Урок английского языка в 7 классе с использованием технологии CLIL на тему "Музыка"

Цель: знакомство учащихся 7 класса с музыкальными жанрами и требованиями к содержанию отзыва (рецензии) о музыкальном альбоме.

Задачи урока:

  • Способствовать развитию умения распознавать музыкальные жанры и такой жанр текста как рецензия.
  • Развивать языковой догадки, умения просмотрового и поискового чтения, умения анализировать, обобщать, делать выводы.

УМК: Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко М.: Express Publishing: Просвещение, 2018

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Предлагает прочитать  высказывание американского писателя Лонгфелло, объяснить, как его понимают, и выразить свое (не) согласие и почему.

С помощью подводящего диалога помогает сформулировать тему урока.

Читают вслух и интерпретируют высказывание Longfellow «Music is the universal language of mankind» (Музыка – универсальный язык человечества). 

Выражают согласие (несогласие), почему.  Вступают в общение с учителем, отвечают на наводящие вопросы. Определяют тему урока.

Актуализация знаний

Для снятия языковых трудностей и активизации тематической лексики (музыкальные жанры) предлагает выполнить упр.1 на стр. 70, а затем ответить на вопрос о любимом музыкальном жанре.Поощряет ответы учеников, помогает при составлении предложений. Предлагает выполнить  упр. 2 а) стр.70, создает ситуацию успеха.

Слушают музыкальные отрывки и соотносят с названиями музыкальных жанров. Отвечают на вопрос о любимом музыкальном жанре, выполняют фронтально упр.2а.  Параллельно отрабатывают  и активизируют лексику по теме из данных упражнений, развивают произносительные навыки, участвуют в коллективном обсуждении результатов выполнения заданий.

Постановка учебной задачи

Предлагает  сделать отзыв (рецензию) своего любимого СD (альбома). Помогает выявить проблему. Акцентирует внимание на проблеме, подводит  к цели урока.

Обнаруживают проблему (не знают, как составить рецензию на музыкальный альбом).

С помощью учителя формулируют проблему и цель деятельности на уроке

Работа с текстом до чтения

Предлагает посмотреть на  текст упр. 3 стр. 70 и определить его жанр (упр. 3а) 

Выполняют задание и отвечают на вопрос.

Работа с текстом во время чтения

Предлагает в парах (группах) поработать с текстом и заполнить  таблицу Factfile (упр.3 в).  Оказывает (при необходимости) помощь.

Обсуждают и выполняют задание в парах (группах).

Работают с текстом. Заполняют таблицу. Представляют результат. Коллективно проверяют. При необходимости корректируют результат.

Работа с текстом после чтения

Также в парах (группах)  предлагает выполнить упр. 4а

Выполняют задание. Коллективно проверяют.   При необходимости корректируют результат.

Контроль, оценка

Для индивидуального контроля

1) упр. 3 стр. 43  в рабочей тетради;

2) разгадать шараду (Приложение). Предлагает по ключам проверить  правильность выполнения и оценить свою работу по критериям.

Выполняют задания, сверяют с ключами, оценивают выполнение заданий по критериям и шкале, переводят баллы в отметку. Отгадав слово review, обобщают полученные знания о таком жанре текста как отзыв (рецензия).

 

Рефлексия

Организует рефлексию ДЕ. Задает вопросы о том, было ли им интересно  работать в парах. Что нового и полезного узнали и что было самым трудным. Работали в полную силу или не очень старались, надеясь на партнера. Предлагает составить синквейн  Music.  Поощряет устные ответы. Выставляет отметки, при необходимости комментирует результаты.

Отвечают на вопросы (что  нового узнали, что понравилось, что было трудно/легко). Составляют синквейн. Оценивают.

Пример:

Music

Powerful, catchy

Compose, perform, impress

I like classical music

Art

 

Домашнее задание

Предлагает и объясняет задание разных уровней сложности.

Благодарит за работу на уроке, прощается.

Выбирают уровень сложности домашнего задания.

1) Используя factfile(в упр.3в)  как план, представить в устной форме готовую рецензию.

2) Стр. 70 упр.6 (написать свою рецензию)

3) Составить свою шараду, используя лексику модуля 7с. и WB стр.43 упр.1

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!