Сценарий праздника с презентацией «Посвящение в гимназисты» для первоклассников гимназий
Звучат фанфары
В1 |
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся! |
В1 |
А кто мне ответит, с чем мы с вами ходим на урок. В чем переносим учебники и тетрадки. Правильно в портфеле. И сейчас я вам предлагаю сыграть в игру "Собери портфель". Итак, дети, если мы назовём предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. |
|
Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик! |
В2 |
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Тогда для нас с вами распахнутся двери страны Знаний. Посмотрите на нашу карту, как много испытаний нам нужно будет пройти, чтобы добраться до заветной цели. Но мы ведь с вами трудностей не боимся, правда? А проводником нашим будет волшебный клубок. Волшебный клубок – наш главный помощник сегодня, если вы вспомните, то в сказках клубочек постоянно выполняет роль путеводителя для положительных героев, помогает им не заплутать и достичь конечной цели. Надеюсь, что и сегодня клубочек справится с поставленной задачей, а мы уж его не подведём. Ну что, в путь! |
В1
В2
В1
В2 |
И первое наше задание Математические леса. Внимание на экран. 1. У пенёчков 5 грибочков И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, посмотри! (8)
2. На поляне, у пенька, Ёж увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашёл ещё один. У кого ответ готов Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3. Я нашёл в дупле у белки Пять лесных орехов мелких, Вот еще лежит один. Ну и белка! Вот хозяйка! Ты орешки сосчитай-ка!
4. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? |
В1 |
Отлично, ребята! Первое испытание пройдено! И мы отправляемся дальше навстречу приключениям! И сейчас нам предстоит пройти через Школьную тропку. Это значит, что впереди нас ждут загадки на знания школьных принадлежностей. Готовы? Что же ступаем на тропу. У меня чудесный дом, Всё, что нужно, есть в нём, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (Портфель) |
В2 |
То я в клетку, то в линейку Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (Тетрадь) |
В1 |
Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш) |
В2 |
4. Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолёт, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я – липучий, вязкий… (Клей) |
В1 |
5. Я весь мир слепить готов- Дои, машину, двух котов, Я сегодня властелин, У меня есть… (Пластилин) |
В2 |
Молодцы! И теперь нас с вами ждёт… Подождите, что это, куда это покатился наш волшебный клубок. Что это еще за остров Невезения, я его раньше никогда не видел на карте. Зачем мы здесь? Мы же все предыдущие испытания прошли? |
|
(Звучит песня А.Миронов. «Остров Невезения» Выходит Петя Двойкин. |
П |
Привет! Привет! Разрешите представиться я - Петя Двойкин. Король острова Невезения! |
В1 |
Как ты попал сюда мальчик? И почему ты называешь себя королём? |
П |
Ой, я уже здесь давно! А Король я, потому что у меня столько двоек, СТОЛЬКО …. Даже ребят в зале меньше, чем у меня двоек, вот сколько! Здесь, конечно, иногда появляются ребята, но они надолго не задерживаются. Как исправят свои отметки, так сразу ПУФ, и испаряются. |
В1 |
А ты почему не исправляешь, а всё здесь сидишь? |
П |
Да, неохота мне. Я решил вообще в школу не ходить, итак, все знаю. Целый день гуляю, купаюсь, загораю, в приставку играю. И никто мне не указывает, что можно делать, а что нельзя, сам всё решаю. Красота! Вот только скучновато, конечно, одному. А я вот что придумал, оставайтесь ребята со мной! Будем вместе сидеть по уши в двойках? Хотите? |
В1 |
Ребята, а вдруг волшебный клубок завёл нас сюда неслучайно! Может это и есть наше следующее задание, помочь Пете Двойкину исправиться и попасть в страну Знаний! Петя хочешь отправиться в путешествие с нами? |
П |
В путешествие… |
В2 |
Да, мы отправляемся в страну Знаний, чтобы стать настоящими гимназистами. А в стране знаний нас ожидает Королева Пятёрка. |
П |
Страна Знаний… Королева Пятерка… Ну, пожалуй, можно взглянуть одним глазком… А потом сразу обратно. Бывал я уже в школе, знаю, что это такое, обратное меня туда ничем не заманишь, даже не надейтесь. |
В1 |
Решено! Отправляемся в путь и сейчас нам нужно переплыть Озеро сказок. |
В2 |
А давайте первую загадку попробует решить Петя Двойкин, а вы ребята не подсказывайте. Была она артисткой Ну, Петя о ком речь. (Мальвина) |
