Цели и задачи урока:
Оборудование: учебник под редакцией Душиной И.В., школьный географический атлас, проектор, презентация, фильм "Интересные факты о Евразии", контурные карты Евразии, карточки-задания, маршрутные листы групп, плакат темы и урока и др.
Подготовка
В течение года проводился постепенный ввод в систему коучинговых технологий.
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
|
Организационный момент |
Добрый день! Я очень рада всех видеть на сегодняшнем уроке! Какое у вас настроение на урок? Оцените его по шкале от 1-10? |
Приветствие учителя. Ответы на вопросы учителя фронтально. |
|
Актуализация изучения новой темы на 12 уроков. Постановка целей и задач на всю тему |
1. Вспомните – какие материки вы уже подробно изучили, а какие еще остались для личного открытия? 2. Запишите название темы – название материка. 3. Сейчас посмотрите ролик «Интересные факты о Евразии» и после него будьте готовы их повторить, а, возможно, добавить свой известный факт (учитель включает ролик). |
1. Материк Евразия еще не изучен. 2. Открывают тетради и пишут тему «Евразия» 3. После просмотра ролика идет опрос – 3-5 учащихся по фактам о Евразии. |
|
1. Создайте для себя «Лист ожидания» целей на тему «Евразия», которую будем изучать 12 уроков, ориентируясь на типовой план изучения материка. Итог контроля – устный зачет. Вспомните важные темы из типового плана изучения географии материков. 2. Нарисуйте или приклейте на нем шкалу ясности темы. 3. Давайте прямо сейчас войдем в позицию «мечтателей»: займите удобную для вас и, экологичную по отношению к соседу, сторону своего взгляда. А теперь, ответьте каждый для себя, и, зафиксируйте словами или рисунками в тетради в «листе ожидания» свои ответы: 4. Что хотите для себя получить в результате исследования географии Евразии? Добавьте конкретику в свои цели. 5. Пропишите вашу «идеальную десятку» от 1-10 на шкале темы «Евразия» и дайте название своей шкале. - Являются ли ваши цели – в зоне вашего контроля? - Что для вас будет важным при изучении этой темы? - Как вы помете, что достигли своего результата в конце изучения материка «Евразия»? - Будут ли ваши цели экологичны по отношению к себе и окружающему миру? |
Записывают – «Лист ожидания». Вспоминают и фронтально называют темы из типового плана изучения материка: 1. История открытия и исследования. 2. Географическое положение. 3. Рельеф. 4. Климат. 5. Внутренние воды. 6. Природные зоны. 7. Население. 8. Страны. Политическая карта мира. Приклеивают шаблоны шкалы или рисуют сами – на полях страницы тетради. Учащиеся занимают удобное положение на стуле, могут повернуться взглядом в окно и работают над своей целью и записывают критерии, отвечают на вопросы письменно или про себя. |
||
1. А теперь – возвращайтесь с верхних позиций «мечтателей» и становитесь «реалистами» по отношению к своей цели по изучению Евразии. Для другого взгляда – можете смотреть в другую сторону. 2. Составьте план задач по теме «Евразия», используя все имеющиеся у вас ресурсы: учебник – п.48-64, планы характеристик географических обьектов - с. 392-393, ваши тетради. Какие основные учебные блоки могут быть в вашем плане? 3. Кто мог бы поделиться? |
Меняют позицию взгляда, задумываются над планом задач по реализации целей по теме «Евразия». Записывают планы в «Листах ожидания». 1-2 учащихся делятся своими мыслями по поводу плана задач, его важнейших блоков по теме. |
||
1. План темы написан. Снова поменяйте свой взгляд – вы теперь на нижнем уровне – критики. Можете поработать в парах. Подумайте: Что вы видите глазами критика – выполним ли ваш план? Что при реализации в нем нужно учесть? Что можно добавить или убрать? Какие ресурсы вам будут нужны? 2. Приклейте шаблоны «штурвала» (колеса развития), ведущего вас по теме «Евразия». 3. Заполните самостоятельно колесо задач по изучению темы материка «Евразия». |
