Цель мероприятия: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
Ход праздника
- Здравствуйте, дорогие папы, мамы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день. Школа приветливо распахнула свои двери.
- А интересно, все ли здесь? Давайте проверим.
- Старательные бабушки и дедушки здесь?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
Но я не упомянула еще кого-то. Отгадайте, про кого эта загадка?
В детский сад они ходили,
Было мало им хлопот.
А теперь все повзрослели,
Наступил учебный год.
Новенькую форму на себя надели.
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, новые тетрадки,
Новая резинка, экран и закладка. (первоклассники)
И про них мы послушаем стихотворение.
1. Первоклассник, первоклассник
Нарядился как на праздник!
Даже в лужу не зашел
Погляделся и пошел
2. Уши вымыты до глянца
Алый гриб на крышке ранца
Да и сам он, как грибок
Из под кепки смотрит в бок
Все ли видят, все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?
Вот какие у нас первоклассники
Нарядные, парадные,
такие ненаглядные.
Причесанные, с бантиками
Девочки сидят!
И мальчики – отличные, такие симпатичные
Такие аккуратные, на нас сейчас глядят!
- Дорогие, ребята!
Вот и наступил долгожданный день, 1 сентября. День знаний. Вы собрались сегодня на первый классный час, чтобы познакомиться с классом, школой. Я поздравляю вас с началом первого в вашей жизни учебного года.
- Да ребята вы теперь настоящие первоклассники. Мы отправляемся с вами в путешествие в страну Знаний.
И первая остановка "Домашние заготовки"
1. Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Все для вас сегодня ново,
Все волнует вас сейчас!
Дорогие малыши, знаю, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?
2. Как же нам не волноваться?
Среди ребят мы меньше всех.
Только стоит появиться,
Сразу слышим дружный смех.
3. Я сегодня рано встал.
Поскорей портфель достал.
Должен с нынешнего дня
Быть порядок у меня.
4. Волнуются мама и папа и я
Весь вечер волнуется наша семья
давно все готово и форма и бант
И чудо цветы украшают сервант
5. А мама растеряна ,все ли в порядке
И снова на форме прогладила складки
А папа забылся совсем от волненья
Коту вместо каши он бухнул варенья
6. Я тоже волнуюсь и даже дрожу
За мамой и папой весь вечер хожу
Поставьте будильник
Чтоб нам не проспать
На часиков шесть
Или лучше на пять.
7. Школой все меня пугали,
Вечно от нее спасали,
Но без знаний жить нельзя,
Понял это я, друзья.
8. Нынче ночью просыпалась
Я, наверно, десять раз!
Мне казалось постоянно,
Что опаздываю в класс.
9. Ох, как в школе интересно!
Прозвенит скоро звонок...
А в соседнем классе дяди
Ростом все под потолок.
10. Меня в школу провожали,
Бабушка вздыхала.
Говорит, что ее жизнь
Спокойная пропала!
11. Моя старшая сестра
Глаза красила с утра.
Может, мне купить помаду?
Или в первый класс не надо?
12. Вы надейтесь все на нас,
Будем очень дружный класс.
Обещаем не лениться,
Дружно грамоте учиться!
13. Папа с мамой почему - то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
14. Я тороплюсь!
Я в школу мчусь!
Ура! Я школьник!
А вот мой класс!
Мой первый "А"
Я буду в нем учиться!
Даю вам слово из меня
Ученый может получиться.
Учитель: А как иначе можно назвать школьников?
Правильно ребята, ученики учатся в школе.
Следующая остановка "Познакомимся поближе"
Учитель: С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки - вы теперь - ученики. Посмотрите друг на друга - вы одноклассники. И, хотя, мы уже немного знакомы, но не со всеми, давайте познакомимся поближе. Но вас очень много и я думаю, что нам не хватит целого урока.
Может быть, познакомиться так? На счет "раз-два-три" каждый из вас громко называет свое имя, а на сигнал "молчок" (палец на губах) закрыть рот ладошкой.
Получилось у нас познакомиться? Почему? (дети говорят, что было очень шумно, все громко кричали). Тогда я предлагаю вам не кричать громко, а по моей команде, снова назвать свое имя, но только шепотом (теперь, говорят дети, было очень тихо и плохо было слышно). А как тогда нам быть, как нужно знакомиться? Да, ребята.
Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это одно из школьных правил. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. Вы по очереди будете называть свое имя, передавая шарик друг другу. Вот вы и познакомились.
А сейчас соедините свои ладошки с ладонью соседа ,поддержите своим теплом,добром Улыбнитесь своему соседу по парте. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки
Мы будем учиться с вами 4 года, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков, Это наш классный коллектив, в котором будет учиться 15 человек. А теперь давай те узнаем, сколько будет девочек в классе. Встали девочки, а мальчики посчитают (8). А теперь встали мальчики. Сколько мальчиков?
А кого больше мальчиков или девочек?
А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
И третья остановка "Школьная комната"
Вы находитесь не просто в школьной комнате, а в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Здесь уютно, чисто и красиво. У каждого из вас есть парта, ваша главная помощница. Она даст вам советы, приложите ушко к парте, закройте глаза и внимательно послушайте. (На фоне музыки звучат советы)
Магнитофон
Учитель: Послушали, а теперь давайте вспомним, какие же советы дала вам парта?
Следующая остановка у нас: Школьные принадлежности
А что такое школьные принадлежности? Кто знает? С чем вы будете ходить в школу? А теперь отгадайте загадки про школьные принадлежности.
1. Новый дом несу в руке
Двери дома на замке
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (портфель)
2. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши
Ручки перья стирки кнопки
Что угодно для души. (пенал)
3. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц? (мел)
4. Отгадай что за вещица
Острый клювик, но не птица
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле не на грядке
На листах твоей тетрадки. (ручка)
5. То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь)
6. Я все знаю, всех учу
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. (книга)
7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
8. Я черный, красный, желтый, синий
С начинкой твердой в середине
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу изображу. (карандаш)
О чем эти загадки?
Следующая остановка: Игра "Собери портфель"
Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – вы будете хлопать в ладоши над головой. Если эти предметы в школе не нужны – будете приседать. Итак, начали! (Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Физминутка
- Учебники и книжки?
- Плюшевые мишки?
- Паровозик заводной?
- Пластилин цветной?
- Большая подушка?
- Для лимонада кружка?
- Кисточки и краски?
- Новогодние маски?
- Яркие закладки?
- В клеточку тетрадки?
- Ложки деревянные?
- Солдаты оловянные?
- Расписание, дневник?
- Собран в школу ученик!
Но и настал момент советов ваших родителей, они тоже волнуются переживают за вас, как же вы будете учиться в школе.
Скачать полную версию сценария праздника 1 сентября вы можете по ссылке ниже