Место проведения: спортивный зал.
Цель урока:
Задаючи урока:
Оборудование: гимнастические маты, секундомер, 2 волейбольных мяча, мел, канат, гимнастическая скамейка, "ловушка".
Методы обучения: словесный, игровой, наглядный, круговые тренировки.
Межпредметные связи: зоология.
Содержание урока |
Организационно-методические указания
|
Подготовительная часть (8-12 мин.) |
|
1. Построение по уровню физической подготовленности. 2. Приветствие. 3. Мотивация деятельности детей на уроке: а) предлагаем ученикам попутешествовать по Африке, для того, чтобы увидеть красивую птицу на земле - «райскую птицу». б) объяснение сути деятельности учащихся на уроке. 4. Строевые упражнения:
5. Ризновидности ходьбы: а) на носках; б) на внешней, на внутренней стороне стопы; в) в полуприседе; в полном приседе; г) спортивная ходьба. д) равномерный бег.
6. Упражнения на восстановление дыхания: Ходьба с взмахами рук (вдох-выдох). 7. Комплекс ОРУ в кругу. Учитель: «чтобы мы смогли добраться до райской птицы, нам нужно размять свои мышцы, стать крепкими и здоровыми, сделать зарядку. В африканских лесах живут человекообразные обезьяны - шимпанзе и гориллы. Сейчас мы будем делать «обезьянью зарядку» - я показывать упражнения, а вы за мной повторяйте ».
1. Исходное положение - о.с., руки на поясе 1-4 - наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
2. Исходное положение - то же. 1-4 - поочередное поднятие плеч вверх.
3. Исходное положение - по парам, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1-4 - поворот в правую сторону под руками, 1-4 - в другую сторону.
4. Исходное положение - руки один у другого на плечах, стоя в кругу. 1-3 - наклон туловища вперед, 4 - Исх. положение .
5. Исходное положение - руки друг у друга на груди, стоя в кругу. 1-3 - наклон туловища назад, 4 Исх. положение.
6. Исходное положение - о.с., руки на плечах, стоя в кругу. 1-2 - приседания, 3-4 - Исх. положение.
7. Исходное положение - взявшись за руки. 1-4 - низкие подскоки вверх, 1-4 - высокие подскоки вверх. 8. Подсчет ЧСС. |
Обратить внимание на осанку учеников. Учитель: «Ребята! А знаете ли вы, какая самая красивая птица на земле? - Это райская птица. И живет она в Африке. У этой птицы самый красивый хвост, который в 4 раза длиннее туловища. Вы хотите ее увидеть? Тогда отправляемся в далекое путешествие, ведь Африка находится по другую сторону экватора!».
Показать детям карту путешествия - Африка расположена очень далеко, поэтому нам придется много ходить и бегать. - Вы готовы? - В Африке живут маленькие люди земного шара - «пигмеи». Рост мужчины не выше 140 см. Живут они в шалашах, похожих на небольшие зеленые бугорки, сооружаемые из пальмовых листьев. - самый быстрый в мире птица - африканский страус может развивать скорость 60 км / ч, его рост 2,5 м., Живет в Северной Африке. - В Африке еще живет гепард. Он, преследуя антилопу, развивает скорость 110 км / ч, но не может долго бежать с такой скоростью
Построение на вытянутые руки в стороны
Следить за правильным выполнением упражнений
Дозировать нагрузку исходя из функционального состояния детей
Учитель с одним из детей в паре показывает упражнение учитель стоит вместе с детьми в кругу и выполняет упражнения.
Дети считают ЧСС за 10 сек. - 25-30 уд. |
Основная часть. (25-30 мин.) |
|
1. Круговые тренировки. Для этого нужно разбить учеников на 2 группы (группа девушек и группа ребят). 2. Учитель заранее готовит учеников-инструкторов по станциям из числа наиболее подготовленных учеников. Через 5-8 минуты по свистку учителя дети меняют станции местами. Станция 1. Развитие силы Ребята: подтягивание в висе Девушки: Подтягивание в висе лежа Станция 2. Акробатическая Ребята: выполнение кувырков вперед, стойки на лопатках, стойки на голове с помощью рук у стенки Девушки: выполнение кувырков вперед, стойки на лопатках. Подвижная игра «Преодоление полосы препятствий». А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в африканские джунгли. Для того чтобы найти и увидеть райскую птицу вам необходимо пройти целый род помех. Разделить класс на 2 равные команды «Антилопы» и «Гепарды». Препятствие 1. Прыжок в длину с места В африканских реках обитают крокодилы. Если вы не перепрыгнете реку, то рискуете быть съеденными крокодилами. Препятствие 2. Лазание сквозь тропические заросли Детям необходимо пролезть по этому лазу. Препятствие 3. Кувырки уперед Детям необходимо сделать 2-3 кувырки вместе. Препятствие 4. Подтягивание туловища на руках. В Африке растут ползучие растения - лианы, их стебле очень прочные, они плетутся по деревьям, обезьяны используют их, как канаты. Один конец каната привязан к шведской стенке, другой - в руках ребенка. Дети, сидя ноги врозь на скамейке, подтягивают себя с помощью каната. Препятствие 5. Ходьба по болоту Детям необходимо перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы не провалиться в болото. Тот, кто не попал на кочку, начинает выполнять упражнение сначала. Препятствие 6. Бревно через ров Детям нужно с помощью гимнастической скамейки бегом преодолеть широкий ров.
Препятствие 7. Подвижная игра «Африканская охота». Построение. Расчет на 1-2. Деление на 2 команды. Учитель показывает детям райскую птицу. (Птица нарисовано на бумаге) |
Так, дети, мы встретили в Африке многих животных и птиц, но Райскую птицу еще не встречали. Для того, чтобы найти ее, нам необходимо преодолеть много препятствий в тропических лесах центральной Африки, надо стать мужественными и крепкими!
Выполнение заданий по станциям.
На станции № 2 парни выполняют стойку на голове с помощью рук у стенки.
Все дети один за другим проходят полосу препятствий поточным методом (3-4 раза)
Пока учитель рассказывает задачу полосы препятствий, ранее подготовленный ученик показывает все задаючи. Кочки нарисованные мелом на полу.
Правило игры: Первые номера - «Гепарды» становятся на лицевую линию слева. Вторые номера - «Газели» - становятся за лицевую линию справа. Учитель Начинает считать от 1 до 10, а дети сходиться навстречу друг другу. После цифры 10 учитель называет одну из команд. Та команда, которую назвали - убегают за линию, а та команда, которую не назвали - догоняет. Тот игрок, которого поймали, переходит в другую команду. Игра повторяется сначала. |
Заключительная часть (5 мин.) |
|
1. Построение на вытянутые руки в круг. 2. Аутогененная тренировка (сидя в кругу). 3. Подсчет ЧСС. 4. Подведение итогов урока: «Так, дети, на уроке мы совершенствовали технику кувырка вперед, стойки на лопатках, голове и руках. Вы все очень старались! Молодцы! На следующем уроке мы будем изучать целый ряд акробатических упражнений, которую вы будете сдавать на оценку ». 5. Домашнее задание: «Но я заметила, в ходе урока, что у вас не очень сильные руки, поэтому дома вы будете отжиматься от пола: 4 подхода в течение дня по 4-5 раз девушки и по 6-8 раз ребята. 6. Выход из зала. |
Дети сидят на полу, учитель говорит текст аутогенной тренировки. Восстановить ЧСС до 15-20 уд. за 10 сек. Строевым шагом. |