Цель урока: организация деятельности учащихся по применению формул сокращенного умножения к преобразованию выражений.
Задачи:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, самостоятельные работы в распечатанном варианте каждому ученику, презентация, раздаточный материал.
Учебник: Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Ю.Н. Макарычев, К.И. Нешков под редакцией С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2017 г.
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего.
(великий русский историк В.О. Ключевский)
- Ребята, для эпиграфа нашего урока я выбрала слова великого русского историка В.О. Ключевского. О чем мы сегодня будем говорить?
- Итак, мы отправляемся, в путешествие по Золотому кольцу.
- Ребята, что вы знаете о "Золотом кольце"?
Золотое кольцо России - один из самых популярных маршрутов, проходящий по древним городам Северо-Восточной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремесел
- Как вы думаете, откуда появилось такое название?
- Автор термина и самой идеи кольцевого маршрута - журналист и литератор Ю.Бычков, опубликовавший серию очерков о древнерусских городах под общей рубрикой "Золотое кольцо" в 1967 году. (Выдаются маршрутные листы)
Задание: представьте выражение в виде многочлена.
Р |
(2x-3)(2x+3)= |
Г |
(2x+3) (3-2x)= |
Л |
3 - (3-2x) (2x+3)= |
Д |
(2x-3)(2x-3)= |
Ь |
(2x+3) (-2x - 3)= |
Е |
(2x - 3) (3-2x)= |
И |
(2x - 3)2 - (2x+3)2 = |
К |
(2x+3) (2x - 3)(4х2+ 9) = |
А |
(2x+3)2 - (2x-3)(2x+3)= |
Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
Ответ |
Буква |
9 – 4х2 |
|
– 4х2 + 12х - 9 |
|
– 4х2 - 9 |
|
12х +18 |
|
– 4х2 - 6 |
|
– 4х2– 12х - 9 |
|
4х2 - 12х + 9 |
|
- 24х |
|
16х4 - 81 |
|
18 + 12х |
|
- Прочитайте слово. Что оно означает?
Геральдика - специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиций и практики их использования
Задание: Разложите на множители. Запишите ответы в таблицу, узнайте, какие города входят "Золотое кольцо".
- Какие города входят в "Золотое кольцо"?
- Посчитайте числовые коды городов "Золотого кольца". Результат занесите в таблицу.
- В Золотое кольцо традиционно включают восемь основных городов. У нас в таблице 6: Владимир, Ростов Великий, Кострома, Сергиев Посад, Суздаль, Ярославль.
- Ваша задача определить еще 2 города.
- Представьте выражение в виде многочлена и найдите значение при y = 2.
4y2-(2y-1)2-1=4y2-4y2+4y-1-1=4y-2
- В этом городе столько же монастырей. Здесь родился Александр Невский.
- На его гербе изображена рыба, которая обитает в озере, на берегу которого находится город.
- Эта рыба подавалась к царскому столу. (Переславская ряпушка. Переславль-Залесский)
- Город – один из центров конструктивизма. Здесь находится Дом - корабль, Дом - подкова.
- Это город невест. Развита текстильная промышленность. (Иваново)
Задание: Используя числовые коды, составьте маршрут.
Дополните названиями схему расположения городов. (Пустая клетка: Иваново)
Год основания столицы Руси до Москвы.
Упростите выражение x(-x+2)(x+2)+x3 и найдите его значение при х = 277.
x(-x+2)(x+2)+x3=4x-x3+x3
Ответ: 1108.
Сообщение
Этот город известен памятниками зодчества владимиро-суздальской школы: крепостные Золотые ворота (1158-64, перестроены в XVII-XVIII в.) – белокаменная триумфальная арка, белокаменные соборы. Успенский и Дмитриевский соборы входят в число объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. (Владимир)
Название самого древнего города "Золотого кольца" узнайте по таблице с числовыми кодами после решения уравнения:
(2y+1)2-29=(2-3y)(3y+2)+13y2
4y2+4y+1-29=4-9y2+13y2
y=8
Ответ: Ростов Великий.
Узнайте год образования самого древнего города. Решите уравнение:
(t+2)2-(t-1)(1+t)=3453
t2+4t+4-t2+1=3453
4t=3448
Ответ: 862
- Вот и закончилось наше путешествие по "Золотому кольцу", подведем итоги.
- Посмотрите на свой маршрут. Выставите себе оценку за работу.
Закончите предложение: Урок показался мне интересным или ...
Вариант 1.
Упростите выражение: (a+6)2 - 2a(3 – 2a)
Решите уравнение:
а) -5x(x – 3) + 5(x – 1)2= - 20
б) 4x(x + 3) – (2x + 5)(2x – 5) = 40
Вариант 2.
Упростите выражение (x – 2)2 - (x – 1)(x + 2)
Решите уравнение
а) (x + 3)(x + 7) – (x + 4)2 = 0
б) (3x + 4)2 – (3x - 1)(1 + 3x) = 40
Домашнее задание
Ученики обмениваются вариантами самостоятельной работы.