Сценарий праздника знаний "День знаний у Белоснежки"

Cценарий праздника знаний (утренника) для учащихся младших классов и воспитанников детских садов "День знаний у Белоснежки"

До начала праздника в зал транслируются детские песни и песни из мультфильмов. В 9.00 часов в зале гаснет свет, включаются позывные театрализованного представления и увертюра к прологу. С песней о школе на сцену выходят две феи в окружении детского ансамбля танца "Омские бродяги".

Фея 1: А вы знаете, что в…
Фея 2: А вы знаете, что в ми..
Фея 1: А вы знаете, что в ре..
Вместе: Что в большом и славном мире
Фея 2: Много сказочных чудес?
Фея 1: А большой знаток историй -
Оле – сказочник - Лукое.

Фея 2: Ну, вот это ерунда,
Не поверю никогда.
Фея 1: Он откроет пестрый зонтик
Над хорошими детьми,
И тогда во сне ребята
Видят сказочные сны.
Фея 2: А, когда раскроет черный
Зонт простой и гладкий, он,
Непослушные Детишки
ВоВсе и не видят сон.

Фея 1: А, по-моему, сегодня
В этом зале собрались
Лишь хорошие Детишки,
Ты получше присмотрись.
Фея 2: Да? Не думаю. Наверно,
Ты рисуешь сказку, верно?
Фея 1: А без сказки жить нельзя.
Я права, мои друзья?
С песенкой появляется Оле.

Оле: Много разных сказок
С детства помню я.
Много разных сказок,
Мне нужна своя…
Что такое? Что за спор?
И о чем ваш разговор?

Фея 1: Мы с ребятами сегодня
К знаниям большим,
Как в страну чудес и сказок,
Весело спешим.
Фея 2: Но дорога в эту сказку
Трудностей полна,
И пока на горизонте
ВоВсе не видна.
Оле: Я ребятам помогу,
Покажу я вам страну.
Повторяйте Все за мной
Волшебные слова.
Но учтите, надо хором,
А молчать нельзя.

Фея 1: Ребята, надо вместе с Оле Лукое сказать волшебные слова, и тогда мы вместе с вами попадем в сказочную страну Знаний.
Дети повторяют каждую строчку за Оле Лукое.
Оле: Мир чудесный, мир живой,
Посмотри вокруг - он твой!
Будешь ты и людям нужен,
Если будешь с ними дружен.
(на сцене с песней в окружении танцующих девочек появляется Белоснежка).
Белоснежка: Я хочу в Дворцовом зале
Бал устроить настоящий,
Чтоб зажглись и засверкали
Сотни свечек блестящих.

Припев: Ля-ля, как хорош ты, веселый вальс,
Ля-ля, это струны поют звеня,
Ля-ля, приглашаю на танец вас,
Пригласите и вы меня.
Здравствуйте, Детишки, девчонки и мальчишки!
А куда это вы сегодня собрались?

Фея 2: Мы с ребятами идем в сказочную страну Знаний.
Фея 1: Но, как туда попасть, не знаем.
Оле: Помоги нам, пожалуйста, милая Белоснежка.
Белоснежка: С удовольствием. Эта удивительная страна открывается далеко не каждому. Только ребята, умеющие читать, писать, петь, танцевать и играть, смогут попасть в страну Знаний. А вы, ребята, способны показать своё умение?
Ребята, вы умеете танцевать?
Все: Да!
Фея 2: Читать?
Все: Да!

Фея 1: Считать?
Все: Да!
Оле: Петь?
Все: Да!
Белоснежка: Играть?
Все: Да!
Белоснежка: Тогда я приглашаю вас в путешествие к моим друзьям, великим гномам, которые охраняют эту страну и не пускают туда неумеек и глупышек.
Когда я покидала своих друзей-гномов, я обещала их почаще навещать. А когда друзья приходят в гости, они Всегда приносят какие-нибудь подарки. Давайте и мы с вами приготовим для гномов свой подарок.
Фея 2: Встаньте, пожалуйста, с кресел.

Фея 1: Повторяйте за нами Все слова и движения, которые мы будем вам показывать.
Игра с движениями, иллюстрирующими слова построчно.
Ну, вот и сентябрь, праздничный день!
С утра подниматься нам было не лень!
Мы Все на праздник Знаний спешили.
И нарядиться мы не забыли.
Двери зала мы открываем,
Хороших друзей мы в зале встречаем.
Друзьям мы рады!

