Цели урока:
Учитель: Здравствуйте, садитесь. Посмотрите на тему нашего урока – она необычна. Согласны?
- Раскрою вам тайну выбранной мною темы! Впереди долгая зима. Сегодня мы с вами постараемся немножечко окунутся в теплоту и радость прошедшего лета.
- Лето всегда ассоциируется с цветами. Цветы с радостью. Я предлагаю сегодня создать множество фиалковых ковриков, которые будут греть нас до наступления весны.
- И сделаем мы это, конечно же, с помощью компьютера. Итак, цель нашего урока – закрепить полученные знания и умения при решении прикладной задачи.
- Но сначала давайте посмотрим, достаточно ли у нас знаний для того, чтобы осуществить задуманное.
- В качестве разминки я предлагаю вам выполнить некоторые задания.
Задание 1
Учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую и поработать с единицами измерения информации:
а) 999 → римскую СС (999 = CMXCIX)
б) 2 Кб = ? байт (2 Кб = 2048 байт)
в) MCD → десятичную CC (MCD = 1400)
г) 56 бит = 7 байт (56 бит = 7 байт)
После выполнения заданий, учащимся предлагается таблица, в которой они должны найти правильные ответы, соответствующие буквы и составить слово.
1400 |
6 |
8 |
101 |
1024 |
2048 |
7 |
IC |
448 |
CMXCIX |
М |
П |
И |
Н |
У |
Ш |
Ы |
Р |
Т |
Ь |
(ответ: мышь)
Учитель: Ребята, давайте вспомним назначение компьютерной мыши. (Ввод информации в компьютер)
Задание 2 "Закончи стихотворения"
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (дисплей)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)
Учитель: Скажите, пожалуйста, какое общее название носят все названные вами устройства? (периферийные)
- Верно! А все ли периферийные устройства перечислены у нас? Каких не хватает? (сканер, колонки, клавиатура и др.)
- Молодцы! Скажите, а почему я выбрала именное эти устройства?
Ученики: Потому, что на последнем уроке мы работали с компьютерной графикой и пользовались только мышью. А на дисплее мы видим результат своей работы!
Учитель: А для чего же принтер? Не понимаете?
- А мы с вами распечатаем наши фиалковые коврики, сделаем из них большой фиалковый ковер и украсим кабинет, чтобы каждый, кто зайдет сюда, смог согреется вашим теплом.
Задание 3 "Разгадайте ребус"
Ответ: алгоритм.
Учитель: Ребята, вы хорошо справились и с этим заданием! А теперь давайте вспомним, что же такое алгоритм?
Алгоритм - это последовательность действий
- Скажите а почему я взяла для разминки это понятие? (Работа на компьютере всегда сводится к выполнению алгоритма)
- Верно! И я сейчас предлагаю вам алгоритм создания фиалкового коврика!
- Но прежде, чем мы приступим к его выполнению, давайте повторим название и функции инструментов, которые необходимы нам при дальнейшей работе! (Выделение от руки, панорама, указатель, выделение, заливка цветом)
- Хорошо! Я хочу, чтобы с нашего урока вы ушли не только с новыми достижениями, но и с новыми знаниями!
- Ребята, ковер, как правило, состоит из множества различных элементов, орнаментов, фигур. Наш с вами ковер будет усыпан цветами!
- Но особенность в том, что эти цветы мы будем брать как бы из разных корзин – файлов и только соединив их воедино, мы сможем любоваться результатом своей работы.
- Представляю вашему вниманию новое понятие, оно обозначено в теме нашего урока – коллаж.
Коллаж (от франц. сollage) - наклеивание, технический прием в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре
Коллаж - это композиция, составленная из разных изображений, помещаемых рядом друг с другом или накладываемых одно поверх другого. И создание коллажа так же является алгоритмом.
- Я считаю, что теперь вы владеете всеми необходимыми знаниями для выполнения нашего задания! (Ребята получают карточки с алгоритмом выполнения работы)
- Приступайте к работе, но не забудьте вложить в нее свое тепло, свою доброту и свое хорошее настроение.
1. Загрузить программу Inkscape.
2. Открыть файл "Фиалки" из папки "Мои рисунки".
3. Создать файл размером 400х400, он будет называться "Изображение 1".
4. Выделить фиалку с рисунка инструментом "Выделение от руки", тип выделения "Автопоиск краев". Выделение закончить двумя щелчками мыши в последней точке выделения – вокруг выделенного объекта появиться пунктирная линия (см. рисунок).
5. Выбрать инструмент "Панорама", щелкнуть правой кнопкой мыши на выделенном объекте и выполнить команду "Копировать".
6. Перейти к файлу "Изображение 1", щелкнув правой кнопкой мыши, выполнить команду "Вставить" -> "Вставить как новый выделенный элемент". На чистом "листе" появится копируемый объект. Переместить его на нужное место и "закрепить" нажатием левой кнопки мыши.
Примечание: Если необходимо изменить размеры или расположение объекта, используйте инструмент "Указатель".
7. Вставьте изображение фиалок с других рисунков так, чтобы появился "ковер". (выполните пункты 4-6 несколько раз)
8. Выбрав инструмент "Выделение", выделите "ковер" прямоугольной рамкой.
9. Выберите инструмент "Заливка цветом" на панели инструментов, установите в качестве используемого цвета на палитре "Материалы" свой любимый цвет
и выполните заливку выделенной прямоугольной области.
10. Щелкните на инструменте "Заливка цветом" правой кнопкой мыши и выберите пункт "Панели инструментов" -> "Эффекты".
11. Выберите на панели "Эффекты" инструмент "Кнопка", получите настоящий Фиалковый ковер.
Учитель: Спасибо за работу. Наша цель выполнена – мы повторили ранее изученный материал, познакомились с новым понятием.
- Теперь у каждого из вас есть новое достижение – фиалковый коврик!
- Ребята, мне приятно было работать с вами на уроке. До свидания. Желаю вам успехов!