Мероприятие проводится для учащихся 1 класса после окончания торжественной линейки, посвященной 1 сентября.
Цель: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
Участники мероприятия: первоклассники, родители, учитель.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.
Учитель: Ребята, здравствуйте! Как вас много и какие вы все красивые!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Отчего бывает хорошее настроение?
- Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?
- Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец;
Учитель: И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?
- Хоть мы с вами уже знакомились, я хочу это повторить.
- Вдруг кто-то за лето забыл мое имя или имя своего одноклассника.
- Назовите свои имена.
- Давайте по моей команде каждый громко выкрикнет свое имя. (дети выкрикивают свои имена)
- Ой-ой-ой! Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала!
- А вы все имена расслышали? Давайте тогда попробуем шепотом.
- Опять что-то не так. Никто не кричал, а имен все равно не разобрать?
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
- Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают.
Учитель: Сейчас я буду называть ваши имена, а вы, если услышите свое имя, должны встать и помахать нам ручкой.
В нашем классе, посмотри,
Есть Артем и есть Денис.
Дима тоже у нас есть.
Здравствуй, Дима, можешь сесть.
Семен здесь? Отлично, Сема!
Есть ли среди вас София?
Улыбнись–ка нам скорей!
Ну а где же Ярослав?
Ручкой он помашет нам.
Карен с Аней – покажитесь,
Женя с Настей – отзовитесь!
Вы ребята – просто класс!
Все попали в 1 класс!
Учитель: Никого я не забыла?
Каждый слышал свое имя?
Что ж, теперь, мои друзья!
Все мы вместе – 1 класс.
Школа – самый лучший друг!
Здесь изучим 100 наук.
Я большой семьи родитель,
Кто я? Знаете? (учитель)
- Я тоже представлюсь вам. Меня зовут Валентина Николаевна. Запомнили?
- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка.
- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка.
- А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нем свое имя, а кто умеет и фамилию.
- Поднимите лучики. Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
- Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.
- Вот какие замечательные дети с красивыми именами будут учиться в нашем классе.
- А теперь, для того чтобы в нашем уютном светлом классе стало еще светлее и радостнее, давайте улыбнемся: вы улыбнитесь мне, а я - вам.
- Какие же у вас добрые и красивые улыбки. Улыбайтесь чаще!
- Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.
- Согласны? (да)
- Мы будем дружить? (да)
- Мы будем уважать друг друга? (да)
- Мы будем помогать друг другу? (да)
- Мы будем доверять друг другу? (да)
- Мы будем любить друг друга? (да)
- Мы будем одной командой? (да)
Учитель: Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всем, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? (учиться)
- Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала? (Учитель читает письмо)
Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днем Знаний.
Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
- Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
- Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
- Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Учитель: Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
- Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идешь, то в портфель с собой берешь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятерки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
- Расписание, дневник.
- Собран в школу ученик!
Учитель: Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями.
- Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили?
- Итак, путешествие в страну Знаний продолжается!
- Вы все простились со своей первой школой - детским садом, но это не значит, что вы простились с детством.
- Оно продолжается, и дорога будет увлекательной, веселой и немного трудной.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
В рифму дай, дружок, ответ
Словом "да" иль словом "нет".
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живет на дне пруда? (Нет)
Есть колеса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
Учитель: Отлично! Ребята, а теперь я проверю умеете ли вы считать.
- У пенечков 3 грибочка,
И под елкой - 2.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посчитай! (5)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Росла одна береза,
На ней 6 веточек.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на березе? (0)
- Ребята, а вы любите загадки?
- А как вы думаете, на какую тему будут загадки? (на школьную)
Загадки
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Учитель: Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои?
- Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать.
- И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днем и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
- И еще одно пожелание. Странное какое-то, недоброе.
- Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?
Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет! Старуха … (Шапокляк)
Учитель: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
- Есть еще одна поздравительная телеграмма. Она от Мудрой Совы.
- Внимательно послушайте ее советы, ведь она к нам очень часто будет прилетать на уроки:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету! (вручение первоклассникам медалей на память)
Учитель: Уважаемые родители! С сегодняшнего дня вы тоже вместе с детьми отправитесь в 11-летнее путешествие по Стране Знаний.
Трудно детей своих воспитать -
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать.
Напутствия добрые вовремя дать.
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также все посещать.
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомнения –
Желаем мы вам терпения!
Учитель: Ведь от вашей помощи во многом будет зависеть будущее ваших детей.
- Ваш первый школьный день подходит к концу. На доске есть цветок, который еще не расцвел.
На ваших партах лежат лепестки:
- Выберите лепесток, подходящий вашему настроению. Мы составим цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе. (Под музыку дети выбирают лепесток, учитель составляет цветок. Родители аплодируют детям)
- Вот какой нарядный получился цветок. Я благодарю вас за работу. До встречи на уроках завтра.
Домашнее задание
На память о вашем первом уроке выполните рисунок дома на тему "Мой первый день в школе".