Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Букварем"

Сценарий праздника

Звучит песня "С чего начинается Родина?" (слайд-картинки о Родине)

Учитель: С чего начинается Родина? С картинки в твоем Букваре… И зовется она как, ребята? (Россия)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады, что сегодня в этом зале собрались все первоклассники на нашем празднике "Прощание с Букварем".

- В жизни все начинается с малого: с зернышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.

- Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто все это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему.

- Более полугода ребята читали "Букварь" и вот дошли до последней странички…
- Ребята, проверим, что получилось? (да!)

Ученики (на голове шапочки с буквами):

1. Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с Букваря обложку,

И закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

2. Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

3. Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!

4. Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьезный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка.

Это шумная, радостная переменка.
Знают девчонки и знают мальчишки
Первый класс – это первая школьная книжка.

5. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
И "Букварь" – учебник первый
На столах своих нашли.

6. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

7. Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
Так, почти что без усилий,
Научились мы читать.

8. Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.

9. Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.

10. Поделюсь с вами секретом:
Знайте, что согласные
Выделяют, синим цветом,
Гласные же – красным.

11. Знаем буквы по порядку,
Мы запишем их в тетрадку.
А Букварь нам говорит:
"Это, дети, - алфавит!".

12. Нам слова даются трудно
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать!

13. Не прошел для нас год даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.

14. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

15. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы "до свиданья"
И рукой помашем на прощанье.

16. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

17. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Звучит песня "Пусть бегут неуклюже"

1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок

Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!

Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.

Учитель: Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим.
- Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней?
Первоклассник: Я! (выходят названные буквы шаг вперед)

Учитель: Какая буква стоит в самом центре алфавита?
Первоклассник: Л!

Учитель: Сколько букв в русском алфавите?
Первоклассник: 33.

Учитель: Сколько среди них гласных?
Первоклассник: 10!

Учитель: С каких букв слова никогда не начинаются?
Первоклассник: С мягкого и твердого знаков.

Учитель: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
Первоклассник: Буква Ф.

Учитель: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
Первоклассник: Ш, Щ, Е.

Учитель: Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
Первоклассник: Буква Д.

Учитель: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
Первоклассник: Буква Ы.

Учитель: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
Первоклассник: Ё!

Учитель: Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
Первоклассник: О.

Учитель: Дорогие ребята, вы все победители! Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита.
- А какая книга помогла вам в этом?
Первоклассник: Букварь!

Учитель: Встречайте Букваря. (Входит Букварь в костюме, обращается ко всем присутствующим)

Букварь:
Привет мальчики и девочки!
Как я рад снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли –

Встретился я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учил и буквам вас,

И письму, и чтенью,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рад я, друзья, за вас!

Букварь (обращается к учителю): А где мои помощники-буквы?

Учитель: Не волнуйся, дорогой Букварь. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница.
- Сейчас скажу заветные слова – весь алфавит появится перед тобой. (выключаем в зале свет после 1 слова, включаем, как дети наденут шапочки)

"Шарма, фарма, туквы, муквы, дети, превращайтесь в буквы!" (Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита)

Учитель: Уважаемый Букварь принимай парад букв!
Букварь: Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!
- Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!

Учитель: АБВГДЕЖ.
Первоклассник: Прикатили на еже.

Учитель: ЗИКЛМНО.
Первоклассник: Дружно вылезли в окно.
Учитель: ПРСТУФХ

Первоклассник: Оседлали петуха.
Учитель: ЦЧШЩЭЮЯ
Первоклассник: Вот и все мы здесь, друзья!

Букварь: Алфавит, по порядку номеров рассчитайся! (Дети читают по цепочки стихи о своих буквах)

Буква А:
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
А похожа на ракету.

Буквы Б, В:
В – ватрушка, Б – баранка.
Это пекарь спозаранку
Выпекает в жаркой печке:
Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д:
Где? Когда? Всегда мы любим
Задавать вопросы людям.
Год за годом, день за днем
Г и Д – друзья во всем.

Буква Е:
Если енот в ежевику полез,
Еле спасем от иголок его.
Ежели еж в ежевику полез,
То неизвестно еще – кто кого.

