Воспитательное мероприятие на тему «Путь к жизненным приоритетам»

Цель: формирование национального самосознания через освоение основополагающих общечеловеческих и национальных культурных, духовных и нравственных ценностей на примере малых фольклорных жанров Донского края.

Задачи:

  • формировать ценностное отношение обучающихся к поступкам и жизни в целом;
  • воспитывать уважительное отношение к прошлому и настоящему своей родины;
  • создать условия для развития навыка постановки коллективной цели и согласования принятых решений в командной работе.

Ход мероприятия

Проведение воспитательного мероприятия среди студентовПроведение воспитательного мероприятия среди студентов

Этап занятия

Деятельность классного руководителя

Критерии оценки

результатов

Организационный

Приветствие.

Деление обучающихся на группы по свободному принципу.

Введение в тему занятия.

 

Формирование умения:

- планировать пути достижения цели,

- выделять альтернативные способы достижения цели,

- выбирать наиболее эффективный способ.

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Обращение внимания обучающихся на важность духовно-нравственных ценностей в жизни человека, актуализация знаний по вопросу знаменательных дат: 2019 год – год народного творчества на Дону

Нацеливание на этапы работы с позиций соотнесения их с применимостью  исторических нравственных ценностей в современной жизни.

Переосмысление моральных норм и аспектов поведения.

Постановка задач

Знакомство с формой занятия: объяснение цели,  правил квеста, последовательность выполнения заданий.

Цель квеста: выполняя правильно, последовательно задания квеста, узнать легенду Донского края, связанную с темой занятия. Ориентация на малые фольклорные жанры Донского края.

Планирование пути достижения целей;

Выделение различных способов достижения цели и выбор наиболее эффективных.

Организация взаимодействия классного руководителя с обучающимися по овладению темы занятия.

Работа в группах

Организация работы групп по выполнению заданий квеста.

 

1 этап квеста: работа с пословицами Донского края.

Задание: собрать пословицу из представленных пазлов, объяснить их содержание, актуальность заложенных нравственных ценностей

Дон без песен,

что виноградная лоза без гроздьев

Без углов курень не строится, без пословиц речь не молвится

 

2 этап квеста: работа с загадками Донского края

Задание: отгадав загадку, выбрать ответ в форме иллюстрации, которая содержит инструкцию к дальнейшим действиям.

3 этап квеста: определение объекта по описанию.

Задание: узнать объект по описанию, проиллюстрировать его на бумаге.

4 этап квеста:

Поиск легенды – апогей духовно-нравственных ценностей;

выполнение 4 задания возможно лишь при правильном выполнении задания 3 этапа

Задание: с использованием ИКТ осуществить поиск легенды Донского края, связанного с описанием объекта;

Оценить значение легенды в контексте духовно-нравственных ценностей прошлого и современности. 

Нахождение и обработка необходимой информации.

Умение работать в коллективе.

Умение соотносить полученную информацию с основной, делать выводы.

Подведение итогов занятия

Подведение итогов занятие, обращение внимания на тот факт, что для человека современной цивилизации в век информационного пространства оказываются актуальными те же нравственные ценности, что и несколько веков назад. Через пословицы обращаем внимание на важность внутреннего мира человека и красоту языка. Благодаря загадкам понимаем какую ценность имеет труд. Легенды отражают лучшие качества: честь, достоинство, взаимоуважение. Завершаем наше внеклассное занятие. У каждого народа есть обереги, которые в трудные минуты придают силу духа. Для казака-воина оберег- матушка – земля в кисете.

А сколько в жизни ни бродил по свету,

Куда б ни звал очередной порыв,

Я не забыл далёкий запах этот:

То запах детства из степной травы.

Диковинных краёв у нас не мало,

Красот в России не видать конца.

Но, а душа тогда моя играла,

Когда встречал я запах чабреца.

П. Черных 

Умеет выражать свои мысли, совершенствует монологическую и диалогическую речь;

может корректировать свои действия  в соответствии  с изменяющейся ситуацией

Рефлексия деятельности

Обратная связь занятия через работу обучающихся в облачном хранилищечерез приложение социальной сети Вконтакте: впечатление об интерактивном квесте, о совместной деятельности.

Осуществляет рефлексию собственной деятельности, деятельности группы.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: СПО, воспитательная работа