Цели урока: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; построение таблиц в текстовом процессоре.
Термины и понятия: обработка информации, систематизация, сортировка, виды сортировки.
Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, экран, eчебник информатики для 5 класса. Автор: Босова Л. Л., ФГОС
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Включение в деловой ритм. |
Подготовка класса к работе.
|
Актуализация знаний |
Включает презентацию. Задает вопросы учащимся.
1) Какие наглядные формы представления информации вы знаете? 2) Для чего используют схемы? 3) Для чего используют диаграммы? 4) Какие типы диаграмм вы знаете? 5) Почему наглядные формы представления информации называют наглядными? |
Отвечают на вопросы учителя
1) Схема, диаграмма, рисунок. 2) Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты и как они связаны друг с другом. 3) Для наглядного представления разных числовых данных. 4) Линейная, столбчатая, круговая 5) Потому что мы их видим, воспринимаем зрением.
|
Изучение нового материала |
Включает презентацию. Объясняет новый материал.
Обработка информации. Систематизация. Сортировка и виды сортировки. |
Учащиеся записывают число и тему, внимательно слушают учителя и делают записи в тетради. |
Первичное закрепление нового материала |
№ 8 стр. 95 В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки: 1) Приставка, корень, суффикс, окончание 2) Подлежащее, сказуемое, определение, дополнение 3) Глагол, существительное, прилагательное, местоимение 4) Отрезок, круг, квадрат, треугольник 5) Сканер, клавиатура, мышь, джойстик 6) Хранение, передача, обработка
№ 9
1) 2, 3, 6 , 7, 11 2) 18, 12, 3, 29, 45, 26 3) 10, 20, 30, 36, 40, 50 4) 72, 52, 62, 45, 32, 82 5) 24, 29, 22, 37, 25, 28 6) 1, 2, 3, 4, 5, 6 |
Выполняют задания:
№ 8 1) Части слова 2) Члены предложения 3) Части речи 4) Геометрические фигуры 5) Устройства ввода информации 6) Информационные процессы
№ 9
1) лишнее 11 2) лишнее 3 3) лишнее 36 4) лишнее 45 5) лишнее 37 6) нет лишнего |
Контроль и оценка результатов деятельности. |
Задает вопросы: 1) Что такое обработка информации? 2) Что вы понимаете под систематизацией? 3) Назовите виды сортировки. |
Учащиеся отвечают на вопросы. 1) Это решение информационной задачи или процесс перехода от исходных данных к результату. 2) Это процесс расположения информационных элементов в соответствии с некоторой заранее заданной закономерностью. 3) По алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности. |
Рефлексия деятельности. |
Задает вопросы: Все ли было понятно? В чем были затруднения?
|
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
|
Информация о домашнем задании |
§ 12, № 16 |
Открывают дневники, записывают домашнее задание |