Кейс–стади "Бриллиантовая рука" по дисциплине "Охрана труда"

Якутия… Таежный край, окутанный романтикой и красотой Севера, наполненный легендами о первых покорителях воздушного океана, простирающегося над бескрайними заснеженными территориями, в недрах которой сокрыты алмазы.

Благодаря бездорожью в Республике, авиация и сегодня является основным видом транспорта, как и во времена геологов 70 лет назад...

Летать в небе Крайнего Севера не легко, да и самолет же надо заправить…

Что произошло

Региональный аэропорт города Нюрба, декабрь 2002 год. Самолет Л-410 авиакомпании "Алроса", недавно совершил посадку и проходит предполетное обслуживание для выполнения рейса по маршруту Нюрба-Мирный. Экипаж воздушного судна запросил заправку в количестве 500 кг керосина. К самолету подъезжает топливозаправочный автомобиль марки "МАЗ" и заправщик приступает к процедуре залива топлива.

Самолет Л-410 представляет собой двухмоторный турбовинтовой высокоплан, топливные баки которого размещены в крыльях над фюзеляжем.

Самолет Л-410Самолет Л-410

Температура воздуха 35 градусов ниже нуля, местное время около 16 00 часов дня, солнце давно скрылось за горизонт, стоянка освещается слабо. Для того чтобы наполнить резервуары топливом, сотрудник топливно-заправочного комплекса, Семен Семеныч С., прислоняет стремянку к самолету и подсоединяет шланг.

Находясь на крайней ступеньке лестницы, сотрудник потерял равновесие и упал на землю с высоты 5 метров, потерял сознание, когда очнулся – гипс. В результате несчастного случая сотрудником была получена авиационная травма – закрытый перелом руки.

Действия работодателя

Работодатель Государственное унитарное предприятие "Аэропорт Нюрба" оказал первую помощь пострадавшему. Далее было предоставлено медицинское заключение, проведено расследование, в результате которого работодатель заявил, что стремянка была в исправном состоянии, но была неверно установлена, что привело к самопроизвольному перемещению лестницы.

Кроме того, при верхней заправке ВС необходимо чтобы водитель или другое лицо, допущенное к заправке, страховало спуск и подъем сотрудника, производящего заправку, что не было сделано, т.к. водитель находился в автомобиле, ввиду низкой температуры на улице. Таким образом работодатель заявил, что техника безопасности была нарушена самим сотрудником, ознакомление с которой пострадавший подписал ранее. Работодатель отказался возместить материальный ущерб по восстановлению здоровья сотрудника.

Вопросы к аудитории:

  1. Как по вашему мнению правильно ли себя повел работодатель?
  2. Обеспечил ли работодатель безопасные условий труда?
  3. Как по вашему мнению был ли шанс у пострадавшего сотрудника отстоять свое право на материальные выплаты?

Авиационной травмой называют комплекс повреждений, возникающих у экипажа, пассажиров или обслуживающего самолеты технического персонала в процессе эксплуатации летательных аппаратов в воздухе или на земле или в результате террористических актов.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: СПО