Кейс по авиационной психологии "Кабинный конфликт"

Дисциплина: Авиационная психология, УВД 2 курс.

Эту и следующую историю рассказал мне действующий пилот одного советского самолета.

Самолет советский, в котором до сих пор присутствует "трехчленный экипаж" (где третий член экипажа – бортмеханик/штурман; 2 пилот в данном случае стажер).

Стандартная процедура взлета, полет, и вот, заход на посадку.

Экипаж знает друг друга достаточно хорошо, но при этом сложилась следующая нестандартная ситуация: Командир воздушного судна (далее - КВС) и второй пилот выполняли стандартную процедуру захода на посадку.

Помимо этого, бортмеханик информировал пилотов и говорил о действиях, необходимых к выполнению. Рейс был чартерный, четвертый раз за два дня, в следствие чего у всех была измотанность и усталость. Но при этом КВС знал, что бортмеханик говорит что-то неточно, не всегда правильно (в следствие усталости и других факторов), что сбивало его с правильного самолетовождения.

Взаимоотношения между ними накалялись, и, в конце концов, дело чуть было не дошло до драки прямо в кабине пилотов. Благо, второй пилот успел вовремя вмешаться и разнять эту конфликтную ситуацию.

Вся эта ситуация привела к очень жесткой посадке, пассажиры очень испугались, услышав громкий "стук" удара об землю и невероятную тряску (связано с тем, что управление самолетом взял на себя второй пилот-стажер), но далее все сложилось хорошо.

Вопросы:

  1. Что является конфликтогеном в данной ситуации?
  2. Из-за чего бортмеханик говорил неправильную информацию? Было ли это умышлено?
  3. Позволительно ли при таких условиях столь агрессивное поведения КВС?
  4. Как Вы думаете, почему заход на посадку совершил второй пилот?
Размер:
11.03 Kb
Скачали:
4

Метки к статье: СПО, кейс-стади