Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе "Подводный мир"

Цель:
- Развить творческое воображение, через подводный мир.
- Дать комментарий по улучшению дизайна.
- Познакомить учащихся с обитателями аквариума.
- Развить зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов, точность и аккуратность.
- Научить учащихся рисовать рыб, делать кораллы и грот, обобщать изученный материал, делать выводы.

- Воспитать бережное отношение к используемым материалам.
- Использовать коллективную деятельность как игровой прием, формировать навык коллективной работы.

Критерии успеха:
- могут использовать подручный материал
- могут аргументировать ответы примерами

Привитие ценностей: ответственности, уважения, сотрудничества, трудолюбия и творчества.

Межпредметные связи: естествознание, технология

Предварительные знания: художники-анималисты, жанр марина.

Ход урока

Этапы урока

 

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

3 мин

 

 

3 мин

 

 

 

 

2 мин

 

1 мин

 

 

 

 

2 мин

 

2 мин

 

 

1 мин  

И, Ф Прежде чем зайти в класс, учащиеся отвечают на вопросы учителя, получают жетоны, и подходят к партам.

Вопросы:

1. И представим хорошо мы аквариум большой.

Тут поместится у нас с аквалангом… водолаз!

2. А еще тут спит, храпит, преогромный синий…кит!

3. Реагируя на храп, боком убегает…краб!

4. А на дне в песке прилег

с щупальцами… осьминог.

5. Рядом с ним зарыться рад, электрический брат… скат.

7. Не попавшись на крючок, здесь живет морской… бычок.

8. Ищет лучшие места пятикрылая … звезда.

9. Рядом только проплыла

с плоским телом…камбала.

10. А за нею, как обуза

 мчится жгучая… медуза.

11. В панцире плывет без страха

 среди рыбок … черепаха.

12. Где-то челюстью блеснула черноморская … акула.

13. Здесь на дне, ну как игрушка, лежит чудесная… ракушка.

14. Рядом камень, как пенек,

а за ним морской… конек.

15. Тут резвится не один умный, ласковый…дельфин!

16. С ним играют, словно в салки, длиннохвостые … русалки.

Приветствие.

К, Ф - Ребята, давайте помечтаем сегодня на уроке. Закройте глаза и представьте, что мы на берегу теплого моря или океана, что мы идем по песку, подходим к воде – надеваем ласты и маску и постепенно погружаемся в ласковую, теплую воду. И вот, перед нами открывается волшебный и сказочный подводный мир!

- А теперь откроем глаза.

Мы видим морское или океанское дно, на котором растут диковинные растения. Как будто мы очутились на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!

Ребята, будьте особенно внимательны, постарайтесь увидеть всех обитателей и рассмотреть красоты моря.

А назовите тему нашего урока?

Г, Ф Задание

1. Откройте конверт и назовите слова на 2-х языках:

Море - sea

Рыба - fish

Вода - water

Оценивание групп.

Задание 2.

- Давайте составим сиквейн на тему «подводный мир».

1.___________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________

5.___________________

 - И выясним, совпадают ли наши записи с тем, что вы увидели.

- Какие цвета, преобладают в представленных вашему вниманию кадрах?

- А чем это объяснить?

- А по мимо основного - синего цвета, еще какие цвета вы увидели?    А какие объекты морского дна имеют такие цвета?                        

- Невероятной кажется окраска рыб. Окраску рыб определяет слой клеток кожи, находящихся под прозрачной чешуей.

- Скажите, а цвета морского дна можно назвать теплыми или холодными?

- А кораллы, рыбы, морские животные, гроты, грунт по своему цвету являются контрастными или находятся в одной цветовой гамме?

Рыбы – самые древние из позвоночных животных. Удивительное разнообразие внешнего вида некоторых рыб способно поразить самое богатое воображение – змеевидные (угри, мурены) , плоские (скаты, камбала), дисковидные (рыба-луна), торпедообразные (акулы, тунцы), шарообразные (кузовок, рыба-шар). Они способны стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать.

И, Ф - У вас на столе лежит карточка №3.

- Укажите жанр «марина».

- Как называют художников, изображающих животных, в том числе и рыб? Анималисты. Найдите их.

Ребята, художники-анималисты хорошо сами знают повадки, образ жизни, внешний вид тех животных, которых изображают.

А еще есть художники, которые рисуют под водой.

Вспомним основные этапы работы художника- анималиста над изображением животного, птицы:

1. Анализ основных форм, частей тела.

2. Уточнение характерных движений.

3. Ознакомление с поведением и способами передвижения.

4. Особенности внешнего вида.

5. Изучение среды обитания.

Перед вами «Черный ящик», что там вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Посмотрите, дом стоит,

до краев водой налит,

без окошек, но не мрачный. 
С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум)

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто будет жить в нашем аквариуме.

В воде она живет

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шум моря

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ фрагмента видеофильма «Подводный мир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Слайды

 

  

 

 

 

видео

ИКТ,

составление алгоритма работы

 

 

 

 

 

Развитие критического мышления

Критерии оценивания

1 мин

Провести обсуждение, сделать вывод:

Г, Ф Так как вы догадались, что мы будем делать, назовите критерии оценивания:

Можем изоб

ражать объекты подводного мира.

Можем декорировать объекты природы.

Можем высказывать свое мнение.

 

 

Середина урока

5 мин

 

 

 

15-18 мин

Г, Ф Работа с конвертом «А знаете ли Вы?»

На столах у вас лежит конверт, откройте его, прочитайте вопрос, вы должны обсудить его в группе и один учащийся из вашей группы ответит на этот вопрос. На обсуждение дается 1 минута. Время пошло.

Вопросы:

А знаете ли вы, что у рыб есть уши?

Когда рыба слышит голос или чьи - то шаги, она стремится уплыть поближе ко дну. Хорошим слухом рыбы обязаны ушам, расположенным по бокам головы, однако рыбьи уши, в отличие от человеческих, снаружи не видны!

А знаете ли вы, для чего рыбам нужен хвостик?

 А хвост у них служит в качестве руля. Для того, чтобы набрать скорость и плыть в нужном направлении рыбе помогает хвост, а за место рук и ног  у рыб есть плавники.

А знаете ли вы, спят ли рыбы?

Да, рыбы тоже спят. Вы когда-нибудь видели, как золотая рыбка спокойно лежит на дне аквариума? Она спит, хотя глаза у неё открыты. У рыб нет век, поэтому они никогда не закрывают глаза. Золотые рыбки спят ночью. Но некоторые рыбы спят днём, а охотятся ночью.

 – Сейчас мы с вами выполним коллективную работы и изготовим  аквариум.

Но перед этим вспомним ТБ при работе.

 (Каждый учащийся получает задание:   изготовить кораллы, изготовить  водоросли, нарисовать и вырезать рыбок, сделать морского ежа и сундук в технике аппликация).

- Чтобы вам было легче справиться с работой посмотрите на инструкционные карты - здесь этапы работы.  

- Затем вы приклеиваете фон, собираете дно и подвешиваете рыбок в аквариум.

- Работая в группе, вы не должны забывать, что вы одна команда. Значит вы должны работать сообща и помогать друг другу.

- Ребята, работа выполняется не на скорость. Поэтому хорошо продумайте форму, размер, цвет рыбок. Аквариум должен быть аккуратным и ярким.

Сборка коллективной работы. Оценивание каждой группы, соседней группы.

Уборка рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

Песочные часы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТБ

 

 

 

 

Критерии успеха

1 мин

Дескрипторы:

Правильно отметили художников – анималистов.

Правильно указали жанр «марина».

Узнали интересное о обитателях подводного мира.

В группе работали все ученики.

Наши работы выполнены аккуратно.

 

Конец урока

1 мин

 Перед вами стикеры. Разместите их на лестнице успеха.

 

Размер:
20.21 Kb
Скачали:
14

Метки к статье: конспект урока, ИЗО