Обычно работая в диспетчерской службе, стажеров – авиадиспетчеров, определяют в смену. И есть такое понятие как "слетанность коллектива".
В этот раз все произошло по стандартной схеме. Стажер познакомился с коллективом и должен был приступить к теоретической подготовке. Но любимым его занятием было не изучение нормативных документов, а игры в телефон.
В коллективе старались ему всячески помочь, но особой отдачи не было. Это очень не нравилось руководителю полетов (РП) смены. На вопросы когда он начнет читать документы, стажер отнекивался и говорил, что он и так все знает. Каждые разговоры с РП превращались в перепалку. Ситуация набирала оборот. У РП уже сложилось негативное отношение к данному стажеру. В коллективе тоже поползли слухи о том, что стажер – "лентяй".
Пришло время к сдаче зачетов по теории и стажировке непосредственно на рабочем месте. РП посадил стажера за канал и дал указания, как работать. Стажер был очень не уверен в себе, но очень негативно реагировал на замечания и подсказки со стороны РП.
Конфликт достиг своей точки "взрыва" и вылился в неприятную историю. Стажер дал указанию борту выруливать на ВПП (хотя не имел на это никаких прав, так как его зона ответственности на рулении), не согласовав свои действия с диспетчером посадки и РП.
Диспетчер посадки своевременно предпринял действия и дал указание заходящему борту идти на второй круг. В итоге из-за незнания точных инструкций и игнорирования рекомендаций РП, стажер совершил ошибку, из-за которой борту пришлось срочно уходить на второй круг.
В итоге пошла череда расследований, так как авиакомпания подала претензию на диспетчерскую службу.
Для описания: РП – специалист с 20-тилетним стажем работы. Стажер – выпускник учебного заведения, который считал себя достаточно подготовленным для работы на рабочем месте.
Вопросы для обсуждения: