Практическое занятие по информатике на тему "Периферийные устройства компьютера"

Тип урока: комбинированное занятие.

Вид урока: практическая работа.

Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний об устройствах ввода и вывода информации, создать условия к получению знаний и умений работать с информацией

Задачи урока:

  • создание условий по организации деятельности учащихся для изучения устройств ввода и вывода информации и использовании их в жизнедеятельности человека.
  • содействовать развитию у детей навыков работы с использованием компьютера, умений осуществлять самооценку полученных знаний и умений.
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую значимость различных устройств, используемых человеком в своей жизнедеятельности; содействовать в приобретении навыков самоорганизации и взаимодействия при работе в группах.

Оборудование: белая доска, проектор для демонстрации презентации, компьютеры для индивидуальной работы учащихся, ОМС плеер для воспроизведения электронных учебных модулей (ЭУМ); электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по информатике, размещенные на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Ход занятия

1. Организационный момент (2-3 минуты)

Приветствие обучающихся. Напоминание правил работы за компьютером и правил поведения в компьютерном классе. Дежурный докладывает об отсутствующих на занятии студентах, преподаватель отмечает в журнале.

2. Проверка домашнего задания (10 минут)

Напоминание обучающимся о домашнем задании.
Дома необходимо было подготовиться к практической работе, для этого на сайте "Российская электронная школа" посмотреть видеозапись "Основополагающие принципы работы компьютеров".

Преподаватель уточняет, все ли справились с домашним заданием. Если возникли трудности, преподаватель отвечает на вопросы.
Преподаватель предлагает проверить домашнее задание, выполнив тест в сети Интернет. Для этого необходимо запустить Интернет браузер и в адресной строке ввести ссылку, представленную на доске.

Тест для проверки домашнего заданияТест для проверки домашнего задания

3. Актуализация знаний (3-5 минут)

Преподаватель напоминает, что на предыдущем занятии говорилось о компьютерах и периферийных устройствах и их предназначении, об информации, ее формах, представлении и восприятии. Обучающиеся записывают в тетрадях число и тему занятия "Архитектура компьютеров. Многообразие устройств, подключаемых к компьютеру".

Архитектура компьютеровАрхитектура компьютеров

4. Применение знаний и умений (45-50 минут)

Прежде чемпознакомиться с элементами периферийных устройств,необходимо разобраться, как они взаимодействуют с операционной системой. Для этого предлагается выполнить первое задание практической работы.

Задание 1. Откройте информационный модуль "Устройства ввода информации" и изучите пункт "Базовая система ввода-вывода". Заполните пропуски в тексте ниже.

Базовая система ввода-вывода

- базовая система ввода-вывода) называется так потому, что включает в себя обширный набор ________ , благодаря которым операционная система и прикладные программы могут взаимодействовать как с _________ и с _________. BIOS, с одной стороны, является _________ , а с другой стороны это _______ .

К функциям BIOS относятся ________ и _________. Но ________ функцией BIOS материнской платы является ________ , подключенных к материнской плате, сразу после включения питания компьютера.

Кроме того, BIOS предоставляет вычислительной системе такие функции, как _________ , ___________ , ________ входных и выходных данных, осуществление захвата внешних устройств, _________ , возникающих при операциях ввода-вывода, планирование последовательности запросов на выполнение этих операций. Часть функций базовой подсистемы может быть передана _________ и самим ________ .

BIOSBIOS

Задание 2. Изучите модули "Устройства ввода информации. Примеры" и "Устройства вывода информации. Примеры". Заполните таблицу "Устройства ввода-вывода информации"

Устройства ввода

Устройства вывода

 

 

 

 

 

 

Устройства ввода-вывода информацииУстройства ввода-вывода информации

Задание 3. Изучите модули "Устройства ввода информации. Примеры" и "Устройства вывода информации. Примеры". Подпишите элементы следующих устройств.

Подпишите элементы устройствПодпишите элементы устройств

5. Контроль и самоконтроль (10-15 минут)

Для проверки обучающиеся обмениваются своими работами. Проверка осуществляется через интерактивный модуль LearningApps.org, коррекция ответов.

Проверка знанийПроверка знаний

6. Информация о домашнем задании (3 минуты)

В связи с быстрым устареванием оргтехники, а также выхода из строя, возникает вопрос качественного ремонта и утилизации. Поэтому к следующему занятию необходимо подготовить сообщениео проблемах утилизации устаревшей оргтехники.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия (4 минуты)

Преподаватель проводит рефлексию с помощью опроса.

ОпросОпрос

Оценка за урок складывается из результатов тестирования и выполненных заданий практической работы. Преподаватель благодарит обучающихся за работу на уроке и прощается с ними.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: СПО, информатика