Звучат поздравленья.
У нас - вот такое вот настроенье!
Прекрасно! Вы просто молодцы! Но что это? Я, кажется, слышу песенку гномов, они идут сюда. Давайте сделаем им сюрприз, я спрячусь и в нужный момент появлюсь, а вы будете сидеть тихо-тихо, чтобы Гномы вас не заметили, это может их огорчить. Договорились?
С песенкой появляются Гномы, они разыгрывают свою первую сцену из спектакля «Белоснежка».
Давно живём мы тут,
О том, как нас зовут
Узнаешь ты на деле,

Припомнив дни недели.
Усердно дружит гном
С отбойным молотком,
Работу, работу, работу любит гном.
Припев: Избушка у нас мала,
Зато мила и весела,
Живут в избушке Гномы, Гномы, Гномы –

Одна семья: и вы, и мы, и он, и я –
Мы Все одна семья!
Понедельник: Стройся! Ша-гом… Стой! Кто это?
Среда: Дети! Да тут полно детей!
Воскресенье: Дети – это очень хорошо!
Суббота: Чего хорошего? Они могут Всем выдать нашу тайну!
Воскресенье: Да они никому не выдадут нашу тайну.
Суббота: Ну, если никому, тогда - пожалуйста.
Среда: Какие симпатичные детки!

Четверг: А знаете, кто мы?
Все: Мы – Гномы!
О том, как нас зовут
Узнаешь ты на деле,
Припомнив дни недели.
Понедельник: Я – Понедельник!
Вторник: Вторник!
Среда: Среда!
Четверг: Четверг!

Пятница: Пятница!
Суббота: Суббота, если не ошибаюсь!
Воскресенье: А я тот день, когда вы не ходите в школу! Какой?
Дети: Воскресенье!
Воскресенье: Правильно – Воскресенье.
Среда: А что это вы Все такие нарядные?
Четверг: Наверное, в школу к нам собрались?
Вторник: Тогда надо пригласить к нам нашего учителя.
Среда: Правильно – Белоснежку.

Четверг: Давайте отправимся за нашей милой Белоснежкой.
Вторник: За доброй Белоснежкой.
Среда: За славной Белоснежкой.
Белоснежка: А я уже здесь, дорогие мои Гномы.
Все: Ура! Какое счастье!
Белоснежка: Мы с ребятами приготовили вам подарок, правда, ребята?
Все: Как интересно. А какой это сюрприз?
Белоснежка: Ребята, встаньте, пожалуйста, со своих мест и расскажите вместе со мной нашу историю.

Игра «Ну вот и сентябрь»
Гномы: Какие молодцы! У них – отличное настроение.
Суббота: Это еще ничего не значит!
Все: Как?
Суббота: Они, наверняка, не готовы к занятиям в нашей волшебной шкОле. Мне Все это кажется подозрительным, если не хуже!
Белоснежка: А я думаю, ребята умеют и знают многое и готовы к учебе в нашей шкОле. Правда, ребята?
Дети: Да!

Эпизод – 1: Музыкальный урок
Суббота: А мы проверим. И первый наш урок будет…
Воскресенье: Музыкальным!
Белоснежка: А как это?
Воскресенье: Интересно, умеют ли ребята петь.
Белоснежка: Конечно, правда, друзья? Каждый ребенок с малых лет просто обязан хорошо петь.

Воскресенье: Прекрасно! Тогда повторяйте за нами простые слова, а слова такие:
Шалу-лалу-лалу, шалу-лалу-ла,
Странная мелодия, странные слова!
Все поют песенку С. Минаева «Шалу-лалу-ла».
Белоснежка: Ну, как, великие Гномы, умеют наши ребята петь?
Воскресенье: Петь-то умеют, а вот играть на музыкальных инструментах, наверняка, нет.
Белоснежка: А, вот и умеют, и мы сейчас вам это покажем.

Гномы: Как это вы покажите?
Белоснежка: Очень просто. Наши ребята сейчас превратится в большой волшебный оркестр. Мы разделим наш зал на две части, левая часть зала будет исполнять музыкальную партию «Динь», а правая часть – «Дон». Попробуем. Молодцы! А теперь вместе с музыкой по моей команде начали!
Игра «Оркестр» под фонограмму вальса Штрауса.
Белоснежка: Уважаемые Гномы, вам понравился наш волшебный оркестр первоклассников?
Все: Да. Классно! Молодцы!
Среда: Петь и играть на музыкальных инструментах, это, конечно, здорово! Но настоящие первоклассники должны быть смелыми, сильными и ловкими и очень любить физкультуру.
Оле: Вы даже не сомневайтесь, ребята наши и сильные, и смелые, и ловкие! Правда, друзья?

