Тип урока: комбинированное занятие.
Вид урока: практическая работа.
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний об устройствах ввода и вывода информации, создать условия к получению знаний и умений работать с информацией
Задачи урока:
Оборудование: белая доска, проектор для демонстрации презентации, компьютеры для индивидуальной работы учащихся, ОМС плеер для воспроизведения электронных учебных модулей (ЭУМ); электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по информатике, размещенные на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР).
1. Организационный момент (2-3 минуты)
Приветствие обучающихся. Напоминание правил работы за компьютером и правил поведения в компьютерном классе. Дежурный докладывает об отсутствующих на занятии студентах, преподаватель отмечает в журнале.
2. Проверка домашнего задания (10 минут)
Напоминание обучающимся о домашнем задании.
Дома необходимо было подготовиться к практической работе, для этого на сайте "Российская электронная школа" посмотреть видеозапись "Основополагающие принципы работы компьютеров".
Преподаватель уточняет, все ли справились с домашним заданием. Если возникли трудности, преподаватель отвечает на вопросы.
Преподаватель предлагает проверить домашнее задание, выполнив тест в сети Интернет. Для этого необходимо запустить Интернет браузер и в адресной строке ввести ссылку, представленную на доске.
3. Актуализация знаний (3-5 минут)
Преподаватель напоминает, что на предыдущем занятии говорилось о компьютерах и периферийных устройствах и их предназначении, об информации, ее формах, представлении и восприятии. Обучающиеся записывают в тетрадях число и тему занятия "Архитектура компьютеров. Многообразие устройств, подключаемых к компьютеру".
4. Применение знаний и умений (45-50 минут)
Прежде чемпознакомиться с элементами периферийных устройств,необходимо разобраться, как они взаимодействуют с операционной системой. Для этого предлагается выполнить первое задание практической работы.
Задание 1. Откройте информационный модуль "Устройства ввода информации" и изучите пункт "Базовая система ввода-вывода". Заполните пропуски в тексте ниже.
Базовая система ввода-вывода
- базовая система ввода-вывода) называется так потому, что включает в себя обширный набор ________ , благодаря которым операционная система и прикладные программы могут взаимодействовать как с _________ и с _________. BIOS, с одной стороны, является _________ , а с другой стороны это _______ .
К функциям BIOS относятся ________ и _________. Но ________ функцией BIOS материнской платы является ________ , подключенных к материнской плате, сразу после включения питания компьютера.
Кроме того, BIOS предоставляет вычислительной системе такие функции, как _________ , ___________ , ________ входных и выходных данных, осуществление захвата внешних устройств, _________ , возникающих при операциях ввода-вывода, планирование последовательности запросов на выполнение этих операций. Часть функций базовой подсистемы может быть передана _________ и самим ________ .
Задание 2. Изучите модули "Устройства ввода информации. Примеры" и "Устройства вывода информации. Примеры". Заполните таблицу "Устройства ввода-вывода информации"
Задание 3. Изучите модули "Устройства ввода информации. Примеры" и "Устройства вывода информации. Примеры". Подпишите элементы следующих устройств.
5. Контроль и самоконтроль (10-15 минут)
Для проверки обучающиеся обмениваются своими работами. Проверка осуществляется через интерактивный модуль LearningApps.org, коррекция ответов.
6. Информация о домашнем задании (3 минуты)
В связи с быстрым устареванием оргтехники, а также выхода из строя, возникает вопрос качественного ремонта и утилизации. Поэтому к следующему занятию необходимо подготовить сообщениео проблемах утилизации устаревшей оргтехники.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия (4 минуты)
Преподаватель проводит рефлексию с помощью опроса.
Оценка за урок складывается из результатов тестирования и выполненных заданий практической работы. Преподаватель благодарит обучающихся за работу на уроке и прощается с ними.