Конспект урока физики для 7 класса "Давление. Способы увеличения и уменьшения давления"

Предполагаемые результаты:

  • уметь формулировать понятие давления;
  • выражать единицы измерения давления в различных системах единиц измерения;
  • наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо представление о давлении;
  • уметь записывать формулу для вычисления давления;
  • обнаруживать зависимость давления от площади опоры;
  • уметь рассчитывать давление по известным силе и площади, на которую оказывалось давление.

Ход урока

Начало урока

Поздоровайся глазами

- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами.
- При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение

Постановка целей урока

Ученикам задается вопрос, относящийся к теме урока.
- Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно? (Предполагается, что ученику ответа на него не знают)
- Ответ вы узнаете сегодня в ходе урока.

Кроссворд

На партах стоят ноутбуки. На каждом ноутбуке кроссворд, составленный с помощью сервиса LearningApps.
- Разгадывая кроссворд, вы узнаете выделенное ключевое слово – тему нашего урока.

Кроссворд по теме "Давление"Кроссворд по теме "Давление"

Вопросы:

  1. Изменение формы и размера тела. (деформация)
  2. Физическая величина, мера инертности. (масса)
  3. Сила, с которой тело действует на опору или подвес. (вес)
  4. Мера взаимодействия тел. (сила)
  5. Явление, возникающее при соприкосновении тел и препятствующее их относительному движению. (трение)
  6. Единица измерения силы. (ньютон)
  7. Прибор для измерения силы. (динамометр)
  8. Сила, с которой Земля притягивает все тела. (тяжести)

Ключевое слово – ДАВЛЕНИЕ.

- Сформулируйте тему нашего урока.
- Запишем тему урока в тетради

Интерактивная инфографика

- Скажите, ребята, знаете ли вы это понятие? Встречались ли с ним?
- Отметьте на доске, что знаете, что необходимо узнать.

ИнфографикаИнфографика

Ученики размещают стикеры на инфографике ("Знаю", "Не знаю", "Хочу узнать"). Определяют зону ближайшего своего развития.

Интерактивная лекция

На доске (или интерактивной панели) подготовлен круг с секторами и номерами. Каждый ученик получает круг с секторами и номерами.

Работа учащихся в парах с кругом

- Итак, тема нашего урока "Давление". В центре круга указана именно эта тема.

- Остальное пространство листа разделено на секторы: пронумерованные, но пока не заполненные.

- Давление - это физическая величина. Любая физическая величина имеет свои характеристики. Подумайте, чем мы можем наполнить круг? (Поиск необходимой информации. Заполняют сектора по алгоритму рассказа о физической величине)
- Почему между секторами 5 и 6 линия прорисована не полностью? (ответы учащихся)

Круг с информацией о давленииКруг с информацией о давлении

- Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты.

Проработка содержания темы

- Представьте себе, что мы с вами ученые. Ученые это творческие люди. Нам предстоит с вами подтвердить гипотезу, что давление можно менять.
- У вас на партах лежит брусок и коробка с песком. Опустите сначала брусок большой гранью, а затем маленькой гранью.
- Посмотрите на глубину следа, который оставил брусок.

- Какой вывод можно подтвердить? (Давление, производимое телом на поверхности, обратно пропорционально площади поверхности)
- Поместите грузы на брусок. Что вы видите? Какой вывод можно сделать?

- Кнопка, имеющая более острый конец, легче входит в дерево. Почему? (Чем больше грузов мы размещаем, тем больше погружается брусок)
- Вспомним вопрос с начала урока: Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно?

Результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует

- Дома, используя табурет, определите во сколько раз давление табурета на пол больше ножками чем сидением.

Физминутка

- Давайте немного разомнемся и применим полученные знания.
- Встаньте ровно, разведите руки в стороны. Вы все сейчас оказываете действие на пол.
- Как увеличить давление на пол в 2 раза?

- Как максимально увеличить давление?
- Какие еще предложите способы увеличения вашего давления на пол?
- Что нужно сделать, чтобы уменьшить давление?

Подведение итогов

Заранее нарисованная мишень, которая делится на сектора. В каждом секторе записываются параметры с оценкой своей деятельности.
На листе изображение мишени. Каждый получает разноцветный стикер. На стикере ученики пишут свое имя и ставят метки в сектора соответственно оценке результата: от 2 до 5 баллов.

Размер:
109.23 Kb
Скачали:
8

Метки к статье: конспект урока, физика, 7 класс