Предполагаемые результаты:
Поздоровайся глазами
- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами.
- При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение
Ученикам задается вопрос, относящийся к теме урока.
- Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно? (Предполагается, что ученику ответа на него не знают)
- Ответ вы узнаете сегодня в ходе урока.
Кроссворд
На партах стоят ноутбуки. На каждом ноутбуке кроссворд, составленный с помощью сервиса LearningApps.
- Разгадывая кроссворд, вы узнаете выделенное ключевое слово – тему нашего урока.
Вопросы:
Ключевое слово – ДАВЛЕНИЕ.
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Запишем тему урока в тетради
- Скажите, ребята, знаете ли вы это понятие? Встречались ли с ним?
- Отметьте на доске, что знаете, что необходимо узнать.
Ученики размещают стикеры на инфографике ("Знаю", "Не знаю", "Хочу узнать"). Определяют зону ближайшего своего развития.
На доске (или интерактивной панели) подготовлен круг с секторами и номерами. Каждый ученик получает круг с секторами и номерами.
Работа учащихся в парах с кругом
- Итак, тема нашего урока "Давление". В центре круга указана именно эта тема.
- Остальное пространство листа разделено на секторы: пронумерованные, но пока не заполненные.
- Давление - это физическая величина. Любая физическая величина имеет свои характеристики. Подумайте, чем мы можем наполнить круг? (Поиск необходимой информации. Заполняют сектора по алгоритму рассказа о физической величине)
- Почему между секторами 5 и 6 линия прорисована не полностью? (ответы учащихся)
- Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты.
- Представьте себе, что мы с вами ученые. Ученые это творческие люди. Нам предстоит с вами подтвердить гипотезу, что давление можно менять.
- У вас на партах лежит брусок и коробка с песком. Опустите сначала брусок большой гранью, а затем маленькой гранью.
- Посмотрите на глубину следа, который оставил брусок.
- Какой вывод можно подтвердить? (Давление, производимое телом на поверхности, обратно пропорционально площади поверхности)
- Поместите грузы на брусок. Что вы видите? Какой вывод можно сделать?
- Кнопка, имеющая более острый конец, легче входит в дерево. Почему? (Чем больше грузов мы размещаем, тем больше погружается брусок)
- Вспомним вопрос с начала урока: Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно?
Результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует
- Дома, используя табурет, определите во сколько раз давление табурета на пол больше ножками чем сидением.
Физминутка
- Давайте немного разомнемся и применим полученные знания.
- Встаньте ровно, разведите руки в стороны. Вы все сейчас оказываете действие на пол.
- Как увеличить давление на пол в 2 раза?
- Как максимально увеличить давление?
- Какие еще предложите способы увеличения вашего давления на пол?
- Что нужно сделать, чтобы уменьшить давление?
Заранее нарисованная мишень, которая делится на сектора. В каждом секторе записываются параметры с оценкой своей деятельности.
На листе изображение мишени. Каждый получает разноцветный стикер. На стикере ученики пишут свое имя и ставят метки в сектора соответственно оценке результата: от 2 до 5 баллов.