Внеклассное мероприятие по информатике "Сказка "Колобок" в информационном мире"

Цели урока:

  • прививать интерес учащимся к информатике посредством участия в повествовании сказки;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать чувство долга, ответственности за свои поступки, умения сопереживать, воли, терпения, дружбы.

Оборудование: сказочные герои, звуковое сопровождение, рисунки, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

(Звучит пение сверчка. Он сидит на жердочке)
Сверчок: Песню спел. Все слушали. Понравилось? А почему нет? Что еще сделать хорошего?
- У меня сейчас творческое настроение… Послушайте сейчас сказ: как дед с бабкой захотели колобка откушать".

Сверчок, поворачивает голову к гусю и говорит: А ты что услышишь, то и записывай в Worde, да громко по клавиатуре не стучи, ведь вещь казенная.
Гусь: Если у меня есть перья – это, еще не значит, что я должен все писать. Для этого еще есть и компьютер.
- Такую красоту как у меня (показывая на перья), нужно беречь. (и уходит работать на компьютере).

Появляется дед с бабой.
Дед: Испеки мне, старая, колобок.
Бабка: Да из чего испечь-то? Муки нет.

Дед: Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется муки на колобок.
Ведущий: Старуха информацию получила. Так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, две горсти муки набрала.
Возник вопрос у бабули: как лучше тесто замесить?

Тогда она в поисковик вопрос ввела, поискала в Интернете и … готово. Да вот беда. Память у нее стала хуже. Не может она запомнить весь рецепт, нужна шпаргалка с записью рецепта, т.е. нужны ей помощники, что бы записать рецепт понятно, разборчиво. (Приглашаются помошники: 3 человека)

И помощники взялись за работу: искать рецепт приготовления колобка. А бабуля тем временем составили программу по приготовлению колобка из остатков муки по-своему, по старинке. Но в XL разработала соотношение продуктов для хлебопечки. В хлебопечку все продукты положила, программу включила и… время пошло.

Колобок печется. Сама, чтобы время не терять, решила проверить как помощники нашли рецепты по приготовлению колобка, но чтобы дед не скучал, попросила его проверить ребят, а сама пошла общаться с соседками из ближнего зарубежья. Зашла в Одноклассники и увлеклась. (Подошла к компьютеру, смотрит фото со встречи с одноклассниками)

Долго ль скоро, но колобок испекся, программа отключилась, сигнал подала (звуки), что колобок уж совсем готов.
Ведущий: Бабка очнулась, наушники сняла и бегом к хлебопечке… Смотрит, а там… красота.
Получился даже не колобок, а целая пышка. Румяная, пышная, аромат у нее какой… Оболденный.

Вытащила она ее и положила на окошко, прикрыла полотенечком. Пусть остынет и тогда они с дедом чай будут пить. (А дед в это время был занят оцениваем работы помощников)
Быстро ль скоро говорится, но пышка скоро огляделась вокруг и решила, что хватит здесь ей вылеживаться, пора пойти мир посмотреть и себя показать. А уже потом порадовать деда с бабкой вкусной пышкой. Пышка аккуратно спрыгнула на пол. Прихорошилась у зеркала.

Достав смартфон, выбрала маршрут прогулки по карте, составила схему движения, пункты остановок и отдыха. Не забыла о встречах с интересными людьми, обитателями окрестностей, а так же об интервью, о даче автографов и обо всем другом и пошла.

Идет пышка по дороге не спеша, музыку слушает, собой любуется, а на природу-красоту внимание не обращает. О чем она сейчас думает, мечтает?
Мысли: Подведем итоги: я - красивая, вкусно пахнущая, продвинутая, умелая на все руки, умею… Интересно, а что я умею… А! Запускать ПК, руководить им и многое другое, что положено девчонкам.

Ведущий: В это время ей на встречу идет заяц.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Пышка: Ну вот, сразу колобок, колобок. Я не колобок, я - пышка. Девочка. Румяная, красивая, вкусно пахнущая, умная, продвинутая.

И почему сразу – съем? А ты потрудился, завоевал мое расположение? Вот то-то…
Вот тебе задание: нужно для слова Информатика выполнить такие действия: Нужно нажать

  • 4 раза Backspacе
  • Home
  • 2 раза Delete

- Какой будет ответ? (Ответ: гамма)
Сделаешь быстро, я тебя и награжу поощрительным сертификатом. Ну, а если нет, так нет.
Ведущий: И ушла улыбаясь. Заяц начал проводить анализ задания и решать.
В это время…

Внутренний голос: И где же он умный, продвинутый, умеющий работать в Worde?
Ведущий: Появляется волк.
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем.

Пышка: Опять 25. Снова. Съем. Съем
Во-первых, я - красивая, вкусно пахнущая, продвинутая, умелая на все руки, умею… Интересно, а что я умею...
А?! Запускать ПК, руководить им и многое другое…

Ведущий: Пышка запела: Я от деда ущла, я от бабы ушла, от зайца ушла и от тебя волка уйду.
Волк: Это почему я тебя не съем?

Пышка: Давай так, если твои друзья смогут заколдовать ПК и он будет все делать, что они захотят, то я тебя и награжу поощрительным сертификатом. Ну, а если нет, то не обессудь, отправлю тебя в зоопарк.

