Конспект урока информатики 6 класс "Коллаж "Цветочный ковер", как результат выполнения линейного алгоритма"

Цели урока:

  • научить реализации алгоритмы при решении прикладных задач;
  • закрепить практические навыки работы с инструментами выделения в программе Inkscape и копирования фрагментов изображения на новый лист;
  • формировать знания, умения и навыки работы с инструментом изменения выделенного фрагмента изображения;
  • изготовление коллажа "Цветочный ковер" в графическом редакторе.

 

Ход урока

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Посмотрите на тему нашего урока – она необычна. Согласны?
- Раскрою вам тайну выбранной мною темы! Впереди долгая зима. Сегодня мы с вами постараемся немножечко окунутся в теплоту и радость прошедшего лета.
- Лето всегда ассоциируется с цветами. Цветы с радостью. Я предлагаю сегодня создать множество фиалковых ковриков, которые будут греть нас до наступления весны.

- И сделаем мы это, конечно же, с помощью компьютера. Итак, цель нашего урока – закрепить полученные знания и умения при решении прикладной задачи.
- Но сначала давайте посмотрим, достаточно ли у нас знаний для того, чтобы осуществить задуманное.
- В качестве разминки я предлагаю вам выполнить некоторые задания.

Закрепление и актуализация ранее полученных знаний

Задание 1

Учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую и поработать с единицами измерения информации:

а) 999 → римскую СС (999 = CMXCIX)
б) 2 Кб = ? байт (2 Кб = 2048 байт)
в) MCD → десятичную CC (MCD = 1400)
г) 56 бит = 7 байт (56 бит = 7 байт)

После выполнения заданий, учащимся предлагается таблица, в которой они должны найти правильные ответы, соответствующие буквы и составить слово.

1400

6

8

101

1024

2048

7

IC

448

CMXCIX

М

П

И

Н

У

Ш

Ы

Р

Т

Ь

(ответ: мышь)
Учитель: Ребята, давайте вспомним назначение компьютерной мыши. (Ввод информации в компьютер)

Задание 2 "Закончи стихотворения"

Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (дисплей)

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке –

Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)

Учитель: Скажите, пожалуйста, какое общее название носят все названные вами устройства? (периферийные)
- Верно! А все ли периферийные устройства перечислены у нас? Каких не хватает? (сканер, колонки, клавиатура и др.)
- Молодцы! Скажите, а почему я выбрала именное эти устройства?

Ученики: Потому, что на последнем уроке мы работали с компьютерной графикой и пользовались только мышью. А на дисплее мы видим результат своей работы!
Учитель: А для чего же принтер? Не понимаете?
- А мы с вами распечатаем наши фиалковые коврики, сделаем из них большой фиалковый ковер и украсим кабинет, чтобы каждый, кто зайдет сюда, смог согреется вашим теплом.

Задание 3 "Разгадайте ребус"

Ребус - алгоритмРебус - алгоритм

Ответ: алгоритм.

Учитель: Ребята, вы хорошо справились и с этим заданием! А теперь давайте вспомним, что же такое алгоритм?

Алгоритм - это последовательность действий

- Скажите а почему я взяла для разминки это понятие? (Работа на компьютере всегда сводится к выполнению алгоритма)
- Верно! И я сейчас предлагаю вам алгоритм создания фиалкового коврика!

- Но прежде, чем мы приступим к его выполнению, давайте повторим название и функции инструментов, которые необходимы нам при дальнейшей работе! (Выделение от руки, панорама, указатель, выделение, заливка цветом)
- Хорошо! Я хочу, чтобы с нашего урока вы ушли не только с новыми достижениями, но и с новыми знаниями!

- Ребята, ковер, как правило, состоит из множества различных элементов, орнаментов, фигур. Наш с вами ковер будет усыпан цветами!
- Но особенность в том, что эти цветы мы будем брать как бы из разных корзин – файлов и только соединив их воедино, мы сможем любоваться результатом своей работы.
- Представляю вашему вниманию новое понятие, оно обозначено в теме нашего урока – коллаж.

Коллаж (от франц. сollage) - наклеивание, технический прием в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре

Коллаж - это композиция, составленная из разных изображений, помещаемых рядом друг с другом или накладываемых одно поверх другого. И создание коллажа так же является алгоритмом.

- Я считаю, что теперь вы владеете всеми необходимыми знаниями для выполнения нашего задания! (Ребята получают карточки с алгоритмом выполнения работы)
- Приступайте к работе, но не забудьте вложить в нее свое тепло, свою доброту и свое хорошее настроение.

Алгоритм создания коллажа "Фиалковый ковер"

1. Загрузить программу Inkscape.

2. Открыть файл "Фиалки" из папки "Мои рисунки".

Файл "Фиалки"Файл "Фиалки"

3. Создать файл размером 400х400, он будет называться "Изображение 1".

4. Выделить фиалку с рисунка инструментом "Выделение от руки", тип выделения "Автопоиск краев". Выделение закончить двумя щелчками мыши в последней точке выделения – вокруг выделенного объекта появиться пунктирная линия (см. рисунок).

Выделите цветыВыделите цветы

5. Выбрать инструмент "Панорама", щелкнуть правой кнопкой мыши на выделенном объекте и выполнить команду "Копировать".

6. Перейти к файлу "Изображение 1", щелкнув правой кнопкой мыши, выполнить команду "Вставить" -> "Вставить как новый выделенный элемент". На чистом "листе" появится копируемый объект. Переместить его на нужное место и "закрепить" нажатием левой кнопки мыши.

Примечание: Если необходимо изменить размеры или расположение объекта, используйте инструмент "Указатель".

7. Вставьте изображение фиалок с других рисунков так, чтобы появился "ковер". (выполните пункты 4-6 несколько раз)

8. Выбрав инструмент "Выделение", выделите "ковер" прямоугольной рамкой.

Выделите «ковер» прямоугольной рамкойВыделите «ковер» прямоугольной рамкой

9. Выберите инструмент "Заливка цветом" на панели инструментов, установите в качестве используемого цвета на палитре "Материалы" свой любимый цвет

Палитра "Материалы"Палитра "Материалы"

и выполните заливку выделенной прямоугольной области.

Залейте цветом выделенную областьЗалейте цветом выделенную область

10. Щелкните на инструменте "Заливка цветом" правой кнопкой мыши и выберите пункт "Панели инструментов" -> "Эффекты".

11. Выберите на панели "Эффекты" инструмент "Кнопка", получите настоящий Фиалковый ковер.

"Фиалковый ковер" готов!"Фиалковый ковер" готов!

Подведение итогов

Учитель: Спасибо за работу. Наша цель выполнена – мы повторили ранее изученный материал, познакомились с новым понятием.
- Теперь у каждого из вас есть новое достижение – фиалковый коврик!
- Ребята, мне приятно было работать с вами на уроке. До свидания. Желаю вам успехов!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!