Задачи:
- обобщить знания об информации и устройствах ПК;
- закрепить умения, направленные на решение логических задач;
- развитие внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления;
- развитие умения анализировать и сравнивать;
- развитие интереса к изучаемому предмету.
Оборудование: ПК, проектор, презентация.
Ход игры
В 5 классе вы начали изучать новый предмет "Информатика". Вы познакомились с устройством компьютера, научились работать с помощью мыши на компьютере, научились работать на клавиатуре.
Сегодня мы проводим игру "Путешествие в страну "Информатика", для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили понятия, связанные с информатикой.
Наш путь по стране "Информатика" будет проходить по 6 виртуальным остановкам, на которых каждый из вас сможет набрать баллы и в зависимости от их количества получить оценки. В конце урока мы подведем итоги и определим победителей.
Остановка "Разминочная"
Давайте вспомним основные понятия информатики, с которыми вы уже знакомы. За каждый правильный ответ вы получаете житон-смайлик.
- Что такое информация?
- Какие виды информации вы знаете?
- Какие действия можно совершать с информацией?
- Как можно хранить информацию?
- Какие вы знаете носители информации?
- Как осуществляется передача информации?
- Для чего нужен компьютер?
- Из каких основных устройств состоит компьютер?
- Какие дополнительные устройства могут подключаться к компьютеру?
- Какие вы знаете устройства ввода?
- Какие вы знаете устройства вывода?
Остановка "Безопасная"
Поиграем в игру. Я буду читать вам правила техники безопасности, а вы их внимательно слушать. Если вы будете с ними согласны, то сидите спокойно, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. (если кто-то ошибется, то отдает 1 жетон).
Правила техники безопасности.
- Входите в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы. Занимайте свое место, ничего не трогая на столах.
- Прикасаться к экрану, задней стороне корпуса монитора и питающим проводам можно, но только чистыми руками.
- Запрещается включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.
- Запрещается класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру.
- При появлении запаха гари необходимо открыть форточку.
- Наклонятся к монитору нужно как можно ближе (на расстояние 10–15 см), чтобы лучше рассмотреть то, что написано на экране.
- Нельзя работать при недостаточном освещении.
- Если вдруг почувствуешь себя плохо, необходимо срочно бежать в компьютерный класс и сидеть за компьютером не менее двух часов.
- Работай на клавиатуре чистыми руками.
- На клавиши необходимо нажимать как можно сильнее, иначе на экране ничего не будет видно.
Молодцы! А мы движемся дальше!
Остановка "Кроссвордная"
На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение. Кроссворд, решим на интерактивной доске, заполните его клетки, и за каждый правильный ответ вы получаете житон-смайлик.
Кроссворд по информатике
Вопросы:
- Основное устройство ввода информации путем нажатия клавиш. (клавиатура)
- Устройство предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера "МОЗГ" компьютера. (процессор)
- Устройство визуального отображения информации. Основное устройство вывода информации. (монитор)
- Устройство хранения программ и данных. (память)
- Устройство для быстрого перемещения по экрану и ввода информации. (мышь)
- Носитель информации, на который записывают программы для хранения. (дискета)
- Устройство предназначено для длительного хранения информации. Второе название жесткого диска. (винчестер)
- Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки. (принтер)
- Программно-управляемое электронно-вычислительное устройство для работы с информацией. (компьютер)
А теперь посмотрите на экран и вспомните, такие же вы дали ответы.
Садитесь поудобнее, и продолжаем наше путешествие по стране "Информатика"
Остановка "Исключительная"
Ребята, на представленных картинках вы должны будете найти лишний элемент-картинку и вычеркнуть его, свое решение объясните.
Какая картинка лишняя?
Остановка "Загадочная"
Вы должны отгадать загадки по порядку и взять первую букву из отгаданного слова. Из полученных букв сложить слово, связанное с информатикой или с компьютерами.
1.
- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
- Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)
- Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
- Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк)
- На носу сидим, на мир глядим, за ушами держимся. (Очки)
- Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, Белые реснички. (Ромашка)
Ответ: монитор.
2.
- Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
- За лугами, над водой хлынул дождик проливной. А потом повисло в небе коромысло... (Радуга)
- Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
- На пальце одном Ведерко вверх дном. (Наперсток)
- Я еду и держусь за провода, Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
- Зимой и летом одним цветом. (Ель)
- Кто в речном песке живет, Ходит задом наперед? (Рак)
Ответ: принтер.
Молодцы, а наш путь лежит дальше!
Остановка "Ребусная"
А сейчас мы проверим, как у вас развито логическое мышление? Вам предстоит разгадать ребусы. За каждый правильный ответ вы получаете смайлик.
Ребусы
Подведение итогов игры. Награждение победителей
Ребята, наша игра подошла к концу. Спасибо за работу!
Ну, а теперь возвращаемся домой!
Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием "Информатика". Мы с вами сделали 6 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки.
Admin
informatika.rar
Размер:
96.37 Kb