Цель: формирование национального самосознания через освоение основополагающих общечеловеческих и национальных культурных, духовных и нравственных ценностей на примере малых фольклорных жанров Донского края.
Задачи:
Этап занятия |
Деятельность классного руководителя |
Критерии оценки результатов |
Организационный |
Приветствие. Деление обучающихся на группы по свободному принципу. Введение в тему занятия.
|
Формирование умения: - планировать пути достижения цели, - выделять альтернативные способы достижения цели, - выбирать наиболее эффективный способ. |
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии |
Обращение внимания обучающихся на важность духовно-нравственных ценностей в жизни человека, актуализация знаний по вопросу знаменательных дат: 2019 год – год народного творчества на Дону Нацеливание на этапы работы с позиций соотнесения их с применимостью исторических нравственных ценностей в современной жизни. |
Переосмысление моральных норм и аспектов поведения. |
Постановка задач |
Знакомство с формой занятия: объяснение цели, правил квеста, последовательность выполнения заданий. Цель квеста: выполняя правильно, последовательно задания квеста, узнать легенду Донского края, связанную с темой занятия. Ориентация на малые фольклорные жанры Донского края. |
Планирование пути достижения целей; Выделение различных способов достижения цели и выбор наиболее эффективных. |
Организация взаимодействия классного руководителя с обучающимися по овладению темы занятия. Работа в группах |
Организация работы групп по выполнению заданий квеста.
1 этап квеста: работа с пословицами Донского края. Задание: собрать пословицу из представленных пазлов, объяснить их содержание, актуальность заложенных нравственных ценностей Дон без песен, что виноградная лоза без гроздьев Без углов курень не строится, без пословиц речь не молвится
2 этап квеста: работа с загадками Донского края Задание: отгадав загадку, выбрать ответ в форме иллюстрации, которая содержит инструкцию к дальнейшим действиям. 3 этап квеста: определение объекта по описанию. Задание: узнать объект по описанию, проиллюстрировать его на бумаге. 4 этап квеста: Поиск легенды – апогей духовно-нравственных ценностей; выполнение 4 задания возможно лишь при правильном выполнении задания 3 этапа Задание: с использованием ИКТ осуществить поиск легенды Донского края, связанного с описанием объекта; Оценить значение легенды в контексте духовно-нравственных ценностей прошлого и современности. |
Нахождение и обработка необходимой информации. Умение работать в коллективе. Умение соотносить полученную информацию с основной, делать выводы. |
Подведение итогов занятия |
Подведение итогов занятие, обращение внимания на тот факт, что для человека современной цивилизации в век информационного пространства оказываются актуальными те же нравственные ценности, что и несколько веков назад. Через пословицы обращаем внимание на важность внутреннего мира человека и красоту языка. Благодаря загадкам понимаем какую ценность имеет труд. Легенды отражают лучшие качества: честь, достоинство, взаимоуважение. Завершаем наше внеклассное занятие. У каждого народа есть обереги, которые в трудные минуты придают силу духа. Для казака-воина оберег- матушка – земля в кисете. А сколько в жизни ни бродил по свету, Куда б ни звал очередной порыв, Я не забыл далёкий запах этот: То запах детства из степной травы. Диковинных краёв у нас не мало, Красот в России не видать конца. Но, а душа тогда моя играла, Когда встречал я запах чабреца. П. Черных |
Умеет выражать свои мысли, совершенствует монологическую и диалогическую речь; может корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Рефлексия деятельности |
Обратная связь занятия через работу обучающихся в облачном хранилищечерез приложение социальной сети Вконтакте: впечатление об интерактивном квесте, о совместной деятельности. |
Осуществляет рефлексию собственной деятельности, деятельности группы. |