Цель web-квеста - активизация познавательного интереса обучающихся в области информатики и информационно-коммуникационных технологий, повышение мотивации изучения данной предметной области.
Задачи Web-квеста:
Инструкция: Для участия в web-квесте обучающимся необходимо пройти регистрацию (форма регистрации создана с помощью сервиса Google Формы).
Web-квест проводится с применением дистанционных образовательных технологий. Задания выполнены с помощью сервиса LearningApps.org в виде небольших интерактивных модулей (упражнений), ссылка на первое задание выдается участнику после регистрации.
Только после верного выполнения задания участник получает несколько букв ключевого слова и ссылку на следующее задание. Выполнив все задания квеста, а значит и собрав все буквы ключевого слова, участник сможет составить ключевое слово и записать его в форму ответа.
Победителями Web-квеста становятся участники, выполнившие все задания квеста и составившие правильно ключевое слово. В том случае, если ключевое слово составили правильно несколько участников Web-квеста, победителем становится участник, затративший на выполнение заданий квеста меньшее количество времени (фиксируется время выдачи ссылки на первое задание и время отправления участником формы с ответом).
Задание 1. Расположить приведенные значения количества информации в порядке возрастания: 1Кб, 1Мб, 1000 байт, 1025 байт, 8000000 бит.
Правильный ответ: 1000 байт, 1Кб, 1025 байт, 8000000 бит, 1Мб.
Правильно выполнив задание, участник получает буквы ключевого слова: Е, И, Ц и ссылку на следующее задание.
Задание 2. "Ответ ищи в приведенном тексте"
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.
Правильно выполнив задание, участник получает буквы ключевого слова: С, Р, Я и ссылку на следующее задание.
Задание 3. Для каждого из представленных терминов необходимо найти его определение.
Термин |
Определение |
Интернет |
Всемирная компьютерная сеть |
Яркость |
Регулируемый параметр монитора компьютера |
Абак |
Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счеты |
Атрибут |
Характеристика файла |
Основание |
Число, определяющее систему счисления |
Слайд |
|
Пароль |
Секретное слово |
Килобайт |
Единица измерения количества информации |
Колонтитул |
Повторяющиеся на каждой странице текстового документа данные |
Диск |
Разновидность носителя информации |
Архиватор |
Программа для записи файлов в сжатом виде |
Закладка |
Средство, облегчающее доступ к нужной странице в книге или в WWW |
Графопостроитель |
Устройство вывода информации |
Палитра |
Набор цветов, которые могут использоваться в изображении |
Документ |
Результат работы пользователя с текстовым редактором |
Правильно выполнив задание, участник получает буквы ключевого слова: К, И и ссылку на следующее задание.
Задание 4. "Компьютерные жаргонизмы"
Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов приведены три определения, из которых ему соответствует только одно. Необходимо указать это определение.
1. Юзер - это:
а) пользователь компьютера;
б) программист, "взламывающий" чужие программы;
в) администратор компьютерной сети.
2. Корень - это:
а) место в стеке (специальной области оперативной памяти);
б) каталог (папка), в который не вложены другие каталоги (папки);
в) каталог (папка), который не вложен в другой каталог (папку).
3. Мама - это:
а) шина данных;
б) материнская плата;
в) основная часть программы.
4. Засэйвить - это:
а) сохранить файл на диске;
б) создать копию файла в сжатом виде с помощью программы-архиватора;
в) разбить большой файл на несколько меньших частей.
5. Винт - это:
а) регулятор яркости монитора;
б) жесткий магнитный диск;
в) вентилятор охлаждения процессора.
6. Кулер - это:
а) пользователь компьютера;
б) вентилятор охлаждения процессора;
в) покупатель компьютера.
7. Апгрейдить - это:
а) положить грейпфрут на верхнюю часть системного блока компьютера;
б) модернизировать компьютер;
в) усовершенствовать программу.
8. Железо - это:
а) корпус системного блока компьютера;
б) совокупность аппаратных средств компьютера;
в) жесткий магнитный диск.
9. Кликнуть - это:
а) щелкнуть кнопкой манипулятора "мышь";
б) вызвать вспомогательную процедуру программы;
в) нажать клавишу.
Правильно выполнив задание, участник получает буквы ключевого слова: Т, И и ссылку на следующее задание.
Задание 5. Решите кроссворд по теме Microsoft Word.
Вопросы кроссворда:
Правильно выполнив задание, участник получает буквы ключевого слова: Д, З, А и ссылку на форму ответов для ввода ключевого слова.
Задание 6. Составить ключевое слово из полученных букв (дискретизация) и записать его в форму ответов (форма ответов создана с помощью приложения Google Формы).