Музыка. (Позывные)
Ведущие:
1. Доброе утро, ребята!
2. Доброе утро, дорогие учителя!
3. Доброе утро, дорогие папы, мамы, бабушки и дедушки!
4. Сегодня действительно, очень доброе утро, которое является предвестником доброго дня!
1. А день, конечно же, будет добрым.
Иначе и быть не может, т.к. нет в России такого уголка, где сегодня не прозвенит первый школьный звонок на первый урок.
3. Звенит звонок все громче, все слышней,
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет - уроки начинаются!
4. С первого мига человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей.
1. Его учат: солнечный луч, любимая сказка, пролетевшая бабочка, смешная картинка, веселая игра...
2. Но вот наступает день - и он приходит в школу, в свою родную школу, с порога которой его встречают учителя, за стенами которой его с нетерпением ждут науки.
3. Мы начинаем нашу традиционную линейку. Слово - директору школы.
Фонограмма "Школьная страна"
4. Ну вот, теперь на нашей линейке слово к тем, для кого этот год будет первым учебным годом, и те, для кого он, к сожалению, стал последним.
1. Мы думаем об этом с грустью, потому что любим нашу школу, наших учителей, наши кабинеты, наши конкурсы, нашу дружбу...
2. А начинается школьная дружба с самого первого школьного дня. Сегодня утром каждый первоклассник сам по себе, а к концу уроков - уже чей-то новый друг, товарищ, подружка.
3. Сегодняшних первоклассников пришли поздравить люди опытные, третьеклассники!
Поздравление третьеклассников.
- Дорогие первоклассники! Два года назад мы тоже стояли на такой же линейке, принимали поздравления и не понимали, что такое школа.
- Теперь-то мы знаем, что это такое! Мы знаем, что тот, кто хочет хорошо учиться, должен много времени тратить на уроки, чтение книг, телевизор смотреть мало, чтобы еще и спортом успеть позаниматься.
- Если вы запомните наставления бывалых учеников, то будете получать только вот такие оценки (показывает 4, 5), а если забудете эти советы, то тогда вас полюбят вот такие оценки (2, 1)
- А теперь мы проверим, готовы ли вы к школе. Если отгадаете наши загадки, то можете смело приступать к учебе.
- Вот сундук загадок. Вам нужно отгадать три загадки... Согласны? Не слышим!...
Если сломан карандаш-
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу-
Быстро, остро заточу,
(точилка)
Я то в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я
(тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это
(карандаш)
- Молодцы, ребята! Давайте вместе дружно поздравим победителей! Хорошие ученики пришли к нам в школу.
- Вы знаете, сколько на свете ребят?
- Сто тысяч, пятьсот!
- Миллион! Миллиард!
- И даже побольше...
- Вот сколько нас дети,
И мы все живем
На огромной планете!
- Под солнцем лучистым
Родная Земля,
Здесь наши дома,
И сады, и поля.
- Раскрытая книга
И школьный звонок –
Начало любых дальних дорог.
Все: Дорогие первоклассники!
Поздравляем с началом учебы в школе!
Музыка "Школьный корабль"
- Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас,
В первый раз идут первоклассники
В своей приветливый школьный класс.
Слово - первоклассникам.
Музыка.
- Очень хорошо выступили наши первоклассники.
Отличное пополнение пришло в школу!
Музыка (торжественна можно фанфары)
Выходят Митрофан, г-жа Простакова, Стародум.
Митрофан. Ну вот маменька, опять муки мои начинаются! Я уже ученый, все науки усвоил. Пора на собственную дорогу выходить.
г. Простакова. Свет мой, Митрофанушка! Авось - либо, и этот годок пролетит незаметно, а там экзамены, и выходи на собственную дорогу!
Митрофан. Не хочу учиться!
г. Простакова. А чего бы ты хотел?
Митрофан. Не знаю... Может, в купцы податься. В Турцию, в Польшу, в Китай, в Индию буду ездить... Для этого, сказывают, и особых знаний не надо!!! Стой потом в лавке да торгуй... Не хочу учиться! Пусть вон они учатся... Я все науки превзошел!
