План-конспект внеклассного мероприятия 7 класс "Африка - самый жаркий материк"

Задачи:

  • выявить уровень усвоения знаний после изучения темы: "Африка";
  • определить уровень умений работы с картами атласа;
  • развивать интерес учащихся к предмету, творческие способности.

Оборудование: физическая карта Африки; иллюстрации, рисунки к теме, 2 контура материка; карточки с заданиями; грамоты, призы.

Состав команд: 5 человек.

Жюри: 4 чел., учащиеся 10-го класса.

Ход урока

- Мы приветствуем всех присутствующих в данной аудитории. Сегодня предлагаем отправиться в увлекательное путешествие.
- А чтобы узнать куда, посмотри на слайд

Раскалена от жара
Пустынная Сахара.
Зато среди саванны –
Слоны и обезьяны,
Львы, зебры и жирафики
Гуляют в жаркой … (Африке)

- Итак, куда мы отправимся? (ответы учащихся)
- Верно, тема нашего внеклассного мероприятия "Африка - самый жаркий материк".
- Попробуйте сформулировать цель нашего занятия.

Цель: повторить и обобщить знания учащихся о физико-географическом положении материка, его исследований, особенностях рельефа, климата, климатических поясов и природных зон, взаимосвязях между ними, об основных народах и расах, населяющих Африку.

Вводное слово учителя

- Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости, поэтому вы должны быть очень собранными и внимательными.
- Нам бы хотелось, чтобы вы показали свои знания, умения и творческие способности.
- Я приглашаю вас, отправится в путешествие.

- Соревноваться будут 4 команды. Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.
- Всего будет 6 станций. За каждый правильный ответ дается по 1 баллу. Свои ответы капитаны команд будут записывать в маршрутные листы.
- В конце мероприятия мы подведем итоги, подсчитаем общее количество баллов, каждый из участников получит оценку за работу.

Остановка "Историческая"

  1. В 1498 году этот мореплаватель обогнул Южную Африку, прошел вдоль восточного побережью материка, первым из европейцев пересек Индийский океан и достиг берегов Индостана. (Васко де Гама. Португалия)
  2. Он пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл на ней красивый водопад, названный им Виктория; описал верхние течение реки Конго (Заир), озеро Ньяса. Он очень хотел найти истоки Нила - великой реки, однако смерть помешала осуществить этот замысел. (Д. Ливингстон. Великобритания)
  3. В 1874 году была организована англо-американская экспедиция под руководительством этого исследователя. Путешественникам удалось завершить исследование озер Виктория и Танганьика, открыл древний горный массив Рувензори с убеленными снегами вершинами,исследовал верхние течение рек Конго и Нила. (Г.М. Стэнли. Великобритания)

Остановка Г.П.

  • м. Игольный (34 ю.ш; 19 в.д)
  • вулкан Килиманджаро (3 ю.ш; 38 в.д)
  • озеро Чад (13 с.ш; 14 в.д)
  • мыс Альмади (14 с.ш; 7 з.д)

Остановка "Высотная"

  • 30,3 млн. км2 (S Африки)
  • 6671 км (длина р. Нил с Кагерой)
  • 1435 м (глубина оз. Танганьика)
  • 5895 м (высота вулкан. Килиманджаро)
  • 60 000 км2 (S оз. Виктория)
  • +58° (самая высокая t°, г. Триполи)

Остановка "Климатическая"

Определите названия поясов

  1. Температура круглый год составляет +26°, +28° градусов, за год выпадает более 2000 мм осадков, которые равномерно распределяются в течение года. (Экваториальный пояс)
  2. Средняя годовая температура около 20°, проявляются ее сезонные колебания. Выделяются две климатические области: средиземноморского типа климата и с равномерным увлажнением. (Субтропический пояс)

Остановка "Водная"

1. "Найди белую ворону"
а) Нил, Нигер, Ньяса, Конго.
б) Виктория, Шари, Чад, Таганьика.
в) Сенегал, Оранжевая, Лимпопо, Шари.

Ответы: а) Ньяса, б) Шари, в) Сенегал.

2. Какие река, озеро спрятаны?
а) наоржвеая;
б) бзеизам;
в) агьнтаиак.

Ответы: а) Оранжевая, б) Замбези, в) Таганьика.

3. Эти три самых больших озера Африки, которые находятся на востоке материка, иногда называют Великими Африканскими озерами.

Ответ:Виктория, Таганьика, Ньяса.

Остановка "Биологическая"

  1. Мухи, переносчики сонной болезни? (Цеце)
  2. Какое животное тропиков легко меняют свой цвет? (хамелеон)
  3. Крупная нелетающая птица? (страус)
  4. Африканская длинноухая лиса? (фенек)
  5. Когда деревья экваториального леса сбрасывают листву? (в течение всего года)
  6. Какое дерево растет на гербе Сенегала? (баобаб)
  7. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (передние)
  8. Какая существует связь между: кистью, пятаком и ухом? (кистеухая свинья)

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Рефлексия

  • Я узнал на уроке...
  • Мне было интересно...
  • Мне понравилось...
Размер:
16.82 Kb
Скачали:
8