П |
Так… сбежала от Карабаса, значит это Карабасиха. |
В1 |
Что ты несёшь такое Петя. Ребята, кто это? Правильно! Это Мальвина. Но, эту загадку ты точно Петя отгадаешь. В гости к бабушке пошла, |
П |
Была у меня одна знакомая девочка, когда я еще ходил в школу. Маша Иванова ее звали. У неё бабушка тоже далеко жила, она к ней на машине ездила. Я понял! Я понял! У неё, наверное, сломалась машина, она пошла пешком через лес. И тут её волк «АМ» и съел. Мой ответ, Маша Иванова. |
В2 |
Какая еще Маша Иванова! Нет, Петя, хватит тебе на сегодня загадок. Ребята, откройте Пете секрет, чтобы он не переживал, как звали ту девочку. Ну, конечно, Красная Шапочка. Эх, Петя, Петя, лучше слушай внимательно, как ребята загадки отгадывают и запоминай. Он в Италии родился, |
В1 |
Вот совсем нетрудный, |
В2 |
Родилась у мамы дочка |
В1 |
Это было здорово! А сейчас путь наш лежит через весёлый городок Спортомания. И у нас есть уникальная возможность увидеть и познакомится с жителями этого замечательного города. |
Выступление Анастасии Трофимовой. Танец с шарфом. |
|
В2 |
Вот это да! Как красиво! Какой замечательный город Спортомания! А давайте ребята тоже встанем с вами со стульчиков, а то что-то мы засиделись и немножко поиграем. |
Игра с залом на экране |
|
В1 |
Смотрите, ребята, вот мы и пришли. Вот она страна Знаний. А чтобы нам стражники открыли ворота нужно громко крикнуть 1,2,3, ворота отопри. Готовы? 1,2,3, ворота отопри. |
Звучит музыка, входит в зал Пятёрка. |
|
5 |
Добрый день, дорогие ребята, я рада приветствовать вас в стране Знаний. Вы успешно справились со всеми заданиями, даже нашли потерявшегося Петю Двойкина на острове, вы готовы стать гимназистами. Для произнесения клятву поднимитесь, пожалуйста, со своих стульчиков. Сейчас вы будете давать клятву гимназиста. Повторяйте хором: “Клянемся!” Всегда приходить в класс на первый урок Ещё до того как проснется звонок. Клянемся! Чтоб грамотными и умными стать, Будем прилежно читать и писать. Клянемся! Быть на уроке активным и дружным Запоминать и учить все, что нужно! Клянемся! Учебники, книжки, пенал и тетрадки Всегда содержать в идеальном порядке! Клянемся! Клянусь в том, что буду я очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться! Друзьями хорошими, верными стать Друг другу всегда и во всем помогать! Клянемся! Клянусь я ребёнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянемся! А если нарушу я клятву свою, Тогда я молочный свой зуб отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду, И на компьютере играть я не буду! Клянемся! Ребёнком всегда идеальным я буду И клятвы моей никогда не забуду! Клянемся! (звучит гимн Гимназии) Поздравляю вас ребята с сегодняшнего дня вы – гимназисты. На вас возлагается большая ответственность: гордо нести это почетное звание. А теперь разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в гимназисты. Это звон серебряного колокольчика, который гимназия выиграла на всероссийском образовательном форуме «Лучшие школы России». А в этом году Гимназия заняла первое место на конкурсе смотре ко Дню города. И мы рады, что вы юные гимназисты теперь стали тоже частьб нашей Гимназии. |
П |
Скажите, а кто вы такая, вы здесь живёте? |
5 |
Я Королева Пятерка. |
П |
Пятёрка? А я и не знал, что Пятерки такие красивые и добрые, если бы я знал, то учился бы на одни пятерки. |
В2 |
Королева, а что же теперь будет с Петей Двойкиным. |
П |
Ну, вообще-то я не Двойкин, я Петя Смирнов. Это мне ребята просто кличку такую придумали, не надо меня больше так называть, я не хочу быть Двойкиным. С этого дня возьмусь за себя и буду исправляться. |
5 |
Петя останется у нас, ему еще предстоит многому научиться. |
П |
Спасибо, Пятёрочка. |
5 |
А вот какими гимназистами станут ребята, мы увидим через несколько лет. Но я вам ребята обещаю, что всегда и во всем буду помогать. |
В1 |
И когда вы будете заканчивать 11 класс, актив музея вручит вам «Письмо из детства» в нем, вы увидите, какими вы мечтали стать, когда были первоклассниками. Все ваши письма до выпускного вечера будут храниться в музее «История Гимназии», где вы еще обязательно побываете вместе с классными руководителями. Дома вы приготовили эти письма, которые просим вас вручить активу музея. |
Слово предоставляется руководителю музея |
|
В2 |
В праздник солнечный, веселый |
В1 |
Становясь умней и старше, |
5 |
До новых встреч! |