Стародум. Здоровья вам, судари и сударыни! До моих ушей дошло, что сын ваш Митрофанушка все науки превзошел. Любопытно бы послушать, чему он научился.
г. Простакова. Всем наукам, батюшка!
Митрофан. Всему, чему изволишь.
Стародум. Чему бы, например?
Митрофан. Грамматике!
Стародум. Что же вы в ней знаете?
Митрофан. Много. Существительное да прилагательное.
Стародум. Ученики, например, какое имя: существительно или прилагательно?
Митрофан. Ученики? Которы ученики?
Стародум. Которы ученики? Вот эти! (Митрофан спрашивает у ребят, те подсказывают)
Митрофан. Эти - существительно! Они же в №___школе учатся! А школа существует не один год. Значит они существительны.
Стародум. Стало быть, слово ученики существительно, т.к. существуют в №___школе?
Митрофан. Стало быть!
г. Простакова. Что? Лучшие учителя наших сыночков учат грамматике! Каково, мой батюшка?
Стародум. Как нельзя лучше! В грамматике Митрофан, я вижу, силен! Я думаю, не меньше и в физике.
г. Простакова. Слышь, друг мой сердечный? Это что за наука такая?
Митрофан. Да не возьму я в толк, о чем ты меня спрашиваешь? Сама не знаешь?
Стародум. Как, к примеру, читается 3-й закон Ньютона?
Митрофан. Да что ж это такое! Пристали с ножом к горлу! (Ждет подсказки - ему подсказывают). Я же говорил. Нас_________ физике обучает, поэтому мы все знаем.
г. Простакова. Что, каково, мой батюшка?
Стародум. Я думаю, он не меньше и в истории знает!
г. Простакова. Как, батюшка, назвал ты науку?
Стародум. История - описание жизни людей. Ну, Митрофан, когда, к примеру, было Бородинское сражение?
Митрофан. Како? Бородинско? Хлеб такой знаю, а вот, чтоб сражение (просит подсказать) Ну я же говорил! Мы все науки превзошли, потому, как нас истории учит!
Стародум. Есть такая наука - "биология" называется. Знаешь?
г. Простакова. Страсти, какие ты говоришь, батюшка! Я и слово-то энто не выговорю!
Митрофан. Не дворянская это наука, стало быть (показывает на реакцию матушки).
Стародум. Из чего, стало быть, цветок складывается?
Митрофан. Сейчас припомню! (Просит подсказки). Тычинки! Пестик! Все верно!______________ плохому не научат!
Стародум. И по химии, стало быть, такие же знания имеешь?
Митрофан. А как же! У__________попробуй не выучи урок - сразу зачет. Я и физкультуру знаю, потому как умеет нашего брата всему научить!
г. Простакова. Что, верно, то верно! Таких учеников из школы выпускают - загляденье, а не ученики. Особенно барышни. Одна____________, другая______________. Обе здесь выучились, теперь таких, как ты, Митрофан, учат!
Митрофан. Все, маменька, не удерживай! Не хочу учиться, а хочу жениться!
Стародум. Ишь ты, прыткий какой! Еще линейка не окончилась! Сначала поздравь учеников и учителей школы __________, потом делай что хочешь!
г. Простакова. Это что ж ты батюшка в такой расход вводишь.
Митрофан. Нет, уж пусть лучше их выпускники поздравляют.
(Музыка).
Ведущий. Еще немного - и прозвенит первый в этом году звонок. Он уже прозвенел во многих школах, его звон слышится над всей землей.
Ах, как звенит во всех концах земли
Пускай скорее спящий просыпается
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет - уроки начинаются!
Бери портфель и весело шагай
Одни лентяи долго просыпаются
Ты думаешь - во всю звенит трамвай?
А вот и нет - уроки начинаются!
Звенит звонок и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый раз для каждого из нас
Чудесные уроки начинаются!
Звенит звонок нам десять лет подряд
Его, услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора: уроки начинаются!
Первый звонок дают_______________
11-е классы ведут первоклассников в школу, затем в школу заходят 2; 3; 4... и т. д. классы.