Буквы Ж, З:
Ж-ж-ж - жужжит бедняжка жук:
В сеть поймал его паук.
З-з-з-запел комар сердито,
Он задаст сейчас бандиту.

Буква И:
Индюк из города идет,
Игрушку новую везет,
Игрушка не простая-
Индюшка расписная.

Буквы К, Л:
Костя Лапкин пьет компот,
Клоун Ли смешит народ,
Катя лес рисует мелом –
Каждый занят важным делом.

Буквы М, Н:
М и Н найдешь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов – известно всем –
Не сказать без М и Н.

Буква О:
Обезьянка Оленька
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву…

Буквы П, Р:
Мы соседи в алфавите,
Как красивы, посмотрите.
На двоих у нас три ножки,
Где купить для них сапожки?

Буква У:

Улитка просит уточку:
Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула –
Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, Х:
Ф – фырчит всегда, как филин.
Х – хохочет простофилей.
Но всегда дружить готов
С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч:
Вы узнали Ц и Ч?
Мы примчались на мяче.
Цапля, чайка и циркач
Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш:
Ш и Щ – родные сестры,
Различить их очень просто:
Носит Щ всегда с собой
Этот хвостик небольшой.

Буква Э:
Эхо слышно тут и там,
Эхо ходит по горам.
Эхо, спустишься сюда?
Отвечает эхо: "Да"!

Буква Ю:
Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привез.
А на грядке у юнната
Поспевают экспонаты.

Буква Я (выходит перед всеми, начинает хвастаться):
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,

И не толстая как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней. (Обращаясь к Букварю)

Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!

Учитель: Ну что, Букварь, ты согласен? Давайте сегодня разрешим букве "Я" встать в начале алфавита и заменить букву "А".

Букварь: Хорошо, я согласен. Шарма, фарма, туквы, муквы – встань буква "Я" первой. Ой-ой-ой, посмотрите, что из этого получилось. (На слайде слова, где вместо буквы А стоит буква Я – язбука, ялфавит, ярифметика…)

Учитель: Давайте прочитаем. Мы таких слов не знаем. Да, что-то не получается у тебя буква Я заменить букву А.

Букварь:
Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,
Эти буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.

Все буквы: Дело в том, что все мы вместе! (Буква Я становится в строй)

Буквы выстроились в ряд,
По порядку все стоят.
Азбука должна всегда
Начинаться с буквы А!

Песня "С Букварем уселись куклы"
(поют с Азбукой в руке)

Учитель:
Пришла пора вам показать,
Что успели вы узнать.
Чтобы с Букварем проститься,

Всем вам надо потрудиться,
Испытания пройти.
Всем счастливого пути!

Учитель: А вот вам и испытание.

Игра "Назови животное"

На слайде образец: тигр – тигрица, лев – … (львица), волк – … (волчица), козел - … (коза), осел - … (ослица), кот - … (кошка), баран - … (овца), гусь - … (гусыня), заяц - … (зайчиха), петух - … (курица), индюк - … (индейка), конь – … (кобыла), корова – … (бык), утка – … (селезень), олень – … (оленуха), павлин – … (пава), ёж – … (ежиха).

Учитель:
Молодцы, ребята!
А теперь - слушайте внимательно.

Ставьте ушки на макушки,
Потому что мы для Букваря
Пропоем частушки. (дети с платочками в руках)

Все вместе:
1. Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем. (По одному поют)

2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3. Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врем,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварем!

4. Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

5. Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
на "4" и на "5".

6. Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу

7. Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У нее язык отсох.

8. Буквы разные писать
Что-то мне не хочется.
Лучше я пойду играть
К малышам в песочницу.

9. Руки мыть перед едой
Лида забывала.
Но прическу с маникюром
Носит "а ля мама!"

10. Наш Сереженька с расческой
Вовсе даже не знаком.
Подошла к нему корова
Причесала языком.

11. Ой, спасите, помогите,
Я боюсь идти к доске,
Сердце в пятки убежало,
Ну а где укрыться мне?

12. Делом важным занят я
Мух в окне считаю.
А какой идет урок
Я не представляю.

13. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

14. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

15. Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

16. У мово дружка по парте
Стоит хата на краю.
Если он меня обидит,
Разбегусь и развалю.

17. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!

18. Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

19. В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.

20. Мы немножко пошумели –
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: "Тишина!" -
В школе треснула стена.

21. Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"

22. Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

23. Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?

24. Начался учебный год,
Часики затикали,
Ну, а нас вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?

25. Ах, как мне не погордиться,
Хороши мои дела.
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.

26. Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже неплохой.
И в учебе все в порядке –
Скоро буду я герой.

27. Я танцую и пою,
И учусь отлично.
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатична.

28. Ох, девчонки, вы девчонки,
Вы напрасно спорите.
Все равно мы впереди,
Вы нас не догоните.

Все вместе:
29. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.

Учитель: Ребята, пришла пора прощаться с Букварем. Но он пришел к нам сегодня не один. К нам в гости пришел учебник "Литературное чтение".
- Это ваш новый учебник, которому Букварь уступает свое место. Теперь он вас дальше поведет по стране знаний.
- Я надеюсь, что вы будете беречь эту книгу, заботиться, чтобы страницы ее были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получили.

Литературное чтение: Здравствуйте, ребята. Я очень рад с вами познакомиться. (Берутся за руки)
Учитель: Но, по-моему, что-то мы не сказали нашему доброму Букварю. Какое-то волшебное слово. Это слово мы сможем прочитать, если разгадаем кроссворд.

Кроссворд

  1. Так называется предложение, которое надо научиться читать быстро.
  2. Стол, за которым сидит ученик в классе.
  3. Что ставится в конце предложения.
  4. Слова делятся на ...
  5. Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
  6. В современном русском алфавите их 33.
  7. Так обычно заканчивают рассказывать сказку: "Вот и сказочке конец, а кто слушал - …"

КроссвордКроссворд

Учитель: Давайте вместе прочитаем это слово.
Первоклассник: Спасибо!

1. Мой букварь, мой друг надежный,
Расстаемся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

2. Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

3. Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Учитель: Шесть месяцев назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов.
- А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, Вас можно назвать настоящими учениками.
- А какие вы? (звенят колокольчики)

Учитель: Вот и прозвенел звонок на последний урок по "Букварю". (вбегает Буратино с Мальвиной)

Сценка "Мальвина и Буратино"

Мальвина (строго): Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.
- Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино: Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина (угрожающе): Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Буратино (в сторону): Вот так попал!

Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Буратино (хлопает по карманам): Врете, ни одного.
Мальвина (терпеливо): Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Буратино (уверенно): Два!
Мальвина (умоляюще): Подумайте хорошенько!
Буратино: Два!

Мальвина (с удивлением): Почему?
Буратино: Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!

Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Пишите: "А роза упала на лапу Азора …"
- Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Буратино: Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито. Ох, как трудно всему научиться!

Учитель: Да, нелегко учиться. Об этом поется в песне "Нагружать все больше нас".

Звучит песня "Нагружать все больше нас…"

1. Вот я и большая,
Вот и ученица.
И такой, как раньше,
Быть мне не годится.

2. Умной и послушной
Стала я, конечно,
И свои уроки
Я учу неспешно.

3. Мне просты в учении
И письмо, и чтение,
А возьму задачи,
Чистое мучение!

4. Как ни бьюсь над нею,
Нет, не то в ответе,
Вот бы знать, как мама,
Все – все – все на свете!

Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры "Это я, это я, это все мои друзья".
- Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: " Это я, это я, это все мои друзья", если не согласны, хлопайте в ладоши.

1. Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

3. Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

4. Знает кто, что красный цвет –
Это значит хода нет?

5. Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?

6. Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

6. Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?

7. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

8. Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?

Учитель: Вот давайте мы сейчас споем.

Звучит песня "Чему учат в школе?"

Учитель: Мы попрощались с Букварем и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.
- И пусть в школе всегда дети живут дружно одной большой семьей!

Все дети запевают песню "Детство – это я и ты"

Размер:
41.34 Kb
Скачали:
29

Метки к статье: сценарий праздника, 1 класс