УМК: "Классическая линия".
Учебник: География материков и океанов (авторы В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев), М.: Дрофа, 2016. - 335 с.
Место урока в системе уроков данного раздела: раздел "Океаны и материки" (19 часов), 1-й урок в данном разделе.
Цель урока: формирование знаний об особенностях природы, природных богатств, хозяйственного освоения Тихого и Индийского океанов;
Задачи урока:
Ход урока |
Деятельность учителя |
Организационный этап |
Перед уроком загружается «Google презентация». Приветствует обучающегося. Интересуется самочувствием, настроением. - Здравствуй! Хорошо ли меня слышно и видно! Как себя чувствуешь? Как настроение? Готов заниматься? - Тогда давай приступим к уроку. В 1492 году великий путешественник Христофор Колумб открыл Америку. Сегодня я желаю тебе в процессе урока сделать свои открытия, ведь обучение состоит из постоянных поисков и находок. Поэтому давай вместе двигаться вперед, и успех придет. |
Актуализация знаний |
Чтобы разобраться в причинах необычайного разнообразия природы Земли, на протяжении нескольких уроков ты изучал главные особенности устройства и взаимодействия ее оболочек. С сегодняшнего дня ты начинаешь изучение этих своеобразных природных комплексов - океанов. |
Постановка цели и задач урока |
Объектом нашего изучения сегодня будет 2 океана. А вот каких, давай определим по следующим слайдам! Тема урока: Природа Тихого и Индийского океанов. (Число и тему записать в скайпе). |
Первичное усвоение новых знаний |
Изучение начнем с Тихого океана. Часто этот океан называют еще и Великим. И для того, чтобы выяснить в чем же он самый самый, необходимо выделить характерные особенности этого океана. - Посмотри на соотношение площади всех океанов, и определи, какое место он занимает (первое место). Если смотреть на Тихий океан из космоса, то становится очевидным, что он имеет форму вытянутого овала в направлении с севера на юг. И особенно он широк у экватора, в жарких поясах, а значит этот океан будет самым? На самом же деле Тихий океан - это самый неспокойный и грозный среди океанов, частый виновник тайфунов, цунами и тропических штормов. Также океан славится самыми высоким приливами. Огромный вклад в исследовании этого океана и островов в нем внесли российские экспедиции под руководством Крузенштерна, Лазарева, Головина, Лисянского. |
Физкультминутка |
Упражнения для глаз. - Отдохнул немного? Продолжаем дальше! |
Первичное усвоение новых знаний (продолжение) |
- Посмотри внимательно на фото, и скажи, о чем пойдет речь далее на уроке? (Органический мир Тихого океана). Через величайший океан нашей планеты проходят важные транспортные пути, протяженность этих трасс очень велика. В Тихом океане ежегодно добывают почти половину рыбы всего мира. - Как человек повлиял на природу Тихого океана? |
Первичная проверка понимания |
Итак, подведем итог проделанной работы. Сегодня ты получил основную информацию о каком океане? (Тихом океане) Для закрепления полученных знаний, выполни небольшой географический диктант, где нужно вставить пропущенные по смыслу слова. |
Первичное закрепление |
Выполни тест... |
Информация о домашнем задании |
- А теперь давай перейдём к домашнему заданию. Сегодня на уроке мы подробно разобрали Тихий океан. А тема нашего урока Тихий и Индийский океаны. - Какой океан остался не разобран в теме сегодняшнего урока? (Индийский океан) Подумай, какое у тебя будет домашнее задание? 2) Выполнить задание-тест «Индийский океан». (Текстовый файл) ***Ученик открывает текстовый документ и просматривает предложенное задание (при отсутствии времени делает самостоятельно после урока) |
Рефлексия |
- Наш урок подходит к концу. Какая цель была поставлена в начале урока? Удалось ли получить результат? Что нового узнал на уроке? Справился с заданиями самостоятельно или с моей помощью? (когнитивная рефлексия) Какое у тебя настроение после урока? (Эмоциональная рефлексия). Как ты оцениваешь свою работу? За что себя можешь похвалить? (поведенческо-волевая рефлексия) Спасибо за урок! До свидания! |