Цель урока физкультуры: создание условий для развития физических качеств восьмиклассников: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики.
Задачи:
1. развивать творческие способности учащихся;
2. воспитывать скоростно-силовые качества, настойчивость, взаимопомощь, самостоятельность;
3. закрепить технику выполнения кувырка вперёд в движении, кувырка назад с места;
4. закрепить основы знаний по теме «Физические качества».
Урок проведён с применением сдоровьесберегающей технологией и групповое обучение для повышения уровня физической подготовленности учащихся.
Метод проведения: круговой, фронтальный, поточный, групповой, игровой, индивидуальных заданий.
Место: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, палки, обручи, скамейки, скакалки, бутылки с песком, волейбольные мячи.
№ |
Содержание |
Время |
Организационно - методические указания |
I. |
Подготовительная часть |
11 мин |
Узнать самочувствие Проверить наличие формы |
|
Построение. Сообщение задач урока |
2 мин |
Контроль, измерение ЧСС |
|
Ходьба по заданию |
1 мин |
Следить за соблюдением дистанции |
|
- на носках |
10 сек |
Следить за сохранением осанки |
|
- на пятках |
10 сек |
Руки на пояс |
|
- на внешней стороне стопы |
10 сек |
Следить за правильностью постановки стоп |
|
- в полуприседе |
10 сек |
Спина прямая, смотреть вперед |
|
- в приседе |
10 сек |
Спина прямая, смотреть вперед. |
|
2. Бег: |
1 мин |
|
|
в медленном темпе с изменением направления |
20 сек |
Сохранять медленный темп |
правым, левым боком |
20 сек |
|
|
бег в медленном темпе попеременно лицом вперёд, спиной вперёд. |
20 сек 10 сек |
Постепенно перейти на ходьбу. |
|
|
3. Комплекс упражнений круговой тренировки в парах. |
7 минут |
контроль ЧСС
|
|
1. Упражнение на гимнастической скамейке Лёжа на скамейке, сгибаясь достать ногами скамейку. |
|
Следить за равновесием. Держать руками край скамейки. |
|
2. Упражнение на гимнастической скамейке Лёжа на скамейке выполнить упражнение «пресс». |
|
Смотреть вниз. |
|
3. Для развития мышц ног. И. п. — стоя на краю скамейки , набивной мяч массой 2 кг за головой. Приседания. |
|
Спина прямая |
|
4. Упражнение с волейбольным мячом. Нападение около стены. |
|
Количество раз индивидуально |
|
5. Отжимание от пола. |
|
Количество раз индивидуально |
|
6. Прыжки через скакалку в парах. |
|
Динамика нагрузки индивидуальная: непрерывная и прерывистая с интервалами для отдыха. |
Дети садятся на скамейку. Измерение ЧСС. |
|||
II. |
Основная часть |
25 мин |
|
Упражнение «Качели» |
1 мин. |
Сохранять группировку. |
|
Упражнение «Кувырок вперёд с разбега» |
2 мин. |
Построение в одну шеренгу с интервалами 3м на всю длину зала |
|
Упражнение «Кувырок вперёд с разбега с гимнастической палкой». |
3 мин |
Кувырок выполнять на кулаках. |
|
Упражнение «Кувырок вперёд с разбега через гимнастические скамейки. |
5 мин. |
Обеспечить страховку. |
|
5. |
Творческое задание. В парах выполнить кувырок вперёд. назад, используя изученные упражнения. |
3 минуты. |
2 гимнастических мата вместе. При выполнении упражнения «Стойка на лопатках» разрешается страховка. |
Показ гимнастических композиций. |
3 минуты. |
Обеспечить страховку. |
|
Эстафета. Участвуют 2 команды. 1. Кувырок вперёд, обратно - бег. 2. Кувырок вперёд с гимнастической палкой. 3. Упражнение «Каракатица» с волейбольным мячом, назад - бег. 4. Бег на руках, обратно - бег в парах крепко взявшись за руки. |
8 минут. |
Передача эстафеты - хлопок ладони.
Передача эстафеты - гимнастическая палка.
Передача эстафеты – мяч.
Передача эстафеты - хлопок ладони. |
|
III. |
Заключительная часть |
4 мин |
|
Проверка домашнего задания |
3 мин |
Ученики сидят на гимнастических скамейках. Теоретические знания по теме«Физические качества» |
|
2. |
Построение, подведение итогов урока. |
2 мин |
|
3. |
Домашнее задание |
1 мин |
Индивидуально: отжимание. |