Сценарий мероприятия для первоклассников "Прощание с Букварем"

Цель мероприятия "Прощание с Букварем": воспитывать положительное отношение первоклассников к учебе и к чтению.

Ведущий праздника: учитель начальных классов.

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Букварем.
- Именно этой книге сегодня мы посвятим наш праздник и покажем, чему мы научились.

Ученик 1:
Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 3:
Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

Ученик 4:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,

Про водные глубины,
Про звезды, ивы у ручья,
Не обойтись без Букваря!

Ученик 5:
Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Ученик 6:
Март месяц за окном стоит,
Весна уж в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С нашим Букварем проститься!

Выходит букварь.
Учитель: Дорогой наш, Букварь! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике.
- С ребятами мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашим гостем!

Букварь: Сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте мои загадки:

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй… (Алфавит)

В папе есть и даже в маме,
В ананасе и в стакане.
Нет зато ее в земле,
Не отыщешь и в коне. (А)

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ... (О)

Целый час жужжит уже
На цветочке буква ... (Ж)

Я нашел сучок в лесу,
Он похож на букву ... (У)

Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)

На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра три. (З)

Букварь: Ребята, вы такие молодцы! (Заходит Буратино и рассматривает кабинет)
- Ой, ребята, а это кто? (Буратино)
Буратино: Ой, куда это я попал? Я ведь собирался к Мальвине на урок. (Хлопает себя по лбу)

- Я же вот даже Букварь с собой взял. (В руках учебник)
Учитель: Здравствуй, Буратино! Ты попал на праздник к первоклассникам.
- Ребята уже выучили все буквы, научились писать и сегодня прощаются со своим первым учебником.

Буратино: Как хорошо! Ну значит я прогуляю урок и тоже попрощаюсь со своим Букварем. Не хочу учиться! (Подбрасывает вверх и ловит Букварь)
- Ребята, давайте танцевать и веселиться! Я вам сейчас классный танец покажу. Он вам понравится. Вставайте и повторяйте за мной. (Отдает Букварь учителю)

Танец Буратино с детьми

Мальвина: Ах, вот Вы где, Буратино! Я уже давно жду Вас на занятиях.
Буратино: Я не хочу заниматься! Я уже и так все знаю! И вообще я хочу как ребята пропрощаться с Букварем.
Мальвина: У Вас, Буратино, еще нет способностей читать и писать.

Букварь: А ну-ка, Буратино, давай проверим. Прочитай нам фразу "А роза упала на лапу Азора…" наоборот. (Букварь показывает распечатанную фразу или спрятать на закрытой доске)
Буратино: А ЭР О ЗЭ А … (Смутился, все засмеялись)
Букварь: Ребята, давайте поможем Буратине. А кто из вас сможет прочитать наоброт? (читает желающий)

Учитель: Не переживай, Буратино! Читать совсем не страшно, а наоборот даже очень интересно. Не бойся, мы с Мальвиной научим тебя читать!

Дети поют песню Каприччио "Дружба с букварем"

Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза

Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.

Припев

Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!

Буратино и Мальвина садятся.
Учитель: Ребята, давайте покажем смешные истории из школьной жизни. (Муз. сопровождение сценок музыка КВН)

Сценка 1. "Магазин"

Учитель: Мальчик пришел в магазин "Школьник" и спрашивает кассира.
Мальчик: Если я Вам дам 10 рублей, куплю 2 карандаша за 2 рубля и резинку за 2 рубля, то сколько Вы мне дадите сдачи?

Кассир: 4 рубля. Давай быстрее малыш, не видишь что ли, сколько у меня народа?
Мальчик: Спасибо. Я не хотел все это покупать, просто я никак не мог решить задачу по математике.

Сценка 2. "Пять"

Учитель: Старший брат пришел домой и радостно сообщил своей маме.
Старший брат: Я сегодня получил пятерку.
Мама: Молодец!

Учитель: Похвалила его мама.
Младший брат: А у меня тоже пять.
Учитель: Заявил младший.

Мама: За что у тебя пять?
Учитель: Спросила мама.
Младший брат: Пять?! Три по математике плюс два за поведение.

Сценка 3. "Что написано в тетрадке?"

1 ученик: А я уже могу писать! А я могу писать! Могу тетрадку показать и даже полистать!
2 ученик: Ого! Да ты ученым стал! Скажи, о чем ты написал?
1 ученик: А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать! Ведь я сказал – могу писать! Писать, а не читать!

Азбука: Молодцы, ребята! Какие вы веселые! Мне очень понравились ваши сценки.
Учитель: Но это еще не все. Наши родители приготовили сказку Бориса Заходера "Буква Я"!
- А теперь несколько игр от меня. Поиграем в игру "Живые буквы".

- Разделимся на команды "Мальвина" и "Буратино". Нескольким ученикам Мальвина раздаст буквы от слова "Пенал", а Буратино от слова "Лицей".
- А дети под музыку должны будут стать так, чтобы получилось слово. Готовы?!

Под фоновую музыку Мальвина и Буратино выводят несколько детей. Затем под эту музыку, включенную заново дети собирают слова, какая команда быстрее. Если учеников много, собрать команды можно несколько раз, пока все ученики не поучаствуют.

Букварь: Какие молодцы! Собрали слова.
Учитель: Ребята, поиграем в игру. Нужно будет исправить слова.

Игра "Буква заблудилась"

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом,
И хозяйничает в нем.

Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)

Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. (чайки)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом. (сом)

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку. (корку)

Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки. (сушки)

На глазах у детворы
Крысу красят маляры. (крышу)

Закричал охотник: - "Ой!
Двери гонятся за мной". (звери)

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук. (жук)
С длинными усами".

Мальвина: Молодцы! Вы такие умные! Щелкаете все задания "как орешки"! А мы с Буратино хотим с вами "пропрыгать" Алфавит!
- Вы же уже знаете все буквы! Помним, что нет буквы "ФЭ", а есть буква "ЭФ" и так далее! (Дети встают и под музыку делают прыжок на каждую букву все вместе и называют буквы Алфавита хором с Мальвиной и Буратино)

Мальвина: Ребята, смотрите! У нас получилось! Буратино тоже назвал все буквы правильно! Спасибо вам, что помогли научить его!

Учитель:
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Дипломы и медали!

В том, что Букварь прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтете любые книжки!

Всем учащимся первого класса вручается диплом "За знание букваря" под фоновую музыку.

Учитель: Спасибо вам, Мудрые книги! Букварю мы сегодня говорим...
Ученики (хором): "Прощай"!

Букварь: Спасибо, ребята, за добрые слова! Мне немного грустно расставаться, но праздник показал, что вы уже многому научились.
- Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, вам поможет новая книга - литературное чтение.
- До свидания! Счастливого пути! (Букварь уходит)

Учитель: Дальше по лестнице знаний поведет нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. (Заходит в класс Литературное чтение)

Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.

Учитель: За то время, что мы читали Букварь, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений.
- И, наверное, самые любимые – это сказки.

Литературное чтение: Сейчас мы это проверим. Отгадайте мои загадки.

1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку. И называется… ("Три поросенка")

2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. ("Золотой ключик")

3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? ("Семеро козлят")

4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. ("Федорино горе")

Литературное чтение: Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

Дети исполняют песню "Вместе весело шагать по просторам"

Учитель: Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг.
- Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.

- Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать.
- И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь по дороге знаний!

Размер:
34.67 Kb
Скачали:
24

Метки к статье: сценарий праздника, 1 класс