Цель урока: выявление и устранение типичных ошибок при выполнении ведения баскетбольного мяча.
Задачи:
Основные понятия: баскетбол, дриблинг, физические качества, владение мячом.
Учебник: Физическая культура. 5-7 классы. Лях В.И.
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, скакалки.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Организационный
|
Построение. Приветствие. |
Соблюдение дисциплины строя. Настрой на работу. |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний |
Эталонный показ ведения баскетбольного мяча. Демонстрация типичных ошибок при выполнении ведения мяча. |
Воспроизведение опорных знаний и выявление типичных ошибок |
Постановка цели и задач урока |
Формулировка цели и задач урока. |
Активное участие в диалоге с учителем. |
Первичное закрепление |
Разминка: - ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок. - бег в медленном темпе, приставным и скрестным шагом. - перестроение в колонну по 3. - ОРУ. Упражнения для совершенствования владения и работы с мячом. Ведение мяча: - на месте; - в усложненных условиях; - в движении; - с изменением высоты отскока и ведущей руки; - ведение мяча змейкой с последующим броском в кольцо. |
Сознательное выполнение упражнений. |
Творческое применение знаний в новой ситуации |
Игра «Карусель» Интеллектуальная пауза. История возникновения баскетбола. Баскетболисты. «Движение вверх». Эстафеты с различными способами ведения мяча. - Ведение мяча и передача мяча в свою колонну. - Ведение двух мячей - Ведение мяча за руку с партнером - Челночный бег с баскетбольным мячом. Круговая тренировка. |
Выполнять упражнения в новых, усложненных условиях. Проводить анализ собственных действий, а так же действий других ребят. Анализировать и давать качественную оценку выполнения. Выявлять наиболее рациональные способы выполнения действий.
|
Домашнее задание и рефлексия |
Домашнее задание: ознакомиться с историей победы Советской сборной по баскетболу на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 г. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия. Вопросы: - Что нового узнали на уроке? - Какие упражнения выполняли? - Какие дались легко и сложно? - Проанализируйте свою работу на уроке. |
Участвуют в обсуждении, анализируют, сравнивают дают характеристику изученному. |