Кейс-стади по авиационной психологии "Штурман. Нитки"

Авиационная психология, УВД 2 курс.

Этот случай произошел на самолете Ту-134. Выполняли рейс из пункта А в пункт Б. На эшелоне обнаружили падение масла левого двигателя с ростом температуры, решили хоть и неохотно двигатель надо выключать.

А почему неохотно? Потому что количество пассажиров, заявленных в документе, мягко говоря, не соответствовало действительности (больше). Ну такие времена были.
Руководство по Летной Эксплуатации предписывает в таком случае садиться на ближайший аэродром. Но тут возникают трудности, надо доложить причину посадки не на аэродром назначения, а это сразу инспекция, проверка, в лучшем случае потеря талона, в худшем - уволят.

В общем решили лететь на одном двигателе до пункта Б попросив снизить эшелон (чтобы хватило тяги одного двигателя) сославшись на болтанку на эшелоне.

Диспетчер разрешил. Командир еще запросил спрямление маршрута, на что получил положительный ответ. Для понимания ситуации - штурман на Ту-134 сидит в стеклянной рубке в носу самолета, закрывается шторкой, делает себе уютную обстановку и оттуда ведет радиосвязь и навигацию.

Экипажу его практически не видно (только слышно). После получения от диспетчера разрешения на спрямление маршрута, КВС запрашивает у штурмана, какой лучше взять курс?

В ответ тишина… Командир опять спрашивает: "курс какой?" Тишина… Бортмеханик отодвигает шторку и видит такую картину. Штурман, причем довольно немолодой и опытный, сидит на своем кресле и не найдя ремень чтобы пристегнуться, обвязывает себя нитками к креслу. (люди советской закалки брали с собой в рейс черные и белые нитки, иголку, вдруг пуговица оторвется или еще что)

Экипаж понял, что штурман находится в стрессовом состоянии, и ни на что не реагирует. Пришлось лететь до аэродрома без штурмана. Посадка прошла успешно. А масло из двигателя выбило из-за неправильно закрытой крышки маслобака.

Размер:
11.45 Kb
Скачали:
2

Метки к статье: СПО, кейс-стади