Кейс-стади по дисциплине: "Авиационная психология", 1 курс

Обычно работая в диспетчерской службе, стажеров – авиадиспетчеров, определяют в смену. И есть такое понятие как "слетанность коллектива".

В этот раз все произошло по стандартной схеме. Стажер познакомился с коллективом и должен был приступить к теоретической подготовке. Но любимым его занятием было не изучение нормативных документов, а игры в телефон.

В коллективе старались ему всячески помочь, но особой отдачи не было. Это очень не нравилось руководителю полетов (РП) смены. На вопросы когда он начнет читать документы, стажер отнекивался и говорил, что он и так все знает. Каждые разговоры с РП превращались в перепалку. Ситуация набирала оборот. У РП уже сложилось негативное отношение к данному стажеру. В коллективе тоже поползли слухи о том, что стажер – "лентяй".

АвиадиспетчерыАвиадиспетчеры

Пришло время к сдаче зачетов по теории и стажировке непосредственно на рабочем месте. РП посадил стажера за канал и дал указания, как работать. Стажер был очень не уверен в себе, но очень негативно реагировал на замечания и подсказки со стороны РП.

Конфликт достиг своей точки "взрыва" и вылился в неприятную историю. Стажер дал указанию борту выруливать на ВПП (хотя не имел на это никаких прав, так как его зона ответственности на рулении), не согласовав свои действия с диспетчером посадки и РП.

Диспетчер посадки своевременно предпринял действия и дал указание заходящему борту идти на второй круг. В итоге из-за незнания точных инструкций и игнорирования рекомендаций РП, стажер совершил ошибку, из-за которой борту пришлось срочно уходить на второй круг.

В итоге пошла череда расследований, так как авиакомпания подала претензию на диспетчерскую службу.

Для описания: РП – специалист с 20-тилетним стажем работы. Стажер – выпускник учебного заведения, который считал себя достаточно подготовленным для работы на рабочем месте.

Вопросы для обсуждения:

  1. Определите тип конфликта.
  2. Определите стратегии взаимодействия в условиях конфликта.
  3. Определите объект конфликта.
  4. Определите роль РП в разрешении конфликта.
  5. Как Вы считаете, есть ли в данной истории моббинг?
  6. Предположите, что последовало после этой истории?
  7. По Вашему мнению, что послужило причиной конфликта?
  8. Предположите, почему данная история называется "Розовый бинокль", по аналогии с розовыми очками?
Размер:
7.89 Kb
Скачали:
3

Метки к статье: СПО, кейс-стади