Якутия… Таежный край, окутанный романтикой и красотой Севера, наполненный легендами о первых покорителях воздушного океана, простирающегося над бескрайними заснеженными территориями, в недрах которой сокрыты алмазы.
Благодаря бездорожью в Республике, авиация и сегодня является основным видом транспорта, как и во времена геологов 70 лет назад...
Летать в небе Крайнего Севера не легко, да и самолет же надо заправить…
Региональный аэропорт города Нюрба, декабрь 2002 год. Самолет Л-410 авиакомпании "Алроса", недавно совершил посадку и проходит предполетное обслуживание для выполнения рейса по маршруту Нюрба-Мирный. Экипаж воздушного судна запросил заправку в количестве 500 кг керосина. К самолету подъезжает топливозаправочный автомобиль марки "МАЗ" и заправщик приступает к процедуре залива топлива.
Самолет Л-410 представляет собой двухмоторный турбовинтовой высокоплан, топливные баки которого размещены в крыльях над фюзеляжем.
Температура воздуха 35 градусов ниже нуля, местное время около 16 00 часов дня, солнце давно скрылось за горизонт, стоянка освещается слабо. Для того чтобы наполнить резервуары топливом, сотрудник топливно-заправочного комплекса, Семен Семеныч С., прислоняет стремянку к самолету и подсоединяет шланг.
Находясь на крайней ступеньке лестницы, сотрудник потерял равновесие и упал на землю с высоты 5 метров, потерял сознание, когда очнулся – гипс. В результате несчастного случая сотрудником была получена авиационная травма – закрытый перелом руки.
Работодатель Государственное унитарное предприятие "Аэропорт Нюрба" оказал первую помощь пострадавшему. Далее было предоставлено медицинское заключение, проведено расследование, в результате которого работодатель заявил, что стремянка была в исправном состоянии, но была неверно установлена, что привело к самопроизвольному перемещению лестницы.
Кроме того, при верхней заправке ВС необходимо чтобы водитель или другое лицо, допущенное к заправке, страховало спуск и подъем сотрудника, производящего заправку, что не было сделано, т.к. водитель находился в автомобиле, ввиду низкой температуры на улице. Таким образом работодатель заявил, что техника безопасности была нарушена самим сотрудником, ознакомление с которой пострадавший подписал ранее. Работодатель отказался возместить материальный ущерб по восстановлению здоровья сотрудника.
Вопросы к аудитории:
Авиационной травмой называют комплекс повреждений, возникающих у экипажа, пассажиров или обслуживающего самолеты технического персонала в процессе эксплуатации летательных аппаратов в воздухе или на земле или в результате террористических актов.