Использование мобильных приложений и устройств для обучения студентов колледжей компьютерной графике

Изучение компьютерной графики студентами колледжей имеет важное значение в их дальнейшей профессиональной деятельности. Для этого есть несколько причин:

• множество профессий требует знаний компьютерной графики, ее развитие с каждым годом охватывает значительные сферы человеческой деятельности;

• все образовательные учреждения СПО переходят на обучение с использованием современных средств информационного обучения.

Обучение компьютерной графике студентов колледжей возможно реализовать в рамках элективного курса по информатике. Обучающиеся могут выбрать его в качестве дополнительного элективного курса или обязательного предмета (факультативного) по выбору. Следует отметить, что подобный курс является не самым легким, однако, в то же самое время, привлекает своей практической значимостью и разнообразием подходов, а также методами и формами проведения занятий.

Знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные у школьников в процессе его изучения, будут востребованы в их дальнейшей профессиональной деятельности.

К задачам такого курса можно отнести углубление профессиональной ориентации обучающихся, а также удовлетворение интересов обучающихся в областях знаний, не имеющих непосредственного отношения к профилю класса.

Компьютерная графика относится к разделу информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений при помощи компьютерной техники

Очевидно, что компьютерная техника совершенствуется и модернизируется с каждым днем, но учебные заведения как правило не имеют возможности постоянно обновлять аппаратно-программную базу. Поэтому чтобы не тормозить процесс обучения, и идти в ногу со временем в учебном процессе можно использовать облачные сервисы.

Компьютерная графика "3D модель автомобиля"Компьютерная графика "3D модель автомобиля"

Для этого нам необходимы персональные компьютеры, либо мобильные устройства, подключение к интернету, а также браузер. Возможности таких сервисов позволяют редактировать изображения в интернете, без необходимости скачивания и установки софта. К преимуществам облачных сервисов можно отнести: использование без регистрации, высокую скорость загрузки и обработки изображений, возможность использования маломощных компьютеров.

Использование мобильных приложений и устройств способно повысить качество и доступность изучения студентами компьютерной графики, а также имеет ряд преимуществ. К преимуществам можно отнести мобильность самих устройств, возможность их использования в любом месте, в любое время. Мобильные устройства меньше и легче, могут располагаться в классе в большом количестве. Обучающиеся могут легко взаимодействовать с преподавателем, а также друг с другом, имеют возможность обмена заданиями для совместной работы.

Термин "мобильное обучение" (м-обучение) mobile learning (m-learning) относится к использованию мобильных и портативных ИТ - устройств, таких, как карманные компьютеры PDA (Personal Digital Assistants), ноутбуки и планшетные ПК в преподавании и обучении

Технологии становятся более портативными, доступными, эффективными и простыми в использовании, что открывает широкие возможности для расширения участия и доступа к ИКТ, в частности в Интернете. Внедрение планшетных ПК теперь позволяет использовать мобильный доступ в Интернет с равной, если не большей, функциональностью, чем у настольных компьютеров.

В целях обучения разным курсам мобильные приложения сегодня не ограничиваются только лишь самостоятельным их изучением. Активно внедряется в практику работы использование мобильных приложений в качестве дополнительных занятий и на базе обучения в учреждениях высшего или среднего профессионального образования. Большинство мобильных приложений признаются студентами и частью преподавателей достаточно полезными при изучении различных элективных курсов по информатике.

К средствам мобильного обучения можно отнести:

  • мобильные средства для изучения мобильного контента;
  • средства для мобильного общения с обучаемыми;
  • средства для мобильного контроля знаний;
  • средства опросов в мобильном форуме и чате;
  • средства мобильного тестирования на КПК, смартфонах и коммуникаторах;
  • средства тестирования знаний для мобильных интернет-устройств;
  • мобильные средства для формирования навыков и умений;
  • средства поддержки мобильного обучения.

