Конспект урока географии в 6 классе: Обобщение по теме "Гидросфера"

Цели урока:

  • обобщить пройденный материал по теме "Гидросфера", проверить знание учащимися номенклатуры, основных понятий и объектов по изученной теме;
  • развивать речь, мышление, умение работать в парах, умение оценивать работу друг друга.

Оборудование: атласы для 6 класса, глобусы, учебник, раздаточный материал.

Орг. момент

На нашем уроке проведем закрепление по теме "Гидросфера". Каждый ученик должен показать свои умения, знания, навыки по данной теме. Каждый получит оценку за работу.

Работа по теме урока

Определи географические координаты и покажи на карте объекты.

53*с. ш. 77* в.д. (о. Сахалин)
98* с. ш. 80* з. д. (Панамский канал)
69* ю .ш. 70* з. д. (пролив Дрейка)

19* ю. ш 47* в. д. (О. Мадагаскар)
36*с. ш 6* з. д. (Гибралтарский пролив)
- Расскажи, что ты знаешь об этих объектах?

"Меткий стрелок"

Соотнести термин и терминологию.

1. Морена

А. Волны, вызванные подводными землетрясениями

2. Полуостров

Б. Граница между двумя соседними речными бассейнами

3. Пролив

В. Ежегодный подъём воды в реке во время весеннего таяния снега

4. Река

Г. Участок материка, глубок вдающийся в океан или моря

5. Половодье

Д. Часть океана, моря, вдающаяся в сушу

6. Устье

Е. Ледниковые отложения

7. Залив

Ж. Озеро, образованное в старом русле реки

8. Цунами

З. Водный поток, текущий в выработанном им углублении

9. Старица

И. Узкое водное пространство между берегами материков или островов

10. Водораздел

К. Место впадения реки в море, океан, озеро или другую реку

Поэтическая минутка

Ученик читает стихотворение орека, морях. (Д.з)

Загадочный остров

Команды задают русские народные загадки:

По морю идет, идет, а до берега дойдет, тут и пропадет. (Волна)
Дыхание – влага, одеяло – туман, постель – зеркало. (Вода)
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег, лед)
Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (Река)
Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. (Пруд)

К маме-речке я бегу и молчать я не могу.
Я ее сынок родной, а родился я весной. (Ручей)
Он без рук, он без ног из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой. (Родник)

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи -
Нет опоры для ноги. (Болото)

Игра "Что это? Кто это?"

В корзине карточки с названиями объектов гидросферы. Объясни это название.
(Примеры: айсберг, залив русло, материк, промилле, Лабрадорское, Амур, Бискайский, Анхель, половодье, межень, Гольфстрим, океан, Мадагаскар, питание, прилив, соленость, море)

Игра "Кто больше наберет баллов"

Вопросы на 1 балл:
Что такое гидросфера?
Из чего состоит гидросфера Земли?
Сколько на Земле выделяют океанов, и каких?
Что такое река?

Что является озером?
Что называется водохранилищем?
Что такое болото?
Ледник - что это?
Какую воду называют подземной?

Вопросы на 2 балла:
Почему пресная вода на Земле не иссякает?
В каких состояниях вода находится на Земле?
Какие свойства вод Мирового океана можно назвать?

Что называют соленостью вод?
В каких единицах выражают соленость?
Какие известны виды движения вод Мирового океана?
Какова основная причина образования волн?

Почему возникают приливы и отливы?
Почему разрушительная сила цунами проявляется на побережье?
Как изображают течения на карте? Какое течение является самым быстрым?

Вопросы на 3 балла:
Что является устьем и истоком у нашей речки
Расскажите о режиме нашей речки

К какой речной системе относится наша местная речка Цна
К какому виду рек относится наша река.
Расскажи о значении воды на земле

Выставка рисунков по теме: "Вода это жизнь"

У нас игра "Поле Чудес"
У многих рек есть второе название. Например Волга-Матушка, Енисей-Батюшка и т.п. А как называют нашу речку Цну? (Цна - Голубка)

Цна - ГолубкаЦна - Голубка

Покажи объект

Работа у карты на знание номенклатуры внутренних вод и частей мирового океана. Оценивается умение задать вопрос и показать объект.

Подведение итогов. Выставление оценок

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!