Работают над созданным планом, при необходимости корректируют его. Приклеивают шаблон колеса развития – темы Евразия (распечатанный на цветной бумаге). Самостоятельно прописывают в сферы колеса свои планы изучения материка. |
||
Актуализация темы и целей урока |
1. Для того, чтобы понимать все географические закономерности, проявляющиеся на материке Евразия, с какого учебного блока-задачи необходимо начинать изучение? 2. Возьмите новый «штурвал» – колесо урока и поместите его на свой лист А2 - отчетный лист группы. 3. Сегодня вы работаете в группах – по 4-5 человек. Поэтому вместе определите: Какой наилучший результат, в изучении темы урока - ГП Евразии и истории исследования материка, будет вами достижим через 25 мин сегодняшнего урока? 4. Посмотрите на колесо всей темы, найдите вопросы сегодняшнего урока и отметьте от 1-10 – где сейчас находитесь? 5. Какая информация и ресурсы вам пригодятся на этом уроке? 6. Продумайте и пропишите все шаги-действия или вопросы для изучения в сферах «штурвала» урока. 7. Какая группа может поделиться планом своих шагов-действий на урок? |
Начинать нужно с изучения особенностей географического положения материка и историей его исследования. Приклеивают готовый шаблон колеса урока – на лист А2. Учащиеся просматривают информацию, вместе совещаются и проговаривают – что им необходимо изучить и сделать за урок. |
|
Изучение нового материала |
1. Каждая группа сейчас приступит к осуществлению действий по плану изучения темы урока. Используйте опыт работы по другим материкам Земли. Используйте все ресурсы - дополнительные и справочные материалы. 2. Результаты работы оформите на общем листе формата А3 3. В маршрутных листах вы будете вносить вклад каждого для достижения результата - действия и ваши оценки участников группы 4. Кто желает быть в классе «Хранителем времени» и напомнит за 10 и 5 мин до конца групповой работы? 5. Приступайте к исследованию вопросов ГП Евразии и истории открытия. 6. Отмечайте продвижение по плану в сферах «штурвала» урока на шкалах от 1-7. Учитель координирует работу групп. |
Просматривают свои тетради с записями по изучению других материков. Продумывают: как оформить отчет по теме урока и начинают оформление Записывают фамилии участников группы и распределяют задания. Откликается «Хранитель времени» и включает таймер на 20 минут. Учащиеся приступают к работе. Закрашивают степень изученности каждого вопроса группового плана урока – по сферам колеса урока. Могут обращаться к учителю за помощью. |
|
Закрепление изученного материала |
1. Демонстрация плакатов отчетов групп. 2. Фронтальная беседа для групп по теме урока. Каждой группе: по два разных вопроса. За ответ – баллы-жетоны. 3. А теперь – вернитесь к колесу темы. Найдите задачи урока и отметьте цветом или линией свой рост по шкале от 1-10 в знаниях и умениях, полученных за данный момент времени урока. |
Выходят к доске и показывают свой отчет – по 1-2 участника от группы. Отвечают. Берут жетоны. Отмечают рост – закрашивают сферу урока от 1-10 в колесе всей темы. |
|
Домашнее задание |
Домашнее задание: что из пунктов необходимо выполнить для усвоения темы и подготовки знаний для устного зачета? Насколько шагов вы можете еще подняться по шкале от 1-10 в сфере «ГП Евразии и история исследования»? Для чего могут пригодиться другие задания? А еще? 1. П. 48, вопросы 2. Номенклатура по материку Евразия: до «рельефа» (раздает карточки) 3. Контурные карты: элементы ГП 4. Сообщения о крупных горных системах и вершинах, вулканов Евразии. 5. Составить кроссворд «ГП Евразии и история открытия» 6. Другая дополнительная информация по теме урока. |
Ответы учащихся, аргументация. |
|
Рефлексия |
1. Подумайте каждый: - Что сегодня узнал о самом себе? - Что было самым ценным открытием урока? - Что собираешься делать с этим дальше? Запишите себе. 2. Кого хочешь сейчас поблагодарить за свои результаты и достижения? Кому подарите свой «цветочек»? Можете поделиться вслух? |
Думают, записывают при желании.
Передают «цветочки»-благодарности, при необходимости встают с мест. |