Эпизод – 2: Урок физкультуры
Среда: Проверим. Сначала сделаем маленькую разминку.
Гномы: Физкультминутку, зарядку.
Среда: Встаньте со своих мест и шагайте на месте, повторяйте с нами Все движения. (Ведущие с залом делают зарядку)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам

Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать, (4 раза по счету)
Прыгать и скакать. (10 прыжков по счету)
Белоснежка: Вам понравилось, великие Гномы?
Среда: Годится. Но надо проверить ребят на ловкость.

Оле: Как это?
Среда: Приглашаю к нам смелых ребят на веселую эстафету. Одна команда будет моей, то есть команда Среды.
Белоснежка: А вторая – моей, командой Белоснежки.
Веселая эстафета.
Среда: Нечего сказать, молодцы! Аплодисменты ловким и быстрым ребятам!
Пятница: Все это хорошо, но настоящие первоклашки, как положено, должны хорошо танцевать.

Эпизод – 3: Урок танца
Белоснежка: Вы напрасно сомневаетесь в ребятах. Уж чего-чего, а танцевать любят Все.
Пятница: Вот и прекрасно! Тогда я приглашаю к нам 6 любителей танца.
(танцы на стульях)
Белоснежка: Давайте познакомимся с вами.
Пятница: Танцевать, ребята, вы будете необычно.

Белоснежка: Как это?
Пятница: Сидя на стульях. До кого я дотрагиваюсь, начинает танцевать.
Белоснежка: Только постарайтесь танцевать по-своему, как-нибудь особенно.
(Танец на стульях под попурри известных песен)
Белоснежка: Громкие аплодисменты нашим юным танцорам!
Пятница: Это еще ничего не значит, я должен проверить остальных ребят на танцевальные способности.
Белоснежка: Хорошо. Ребята, встаньте, пожалуйста, со своих мест и повторяйте слова и движения, которые мы будем вам показывать.

Фея 1: А слова – очень простые:
Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,
Танец веселый наш – это Лавата.
Белоснежка: Приготовились, маэстро, музыку!
Танцуют танец «Лавата» - 4 фрагмента.
Пятница: Да, действительно – молодцы, хорошо танцуют.
Четверг: А чему это ты радуешься? Рисовать-то они, наверняка, не умеют.

Эпизод – 4: Урок рисования
Белоснежка: Уважаемый Четверг, вы напрасно сомневаетесь в рисовальных способностях ребят. Они прекрасно рисуют, в этом я уверена.
Феи: И мы!

Четверг: Тогда я предлагаю вам принять участие в коллективном рисовании картины под названием «Первый раз в первый класс».
Белоснежка: Мы приглашаем ребят в две команды юных художников.
Фея 1: Одна команда из десяти ребят будет моей, и будет называться «Акварельки».
Фея 2: А вторая команда в десять ребят будет моей, и будет называться «Кисточки».
Белоснежка: А Все остальные Дети будут бОлеть за свои команды, левая часть зала за «Акварельки», а правая – за «Кисточки».
Эстафета-игра «Коллективный рисунок»
Гномы: Как здорово! Дети знают и могут Все! И рисовать. И танцевать! И петь! И спортом заниматься! Они действительно готовы к путешествию в страну знаний!
Феи: Они хорошо знают, чему учат в шкОле.
Белоснежка: Вы знаете, есть даже такая песенка, которая так и называется «Чему учат в шкОле».

Оле: И мы сейчас ее с вами споем. Запомните слова, которые будете нам подпевать: «Учат в шкОле, учат в шкОле, учат в шкОле».
Поют песенку Е. Шаинского «Чему учат в шкОле».
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь.
Учат в шкОле, учат в шкОле, учат в шкОле.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать.
Учат в шкОле, учат в шкОле, учат в шкОле.
К четырем прибавить два,

По слогам писать слова.
Учат в шкОле, учат в шкОле, учат в шкОле.
Про глагол и про тире,
И про дождик в сентябре.
Учат в шкОле, учат в шкОле, учат в шкОле.
Белоснежка: Ребята, вас, таких ловких умных и смелых, встречают старшие жители нашего государства.

Встреча со старшеклассниками
Выступление директора
Первый звонок

Автор: Огородников Анатолий Алексеевич, педагог дополнительного образования. БОУ ДО г. Омска «ГДД(Ю)Т»
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!