1. Приветственное слово.
2. Представление участников. (работодателей, представителей колледжа, выпускников)
3. Будущая профессия глазами студентов. (презентации специальности, на русском и на английском языках)
4. Портрет молодого специалиста глазами работодателей.
Вопросы к работодателям:
- Какими знаниями и профессиональными компетенциями, по мнению работодателей, должен обладать молодой сотрудник гостиницы?
- Как Вы считаете, какие личные качества наиболее важны в этой профессии?
- Каких знаний и навыков особенно не хватает выпускникам? Чему нужно уделить особое внимание во время обучения в колледже?
5. Плюсы и минусы профессии.
Уважаемые работодатели, как вы прокомментируете результаты анкетирования? Что вас удивляет, радует, огорчает?
В начале учебного года студентам 1-4 курсов специальности Гостиничное дело (97 человек) приняли участие в анкетировании "Отношение студентов к выбранной профессии".
Перед вами результаты анкетирования.
39% респондентов ответили, что профессию выбрали осознанно.
53% отмечают важность знания иностранного языка в профессии.
31% ответили, что начинать карьеру придется с низкой позиции.
67% отмечают возможность карьерного роста в этой сфере.
19% студентов хотят продолжить обучение в высших учебных заведениях.
72% ответили, что полученных в колледже знаний достаточно, чтобы найти хорошую работу.
27% собираются работать по выбранной профессии.
78% считают, что главное в будущей профессии – это высокая заработная плата.
6. Пути решения проблем повышения качества подготовки и трудоустройства выпускников
Уважаемые работодатели, преподаватели и студенты, какие пути повышения качества подготовки выпускников вы бы предложили? Как решить проблему дефицита квалифицированных сотрудников в сфере туризма и гостеприимства в регионе?
Примеры решений:
- совместная разработка и актуализация рабочих программ специальных дисциплин, учебных и производственных практик;
- тесное взаимодействие предприятий с образовательными учреждениями (руководство дипломными и курсовыми проектами; чтение спецкурсов по дисциплинам специализаций; участие работодателей в проектной, исследовательской, творческой работе студентов; проведение факультативов, курсов по выбору, мастер-классов; совместная подготовка к чемпионатам, олимпиадам).
- улучшение материально-технической базы.
- применение инновационных, практико-ориентированных технологий обучения.
7. Заполнение резюме и прохождение собеседования с работодателем
Студенты заполняют резюме, а затем деловая игра "Собеседование".
Примерные вопросы:
- Расскажите о себе. Ваши слабые и сильные стороны.
- Почему вы хотите работать именно в этой компании.
- Кем вы видите себя через несколько лет.
- Чем вы будете заниматься первый месяц на рабочем месте, если получите данную должность.
- Почему вы хотите работать в гостиничном бизнесе?
- Что для вас означает "гостеприимство"?
- Как вы отреагируете, если посетитель, написавший в интернете несправедливый гневный отзыв о вашей работе, снова появится у вас в заведении?
- Чем вы занимаетесь на досуге? Какие ваши увлечения?
- Случались ли у вас конфликты и как вы их разрешали?
- Что в поведении посетителей раздражает вас больше всего?
Уважаемые работодатели, прокомментируйте, пожалуйста, это задание. Что удалось претендентке, и какие ошибки она совершила. Каков итог собеседования? Что вы посоветуете будущим кандидатам при прохождении интервью?
8. Решения по итогам круглого стола
Примерные решения:
- Считать тему круглого стола актуальной, направленной на повышение качества подготовки выпускников в интересах работодателей.
- Отметить готовность предприятий сотрудничать с образовательными учреждениями и предоставлять места для практики, стажировки и работы студентам.
- Повышение квалификации, переподготовка, стажировка преподавателей АКСЖКХ на базе предприятий отрасли.
- Совместная разработка рабочих программ специальных дисциплин, учебных и производственных практик, где одновременно будут учитываться запросы образовательного стандарта и производства в рамках подготовки конкурентоспособного специалиста по реализуемым специальностям.
- Участие работодателей в итоговой аттестации студентов (демонстрационный экзамен, защита ВКР) с целью подбора молодых кадров на вакантные рабочие места предприятий.
- Расширение взаимодействия колледжа и работодателей: руководство дипломными и курсовыми проектами по темам, предоставленным работодателями; чтение спецкурсов по дисциплинам специализаций; участие работодателей в проектной, исследовательской, творческой работе студентов; проведение факультативов, курсов по выбору, мастер-классов; совместная подготовка к чемпионатам, олимпиадам.
- Считать целесообразным создание центра (методического объединения) взаимодействия образовательных учреждений и работодателей, координирующего вопросы профессиональной подготовки специалистов для сферы туризма и гостеприимства в соответствии с запросами региона.
- Предложить проведение в 2023-2024 учебном году конференции "Сфера туризма и гостеприимства как важнейший ресурс развития Дальнего Востока".
- Направить настоящие предложения в адрес заинтересованных организаций. (предприятия, учебные заведения Амурской области, занимающихся подготовкой специалистов для сферы туризма и гостеприимства, Совет директоров образовательных учреждений СПО Амурской области)
Рябова О.Е., Степанова К.И., Хмелева Е.С. преподаватели ГПОАУ АКСЖКХ г. Благовещенск
kruglyy-stol.rar
Размер:
20.06 Kb