростите выражение: (a+6)2 - 2a(3 – 2a)

Решите уравнение:
а) -5x(x – 3) + 5(x – 1)2= - 20
б) 4x(x + 3) – (2x + 5)(2x – 5) = 40

Вариант 2.

Упростите выражение (x – 2)2 - (x – 1)(x + 2)

Решите уравнение
а) (x + 3)(x + 7) – (x + 4)2 = 0
б) (3x + 4)2 – (3x - 1)(1 + 3x) = 40

Домашнее задание

Ученики обмениваются вариантами самостоятельной работы.

Размер:
81.5 Kb
Скачали:
12