В России применение мобильных приложений в рамках обучения по элективным курсам находится на достаточно низком уровне. Однако потенциал развития есть, о чем свидетельствует статистика западных стран. Так, например, в США при обучении на второй ступени образования (колледж является третьей ступенью, заключительной, наряду с университетом), мобильные приложения при обучении различным курсам информатики составляет уже более 16% (против 7% в 2014 г.).

Предполагается, что в элективном курсе по информатике мобильное приложение не станет основным носителем информации для обучения, а будет являться скорее компромиссом, обусловленных реальностью, современными веяниями IT–сферы, всеобщей цифровизации экономики и обучения. Однако, даже при таком компромиссе мобильное приложение должно быть понятно и педагогу, и обучающемуся.

Если обучающиеся колледжей сегодня уже хотят учиться на стационарных компьютерах, то мобильность даст им дополнительную возможность и выбор, где и как это делать. Дома или вне его пределов, в дороге или другой удобной для них обстановке с точки зрения местонахождения без привязки к стационарному компьютеру.

Важными условиями для использования мобильных приложений в качестве инструмента обучения компьютерной графике будут являться следующие:

  • любой размещенный в мобильном приложении контент должен открываться вне стационарного компьютера;
  • не стоит использовать Flash и другие технологии, которые на мобильных не читаются;
  • важно соблюдать баланс, ведь чем больше контент будет адаптирован под мобильные устройства, тем меньшими возможностями для обучения он обладает, тем меньше он дает обучающимся;
  • стоит в большей степени использовать небольшие блоки информации;
  • в целях эффективного обучения лучше указывать время, которое пользователю необходимо затратить на тот или иной материал;
  • мобильное устройство должно соответствовать требованиям для обучения в образовательной организации.

Любое мобильное приложение для обучения компьютерной графике в рамках обучающей программы по элективным курсам на базе СПО должно быть доступно извне. Использовать мобильные приложения в процессе обучения по курсу можно не только целиком как ведение полного курса, но и к его отдельным частям. Например, изучение основных, ключевых элементов компьютерной графики может производиться на стационарных компьютерах в колледже, а в мобильном приложении студентам выдается задание в игровой форме, или осуществлении записи на портале, или прохождении отдельной части курса.

Для обучения будем рассматривать существующие бесплатные мобильные приложения, связанные с компьютерной графикой и имеющие возможности быть применимыми в учебном процессе по элективным курсам по информатике.

Условно, их можно разделить на три категории:

  • 3D программы для создания и редактирования объемных моделей;
  • векторные - для создания и обработки векторной графики (Infinite Design, Illustrator Draw);
  • растровые - программы, работающие с картинками, фотографиями, рисунками, иконками (Sketchbook Express, Artflow, Paperless).

Таким образом, применение мобильного приложения в процессе изучения компьютерной графики может дать следующие преимущества:

  • позволить обучаться тем, у кого нет доступа к стационарному компьютеру или ноутбуку, что придаст дополнительную мотивацию для студентов, стимулирует познавательный интерес к обучению информатике;
  • позволит отвечать современным потребностям и задачам, стоящими перед информационным обществом;
  • позволит расширить возможности для изучения компьютерной графики и информатики в целом.

Разумеется, при всех преимуществах в применении такого подхода к изучению имеются и проблемы. А именно: высокие затраты для учреждения СПО, сложность сохранения безопасности данных, сложности в создании контента.

Естественно на первом месте - безопасность. Многие учреждения среднего профессионального образования хотели бы использовать такие мобильные приложения, однако настаивают на том, чтобы учебные платформы были внутри периметра сети образовательного учреждения.

Таким образом, применение мобильных устройств и приложений в целях изучения компьютерной графики обладает целым рядом достоинств, но не исключает и недостатков. Сегодня, к сожалению, данное направление в России является не развитым, но, именно благодаря этому имеет широкое поле для развития и обучения студентов.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: СПО, обмен опытом