Цели урока:
Оборудование: атласы для 6 класса, глобусы, учебник, раздаточный материал.
На нашем уроке проведем закрепление по теме "Гидросфера". Каждый ученик должен показать свои умения, знания, навыки по данной теме. Каждый получит оценку за работу.
Определи географические координаты и покажи на карте объекты.
53*с. ш. 77* в.д. (о. Сахалин)
98* с. ш. 80* з. д. (Панамский канал)
69* ю .ш. 70* з. д. (пролив Дрейка)
19* ю. ш 47* в. д. (О. Мадагаскар)
36*с. ш 6* з. д. (Гибралтарский пролив)
- Расскажи, что ты знаешь об этих объектах?
"Меткий стрелок"
Соотнести термин и терминологию.
1. Морена |
А. Волны, вызванные подводными землетрясениями |
2. Полуостров |
Б. Граница между двумя соседними речными бассейнами |
3. Пролив |
В. Ежегодный подъём воды в реке во время весеннего таяния снега |
4. Река |
Г. Участок материка, глубок вдающийся в океан или моря |
5. Половодье |
Д. Часть океана, моря, вдающаяся в сушу |
6. Устье |
Е. Ледниковые отложения |
7. Залив |
Ж. Озеро, образованное в старом русле реки |
8. Цунами |
З. Водный поток, текущий в выработанном им углублении |
9. Старица |
И. Узкое водное пространство между берегами материков или островов |
10. Водораздел |
К. Место впадения реки в море, океан, озеро или другую реку |
Поэтическая минутка
Ученик читает стихотворение орека, морях. (Д.з)
Загадочный остров
Команды задают русские народные загадки:
По морю идет, идет, а до берега дойдет, тут и пропадет. (Волна)
Дыхание – влага, одеяло – туман, постель – зеркало. (Вода)
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег, лед)
Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (Река)
Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. (Пруд)
К маме-речке я бегу и молчать я не могу.
Я ее сынок родной, а родился я весной. (Ручей)
Он без рук, он без ног из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой. (Родник)
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи -
Нет опоры для ноги. (Болото)
Игра "Что это? Кто это?"
В корзине карточки с названиями объектов гидросферы. Объясни это название.
(Примеры: айсберг, залив русло, материк, промилле, Лабрадорское, Амур, Бискайский, Анхель, половодье, межень, Гольфстрим, океан, Мадагаскар, питание, прилив, соленость, море)
Игра "Кто больше наберет баллов"
Вопросы на 1 балл:
Что такое гидросфера?
Из чего состоит гидросфера Земли?
Сколько на Земле выделяют океанов, и каких?
Что такое река?
Что является озером?
Что называется водохранилищем?
Что такое болото?
Ледник - что это?
Какую воду называют подземной?
Вопросы на 2 балла:
Почему пресная вода на Земле не иссякает?
В каких состояниях вода находится на Земле?
Какие свойства вод Мирового океана можно назвать?
Что называют соленостью вод?
В каких единицах выражают соленость?
Какие известны виды движения вод Мирового океана?
Какова основная причина образования волн?
Почему возникают приливы и отливы?
Почему разрушительная сила цунами проявляется на побережье?
Как изображают течения на карте? Какое течение является самым быстрым?
Вопросы на 3 балла:
Что является устьем и истоком у нашей речки
Расскажите о режиме нашей речки
К какой речной системе относится наша местная речка Цна
К какому виду рек относится наша река.
Расскажи о значении воды на земле
Выставка рисунков по теме: "Вода это жизнь"
У нас игра "Поле Чудес"
У многих рек есть второе название. Например Волга-Матушка, Енисей-Батюшка и т.п. А как называют нашу речку Цну? (Цна - Голубка)
Покажи объект
Работа у карты на знание номенклатуры внутренних вод и частей мирового океана. Оценивается умение задать вопрос и показать объект.
Подведение итогов. Выставление оценок