Урок-знакомство первоклассников со школой 1 сентября "Здравствуй, Школа!"

Цель: познакомить первоклассников с учителем и друг с другом.

Задачи:

  • Предоставить детям возможность назвать свои имена и создать условия для запоминания имен других детей.
  • Формировать у детей отношения друг к другу как к целостной группе – классу.
  • Познакомить со школьным правилом: "Говорить по очереди".
  • Познакомить с пространством класса, формировать отношение к нему как к своему второму дому.

Материалы к празднику:

  • Табличка с надписью: "Наш класс".
  • Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги, на них печатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников. Все цветы разного цвета, с именами девочек - красного и розового цвета, а с именами мальчиков - голубого и синего цвета.
  • Запись спокойной, светлой музыки без слов.
  • Листы плотной белой бумаги для "солнышек", размером 15 см х 15 см (по количеству детей).
  • Запись песни "Чему учат в школе?", музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
  • Обращение "Школы" к ученикам (звуковое письмо).

Ход урока

Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада

Вас увидеть я!
Все пришли поздравить вас
С поступлением в первый класс.
Просим не лениться, хорошо учиться!

- Дорогие ребята! Позвольте мне поздравить вас с очень знаменательным событием в вашей жизни – с первым школьным днем. Для ваших родителей это тоже большое событие, т.к. они очень волнуются, отправляя вас в дальнее путешествие по стране знаний.
- Давайте познакомимся поближе. - Я ваш учитель. Меня зовут…

- Посмотрите вокруг. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не совсем знакомы. Конечно, у каждого своего имени, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Урок 1 сентябряУрок 1 сентября

Давайте познакомимся.

- Когда я скажу: "Три-четыре!" - каждый по команде выкрикивает свое имя.
- Ну-ка, попробуем! (Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена)
- Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

- Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует, дети шепчут) Опять что-то не то... Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

- Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя.У меня в руках цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветков. (Учитель идет по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребенка, и, когда услышит имя, кладет на парту цветок с именем этого ребенка)

- Спасибо! Теперь все имена были слышны.
- Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам его выполнить. Прошу вас поднять цветы тем, кого я назову.

- Мальчики, поднимите вверх цветы!
- Девочки, поднимите вверх цветы!
- Поднимите цветы все те, кто сегодня чистил зубы!
- Поднимите цветы все те, кому нравится такая погода, как сегодня!
- Поднимите цветы все те, кто любит конфеты!
- Поднимите цветы все те, кто хочет учиться в школе!

- Всех назвала? Никого не забыла? (На доске висит лист ватмана, оформленный в виде зеленой лужайки)
- Давайте вырастим на нашей доске (лужайке) большую цветочную поляну.
- Сделаем это так. Первый цветок со своим именем я посажу на нашу лужайку.
- Я буду вызывать к доске некоторых ребят, они должны выйти и прикрепить свои цветы на доску.

- Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову.
- Я прошу выйти к доске, чье имя начинается на букву Н!
- Я прошу выйти к доске, чье имя начинается на букву К!
- Я прошу выйти к доске, чье имя на букву М!

- Я прошу выйти к доске детей с именами А и Д !
- Все дети услышали свои имена? (Учитель достает табличку с надписью: "Наш класс")

Табличка с надписью "Наш класс"Табличка с надписью "Наш класс"

- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас, так же много, как и нас. И мы все один класс. (Помещает табличку над цветами) Вот он какой - наш класс.

А что необходимо, для того, чтобы цветы на нашей поляне были яркими и красивыми? (Солнышко)
Вот оно посмотрите. Но, что нужно солнышку, чтобы оно ярче светило? (Лучики)
Но лучики у нас будут непростые, виде ладошек.

На партах лежат желтые ладони, давайте превратим их в лучики! Нарисуйте на ладошках, ваше желание, чтобы вы хотели в этом учебном году? (Звучит спокойна я мелодия)

- А теперь по очереди прикрепим их. Смотрите, какое красивое, яркое солнышко получилось. А лучики, какие дружные.
- Мы будем дружить? (Да)
- Мы будем уважать друг друга? (Да)
- Мы будем помогать друг другу? (Да)

- Мы будем доверять друг другу? (Да)
- Мы будем любить друг друга? (Да)
- Мы будем одной командой? (Да)

- Сегодня многие из вас впервые переступили порог нашей школы, а уже утром к нам поступило звуковое письмо, к вам обращается наша Школа, послушайте его. (Дети внимательно слушают звуковое письмо)

"Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша Школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 классе. И это прекрасно! Все педагоги желают вам только добра! А я - ваша Школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперед! В страну Знаний! А для начала пройдите несколько испытаний, чтобы доказать, что вы достойные ученики! Ваша Школа".

- Понравилось вам это письмо? Скажем спасибо Школе за добрые слова. Думаю, вы будете хорошими учениками и тоже никогда не подведете свою Школу. И пройдем испытания без проблем!

Испытания

"Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,

Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
ручки и тетрадки,
Расписание, дневник.

Собран в школу ученик! Молодцы! С первым испытанием справились.

"Угадай букву"

Итак, мы добрались до последнего листочка. Попробуйте определить, какую букву забыл дописать Незнайка. Дети называют буквы: К, М, Н.

Физминутка

Танец "Если нравится тебе, то делай так..." или упражнение "Живые деревья"

- Как называют тех, кто может представить, вообразить то, чего на самом деле нет? (Фантазерами)
Фантазер может представить, что он превратился в птицу, в какое-нибудь животное или даже в какую-нибудь вещь - как настоящий волшебник! Мы с вами тоже немножко пофантазируем.

Давайте представим, что мы превращаемся в... деревья. Кто - в тонкую березку, кто - в могучий дуб, кто - в яблоньку... Подумайте, в какое дерево вы хотели бы превратиться... Встаньте и представьте, что вы деревья... Вот мы вытянули руки вверх, будто ветки... Все движения учитель делает вместе с детьми.

Тихонько подул ветер, наши ветки тихо колышутся... Вот ветер подул сильнее и наши пальцы, как листочки, задрожали на ветру. Ветер затихает, наши ветки чуть покачиваются, листочки чуть шелестят... Мы красивые, сильные деревья... мы тя-немся к солнышку, радуемся, что выросли такими сильными и красивыми, машем листочками небу, облакам, солнечным лучам...

А теперь мы медленно опускаем руки и превращаемся снова в мальчиков и девочек, а настроение у нас остается легким и радостным! Пожалуйста, садитесь на места!

Испытание 3

- На доске наборное полотно с буквами. Из этих букв нужно составить слова: Школа (Натали), Урок (Марьям), Мир (Кирилл), на парте у каждого лежат буквы. Необходимо составить из них слово МАМА.

Музыкальный конкурс

- Музыкальный конкурс: угадайте, какие герои мультфильмов и кинофильмов исполняли эти песни. Дети угадывают исполнителей отрывков из песен "Винни Пух", "Шапокляк", "Буратино", "Карлсон", Чебурашка"

Математический конкурс

– Много уроков будет у нас в 1 классе, среди которых есть урок математики. Расположите карточки с числами по порядку
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0

Ну, что со всеми испытаниями вы справились, и я думаю, школа вами довольна.

Вручение медалей

- На память о сегодняшнем первом дне в школе я хочу вручить вам памятные медали: "Первый раз в первый класс". Медаль вручается ученицы 1-го класса Натали С., Медаль вручается Кириллу Л...

- Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: 1 сентября, День Знаний