Волк: Согласен. Вот мои друзья. Знакомтесь:

  1. Волк из сказки "Волк и семеро козлят".
  2. Волк из сказки "Красная шапочка".
  3. Волк из сказки "Царевич и волк".

Пышка: А вот мои задания: прочитать на заколдованном языке.
Волк: Что это за абракадабра?
Пышка: Читайте по очереди. Так читаются клавиши на ПК.

Название клавиши на английском языке

Читается на английском языке

Esc

«эскейп»

Enter

«энтер»

Shift

«шифт»

CapsLock

«капс лок»

Ctrl

«контрл»

Alt

«альт»

Backspace

«бэк спейс»

Delete

«делит»

Insert

«инсэрт»

Home

«хоум»

End

«энд»

PageUp

«пейдж ап»

PageDown

«пейдж даун»

NumLock

«нам лок»

Второе: Для чего используют эти клавиши? (ответ записать)

Enter – для перехода на новую строку. (клавиша ввода информации)
Shift (справа и слева) для набора прописной буквы.
CapsLock – включает режим прописных букв – все буквы вводятся прописными.

Для отключения режима нужно повторно нажать клавишу.
Backspace- для удаления символа слева от курсора
Delete - для удаления символа справа от курсора

"Пробел" - для расстановки пробелов между словами.
←↑→↓ - управления курсором (влево, вверх, вправо, вниз)
Home – в начало строки

End – в конец строки
Ctrl + → – на слово вправо
Ctrl + ← – на слово влево

Page Up – на экранную страницу вверх
Page Down – на экранную страницу вниз
Ctrl + Page Up – на страницу вверх

Ctrl + Page Down – на страницу вниз
Ctrl + Home – в начало текста
Ctrl + End – в конец текста

Волк: Мы уже готовы. Слушайте. (Читают и показывают)
Пышка: Но правильно ли? Посмотрим.
Ведущий: Проверяют, конечно, продвинутые люди. А это более старшее поколение – 11 класс. Я вам скажу по секрету, что они и сами хотят зайти к нам на огонек, детство вспомнить.

Пышка: Не ожидала. Молодцы. Награждаются поощрительными сертификатами. Награда у тебя волк есть, и я ухожу. Я тебе уже не нужна.
Ведущий: Пышка уходит. Идет, музыку слушает, а навстречу ей медведь. Деревья гнет, кустарники ломает! Увидел пышку и говорит:
Медведь: "Колобок, колобок! Я тебя съем".

Пышка: Я не колобок, я - пышечка, девочка.
И вот еще. Почему ты меня съешь? Меня ты спросил? Нет! А я этого не хочу.
А я ушла от деда с бабой, и от зайца с волком ушла и от тебя дядя Миша уйду.

Дядя Миша: Это почему ты от меня уйдешь? Очень умная?
Пышка: Да, дядя Миша. Не только красивая, но и умная, "Сдобо-сапиенс", т.е. самая продвинутая пышка.
Дядя Миша: Ну, хорошо, пышечка, информацию я получил. Но я хочу, чтобы ты сыграла с моими внучатами: Топтышкой и Маришкой. Если ты победишь, то я тебя отпущу.

Пышка: Дядя Миша, они, конечно, уже больше меня знают и умеют. С ними тяжело тягаться, но я постараюсь. Вот смотри, что я для нас приготовила: (работают в программе "Электронное пособие" 6 класс)
Ведущий: Пышка, прикрывая рот говорит:

Пышка: Я думаю мне нужно вызывать подкрепление. MAY DAY! MAY DAY! Нужна помощь. Отзовитесь кто-нибудь".
Мышка: Я могу. Я буду вместо тебя работать.
Ведущий: Мышка и Пышка меняются местами. (В это время для зрителей небольшое выступление)

Пышка: д. Миша, мы с твоими внучатами молодцы. С заданием справились.
Так что д. Миша я ухожу целая и невредимая. А ты учись у своих внучат.
Ведущий: И снова дорога, а на встречу Пышке Лиса.

Лиса: Здравствуй, Пышечка! Какая ты красивая да пригожая, румяная да пухленькая. Красавица писанная.
Ведущий: А Пышка и рада, что ее похвалили, увидели как она хороша. И запела снова свою песенку...
Лиса: славная песенка.

Ведущий: сказала лиса.
Лиса: Да только вот беда,
я, пышечка, стара стала.
Плохо слышу.
Сядь ко мне поближе,
Да пропой еще разок.

Ведущий: Пышка села рядом с лисой, а та тут же ее схватила и хотела сьест. Но… Пышка была продвинутой и перестраховалась. Она себе в помощники взяла Антивирус Clean Master, который ее и спас. Антивирус всех врагов вокруг Пышки и ее друзей-компьютерщиков нейтролизовал и удалил.

Но сказка на этом не закончилось. Пышка решила, что ей уже пора возвращаться домой к дедушке и бабушке. Ведь ее предназначение: радовать близких, устраивать чаепитие, быть внимательной к окружающим, соблюдать правила:

  1. по ТБ лично к себе.
  2. по ТБ в компьютерном классе.
  3. по ТБ при работе за ПК.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец, и все участники получат поощрительные сертификаты. (Оценки)
До свидания!

Размер:
61.91 Kb
Скачали:
13