Дисциплина: Авиационная психология, УВД 2 курс.
Эту и следующую историю рассказал мне действующий пилот одного советского самолета.
Самолет советский, в котором до сих пор присутствует "трехчленный экипаж" (где третий член экипажа – бортмеханик/штурман; 2 пилот в данном случае стажер).
Стандартная процедура взлета, полет, и вот, заход на посадку.
Экипаж знает друг друга достаточно хорошо, но при этом сложилась следующая нестандартная ситуация: Командир воздушного судна (далее - КВС) и второй пилот выполняли стандартную процедуру захода на посадку.
Помимо этого, бортмеханик информировал пилотов и говорил о действиях, необходимых к выполнению. Рейс был чартерный, четвертый раз за два дня, в следствие чего у всех была измотанность и усталость. Но при этом КВС знал, что бортмеханик говорит что-то неточно, не всегда правильно (в следствие усталости и других факторов), что сбивало его с правильного самолетовождения.
Взаимоотношения между ними накалялись, и, в конце концов, дело чуть было не дошло до драки прямо в кабине пилотов. Благо, второй пилот успел вовремя вмешаться и разнять эту конфликтную ситуацию.
Вся эта ситуация привела к очень жесткой посадке, пассажиры очень испугались, услышав громкий "стук" удара об землю и невероятную тряску (связано с тем, что управление самолетом взял на себя второй пилот-стажер), но далее все сложилось хорошо.
Вопросы: