Вед. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили 1-ю школьную книгу – азбуку. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились. Пролетели дни, недели, месяцы вашего труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой!
Уч. Пусть зовут нас 6-летки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы – ученики!
Уч. Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова!
Это два!
Уч. Ну а в третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
Мой внучонок – вундеркинд!
Уч. День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Уч. Рядом роща, рядом поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт урок.
Вед. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звёзды, ивы вдоль реки,
Не обойтись…
Все: Без Азбуки!
Вед. Отгадайте, что это?
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь).
Уч. Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто старается, кто нет.
Вед. Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
(Ручка).
Уч. Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова, с первой страницы.
Буквы печатные – очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки!
Песня: «Чему учат в школе».
Звучит мелодия, выходит азбука.
Аз. Здравствуйте ребята! Вы такие красивые, нарядные. По какому случаю?
Вед. У нас, Азбука, праздник. Мы все научились читать.
Аз. Вы целый год учились по моим верным друзьям – книгам. А алфавит вы выучили? Вот я посмотрю. Сейчас буквы будут вам задавать вопросы.
- А – в Африке лечит зверей (Айболит).
- Б – нашёл золотой ключик (Буратино).
- В – гонится за зайцем (волк).
- Г – с Белоснежкой дружит (гном).
- Д – в нём мы живём (дом).
- Ё – в клубок колючки прячет (ёж).
- Ж – по болоту скачет (жаба).
- З – туфлю потеряла, плачет (Золушка).
- К – круглый, песенку поёт (Колобок).
- Л – рыжим хвостиком метёт (лиса).
- М – первое слово ребёнка (мама).
- Н – у Буратино он длинный (нос).
- О – по небу скользит (облако).
- П – в нём ручка и карандаши (пенал).
- Р – золотая, в сеть попала (рыбка).
- С – прыгнула через костёр и растаяла (Снегурочка).
- Т – дом для маленьких зверей (теремок).
- У – птица, которая крякает (утка).
- Ф – за посудой вдогонку помчалась скорей (Федора).
- Х – бывает пшеничный, бывает ржаной (хлеб).
- Ц – стоит на одной ноге (цапля).
- Ч – друг крокодила Гены (Чебурашка).
- Ш – старуха с крысой (Шапокляк).
- Щ – чистит одежду (щётка).
- Э – лестница в метро (эскалатор).
- Ю – игрушка – волчок (юла).
- Я – плод на дереве (яблоко).
Аз. Молодцы, ребята! А стихи вы знаете?
Уч. Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Уч. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Уч. Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Уч. Я бросила куклу, играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова.
Из них написала «трава» и «дрова».
«Дрова на дворе, трава на лугу»,
Теперь, как большая, читать я могу.
Уч. Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
Уч. Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Уч. А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля.
Уч. Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Вед. Милая Азбука! Ты наверное устала. Отдохни с нами.
Физминутка:
Раз – прыжок, и два – присядка. Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, любят сладко потянуться.
Обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинайте всё сначала.
Аз. Ребята! Вы прочли Азбуку от корки до корки. И теперь вас ждёт королева Родная речь.
Звучит музыка, входит стражник.
Стр. здравствуйте, ребята! Я охраняю страну Родная речь и её королеву. Чтобы попасть туда, надо пройти испытания.
Аз. Я проведу первое испытание. Отгадайте мои загадки.
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына-
Шалунишку… ( Буратино)
Чтобы взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. ( Баба Яга)
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки… Ух!
Забавный медвежонок… (Пух)
Испекла бабуля деду-
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал.
На носок лисе попал. ( Колобок)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро её вздыхатель,
Целый день поёт о ней. (Мальвина)
Да, ребята в этой книжке
Малыши живут, малышки.
И живёт один чудак,
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его нам назовёт? (Незнайка)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
В Простоквашино живёт,
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия морская. (Кот Матроскин)
Стр. А сейчас соберите знаки, буквы, цифры.
Вед. Давайте пройдём ещё одно испытание, сыграем в игру «Летает – не летает».
Стр. Молодцы, ребята! А теперь спойте мне песню.
Песня «Игра».
Звучит музыка, входит родная речь.
Р.р. Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы хотите попасть в мою страну?
А чем вы занимались этот год?
Уч. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Уч. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Уч. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Уч. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Уч. Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
«Ма» и «мА», а вместе «мама»
К нам явились на урок.
Р.р. Молодцы, но я тоже должна проверить вас.
1-й конкурс: собери слово из букв.
2-й конкурс: загадки.
Р.р. Я с большим удовольствием приглашаю вас к себе, а с Азбукой пора проститься.
Вед. Давайте ребята скажем дружно: «Спасибо Азбука за грамоту!»
Звучит музыка, Азбука уходит.
Уч. Был он просто алфавит
И повсюду знаменит.
До сих пор с него, как встарь,
Начинается букварь.
Уч. Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
Уч. Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестёр родных?
Тридцать три! А сколько люди
Могут слов сложить из них!
Песня: «АБВГДЕЙКА».
Вед. Азбуку прочли до корки
Вам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают удостоверения!
Слово для поздравления и вручения удостоверений предоставляется завучу школы.
Скачать