Конспект урока по физической культуре для 8 класса: Гимнастика

Цель урока физкультуры: создание условий для развития физических качеств восьмиклассников: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики.

Задачи:

1. развивать творческие способности учащихся;
2. воспитывать скоростно-силовые качества, настойчивость, взаимопомощь, самостоятельность;

3. закрепить технику выполнения кувырка вперёд в движении, кувырка назад с места;
4. закрепить основы знаний по теме «Физические качества».

Урок проведён с применением сдоровьесберегающей технологией и групповое обучение для повышения уровня физической подготовленности учащихся.

Метод проведения: круговой, фронтальный, поточный, групповой, игровой, индивидуальных заданий.

Место: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, палки, обручи, скамейки, скакалки, бутылки с песком, волейбольные мячи.

Содержание

Время

Организационно - методические указания

I.

Подготовительная часть

11 мин

Узнать самочувствие Проверить наличие формы

 

Построение.

Сообщение задач урока

2 мин

Контроль, измерение ЧСС

 

Ходьба по заданию

1 мин

Следить за соблюдением дистанции

 

- на носках

 10 сек

Следить за сохранением осанки

 

- на пятках

 10 сек

Руки на пояс

 

- на внешней стороне стопы

 10 сек

Следить за правильностью поста­новки стоп

 

- в полуприседе

 10 сек

Спина прямая, смотреть вперед

 

- в приседе

 10 сек

Спина прямая, смотреть вперед.

 

2. Бег:

 1 мин

 

 

 

в медленном темпе с изменением направления

  20 сек

Сохранять медленный темп

правым, левым боком

20 сек

     

бег в медленном  темпе попеременно лицом вперёд, спиной вперёд.

20 сек

10 сек

Постепенно перейти на ходьбу.

 

 

3. Комплекс упражнений круговой тренировки в парах.

 7 минут

кон­троль ЧСС

 

 

1. Упражнение на гимнастической скамейке

Лёжа на скамейке, сгибаясь достать ногами скамейку.

 

Следить за равновесием.

Держать руками край скамейки.

 

2. Упражнение на гимнастической скамейке

Лёжа на скамейке выполнить упражнение «пресс».

 

Смотреть вниз.

 

 

3. Для развития мышц ног. И. п. — стоя на краю скамейки , набивной мяч массой 2 кг за головой. При­седания.

 

Спина прямая

 

 

4. Упражнение с волейбольным мячом. Нападение около стены.

 

Количество раз индивидуально

 

5. Отжимание от пола.

 

Количество раз индивидуально

 

6. Прыжки через скакалку в парах.

 

Динамика нагрузки индивидуальная: непрерывная и прерывистая с интервалами для отдыха.

Дети садятся на скамейку. Измерение ЧСС.

II.

Основная часть

25  мин

 

 

Упражнение «Качели»

1 мин.

Сохранять группировку.

 

Упражнение «Кувырок вперёд с разбега»

 2 мин.

Построение в  одну  шерен­гу с интервалами 3м на всю дли­ну зала

 

 Упражнение «Кувырок вперёд с разбега с гимнастической палкой».

3 мин

Кувырок выполнять на кулаках.

 

Упражнение «Кувырок вперёд с разбега  через гимнастические скамейки.

5 мин.

Обеспечить страховку.

5.

Творческое задание.

В парах  выполнить кувырок вперёд. назад, используя изученные упражнения.

3 минуты.

2 гимнастических мата вместе. При выполнении  упражнения  «Стойка на лопатках» разрешается страховка.

 

Показ гимнастических композиций.

3 минуты.

Обеспечить страховку.

 

Эстафета.

Участвуют 2 команды.

1. Кувырок вперёд, обратно - бег.

2. Кувырок вперёд с гимнастической палкой.

3. Упражнение «Каракатица» с волейбольным мячом, назад - бег.

4. Бег на руках, обратно - бег в парах крепко взявшись за руки.

8 минут.

Передача эстафеты - хлопок ладони. 

 

Передача эстафеты - гимнастическая палка.

 

Передача эстафеты – мяч.

 

Передача эстафеты - хлопок ладони.

 III.

Заключительная часть

4 мин

 

 

Проверка домашнего задания

3 мин

Ученики сидят на гимнастических скамейках.

Теоретические знания по теме«Физические качества»

2.

Построение, подведение итогов урока.

2 мин

 

3.

Домашнее задание

1 мин

Индивидуально: отжимание.   

Размер:
12.02 Kb
Скачали:
17