Web-квест "Занимательная информатика"

Цель web-квеста - активизация познавательного интереса обучающихся в области информатики и информационно-коммуникационных технологий, повышение мотивации изучения данной предметной области.

Задачи Web-квеста:

  • распространение и популяризация знаний по информатике среди обучающихся;
  • развитие познавательной активности и творческого потенциала обучающихся;
  • формирование познавательного интереса обучающихся к информационным и интернет-технологиям;
  • развитие навыков дистанционного взаимодействия и самостоятельной работы.

Инструкция: Для участия в web-квесте обучающимся необходимо пройти регистрацию (форма регистрации создана с помощью сервиса Google Формы).

Форма регистрацииФорма регистрации

Web-квест проводится с применением дистанционных образовательных технологий. Задания выполнены с помощью сервиса LearningApps.org в виде небольших интерактивных модулей (упражнений), ссылка на первое задание выдается участнику после регистрации.

Только после верного выполнения задания участник получает несколько букв ключевого слова и ссылку на следующее задание. Выполнив все задания квеста, а значит и собрав все буквы ключевого слова, участник сможет составить ключевое слово и записать его в форму ответа.

Победителями Web-квеста становятся участники, выполнившие все задания квеста и составившие правильно ключевое слово. В том случае, если ключевое слово составили правильно несколько участников Web-квеста, победителем становится участник, затративший на выполнение заданий квеста меньшее количество времени (фиксируется время выдачи ссылки на первое задание и время отправления участником формы с ответом).

Задания Web-квеста

Задание 1. Расположить приведенные значения количества информации в порядке возрастания: 1Кб, 1Мб, 1000 байт, 1025 байт, 8000000 бит.

Расположите значения в порядке возрастанияРасположите значения в порядке возрастания

Правильный ответ: 1000 байт, 1Кб, 1025 байт, 8000000 бит, 1Мб.
Правильно выполнив задание, участник получает буквы ключевого слова: Е, И, Ц и ссылку на следующее задание.

Задание 2. "Ответ ищи в приведенном тексте"

В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

Найдите терминыНайдите термины

  1. Потом они торжествовали и радовались как дети (монитор)
  2. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки (модем)
  3. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол (мышка)
  4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций (принтер)
  5. Несмотря на это его феска не раз падала с головы (сканер)

Правильно выполнив задание, участник получает буквы ключевого слова: С, Р, Я и ссылку на следующее задание.

Задание 3. Для каждого из представленных терминов необходимо найти его определение.

Найди соответствиеНайди соответствие

 

Термин

Определение

Интернет

Всемирная компьютерная сеть

Яркость

Регулируемый параметр монитора компьютера

Абак

Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счеты

Атрибут

Характеристика файла

Основание

Число, определяющее систему счисления

Слайд

 

Пароль

Секретное слово

Килобайт

Единица измерения количества информации

Колонтитул

Повторяющиеся на каждой странице текстового документа данные

Диск

Разновидность носителя информации

Архиватор

Программа для записи файлов в сжатом виде

Закладка

Средство, облегчающее доступ к нужной странице в книге или в WWW

Графопостроитель

Устройство вывода информации

Палитра

Набор цветов, которые могут использоваться в изображении

Документ

Результат работы пользователя с текстовым редактором

Правильно выполнив задание, участник получает буквы ключевого слова: К, И и ссылку на следующее задание.

Задание 4. "Компьютерные жаргонизмы"

Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов приведены три определения, из которых ему соответствует только одно. Необходимо указать это определение.

Компьютерные жаргонизмыКомпьютерные жаргонизмы

1. Юзер - это:
а) пользователь компьютера;
б) программист, "взламывающий" чужие программы;
в) администратор компьютерной сети.

2. Корень - это:
а) место в стеке (специальной области оперативной памяти);
б) каталог (папка), в который не вложены другие каталоги (папки);
в) каталог (папка), который не вложен в другой каталог (папку).

3. Мама - это:
а) шина данных;
б) материнская плата;
в) основная часть программы.

4. Засэйвить - это:
а) сохранить файл на диске;
б) создать копию файла в сжатом виде с помощью программы-архиватора;
в) разбить большой файл на несколько меньших частей.

5. Винт - это:
а) регулятор яркости монитора;
б) жесткий магнитный диск;
в) вентилятор охлаждения процессора.

6. Кулер - это:
а) пользователь компьютера;
б) вентилятор охлаждения процессора;
в) покупатель компьютера.

7. Апгрейдить - это:
а) положить грейпфрут на верхнюю часть системного блока компьютера;
б) модернизировать компьютер;
в) усовершенствовать программу.

8. Железо - это:
а) корпус системного блока компьютера;
б) совокупность аппаратных средств компьютера;
в) жесткий магнитный диск.

9. Кликнуть - это:
а) щелкнуть кнопкой манипулятора "мышь";
б) вызвать вспомогательную процедуру программы;
в) нажать клавишу.

Правильно выполнив задание, участник получает буквы ключевого слова: Т, И и ссылку на следующее задание.

Задание 5. Решите кроссворд по теме Microsoft Word.

КроссвордКроссворд

Вопросы кроссворда:

  1. Примечание к тексту, размещаемое в нижней части страницы или в конце документа. (сноска)
  2. Смещение текста абзаца по отношению к границам полей. (отступ)
  3. Часть таблицы (столбец)
  4. Часть текста, набранная до нажатия клавиши Enter. (абзац)
  5. Служебный файл Microsoft Word c расширением .dot, содержащий информацию о структуре и оформлении документа. (шаблон)
  6. Наклонный шрифт. (курсив)
  7. Промежуток между словами. (пробел)
  8. Размер (высота) шрифта. (кегль)
  9. … прокрутки (элемент интерфейса MS Word). (полоса)
  10. Большая буква в начале абзаца, оформленная отличным от основного текста образом. (буквица)

Правильно выполнив задание, участник получает буквы ключевого слова: Д, З, А и ссылку на форму ответов для ввода ключевого слова.

Задание 6. Составить ключевое слово из полученных букв (дискретизация) и записать его в форму ответов (форма ответов создана с помощью приложения Google Формы).

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: СПО, квест, информатика