До начала учебного года остается совсем немного, однако четких указаний, как будут учиться дети, нет.
Родители паникуют, руководители учебных заведений обеспокоены тем, как построить учебный процесс, на нарушив многочисленные требования Роспотребнадзора.
Основной проблемой на сегодня остается предписание о разделении потоков школьников, следовательно, расписание должно быть составлено таким образом, чтобы уроки в классах начинались в разное время, разобщение детей на переменах и входе-выходе из здания. Для школ с большой численностью учеников данное предписание, означает учебу в две-три смены.
Весной чиновники рассматривали гибридный вариант учебы. Суть заключается в том, что ученики средней и старшей школы несколько дней в неделю учатся очно, а несколько – дистанционно. Чередование таких дней у разных классов помогает разгрузить школы, а значит, и соблюсти правила Роспотребнадзора.
О реализации этого плана уже официально объявлено в Новосибирске. Чем выше численность учащихся образовательной организации, тем больше уроков должны проводиться удаленно.
В соответствии с новым порядком пять дней в школу будут ходить только ученики начальной школы, в субботу их будут обучать дистанционно. Средние и старшие классы переведут на дистанционное обучение 2-3 дня в неделю. При этом каждое учебное заведение может самостоятельно определить предметы, обучение по которым будет проводиться только в очной форме.
Учителя согласны, что в сложившихся условиях, учитывая требования Роспотребнадзора к учебным заведениям, смешанный вид обучения имеет смысл. Учащиеся начиная с 5 класса уже могут несколько дней заниматься из дома без помощи родителей. Учителя, учитывая имеющийся опыт дистанционного образования, смогут разделить материал на тот, который требует очного объяснения и тот, который можно дать дистанционно. Это уже не вызовет такого стресса, как весной.
По мнению руководителя одной из московских школ, вероятность перехода на смешанное обучение не исключена: «В правилах Роспотребнадзора есть два пункта, выполнить которые одновременно практически невозможно: сокращение количества детей в классе и разобщение потоков учащихся. Однако, смешанное обучение не вариант для начальной школы. Многим работающим родителям просто не с кем оставить детей дома, да и эффективность дистанционного обучения для учащихся начальной школы значительно ниже, чем для детей постарше. Использовать же смешанное обучение для разделения одного класса на подгруппы нереально без увеличения штата учителей. Не сможет один учитель нормально учить одновременно одну половину класса очно, а другую дистанционно». (статья «МК»)