Классный час для первоклассников знакомит детей с "Страной Знаний" через игру и беседу. Он помогает понять, зачем нужно учиться, и формирует позитивное отношение к школе.
Цель занятия: формирование мотивации к обучению и осознание важности образования в жизни человека.
Задачи:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами участники большого праздника.
- Кто знает, какого? (ответы детей)
Первое сентября! –
Первый день календаря,
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В первый класс!
- Еще вчера вы были простыми ребятами, а сегодня вы стали школьниками.
- Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний!
- Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!
- Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе.
- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в Страну Знаний на большом воздушном шаре. (Вручаем билетик)
- Вы готовы отправиться в путь? Тогда полетели.
- Меня зовут Наталья Анатольевна и я ваш учитель.
- А теперь слушайте, внимательно, как только я дам команду на раз, два, три, вы хором должны сказать свое имя. Готовы?
- Раз, два, три, имя назови…
- Ребята, почему-то наше знакомство не получилось, а получился один шум. В стране Знаний есть разные правила.
- И одно из них такое: "Говорить надо по очереди". Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.
- Надо говорить по одному, громко, четко, внятно. Ведь всегда приятно слышать спокойную речь.
- А сейчас познакомимся по-другому.
- Подойдите, пожалуйста, к доске и попробуйте найти свой воздушный шар и назвать свое имя. Молодцы, вот мы с вами и познакомились. Я думаю, можно продолжить наше путешествие.
- Ребята, вам передали письмо. Наверно почтальон Печкин передал нам телеграмму, пока мы с вами знакомились.
- давайте я ее вам зачитаю.
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
- Как вы думаете, а зачем нужно учиться? (Ответы детей)
На доске 2 героя: Знайка и Незнайка.
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня на праздник. Узнаете ли вы этих героев? (Да!)
- Кто такой Знайка?
- Кто такой Незнайка?
- Ребята, давайте поможем Незнайке собраться в школу?
- Он тоже хочет стать учеником, но совершенно не знает, что необходимо сложить в портфель.
- Молодцы!
- Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и дружить.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (Да!)
- Мы будем дружить? (Да)
- Мы будем уважать друг друга? (Да)
- Мы будем помогать друг другу? (Да)
- Мы будем доверять друг другу? (Да)
- Мы будем любить друг друга? (Да)
- Мы будем одной командой? (Да)
- Тогда давайте ваши руки. (дети встают со своих мест и подходят к учителю)
- Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетеры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетеры всегда говорили друг другу?!
- Один за всех и все за одного! (дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всем, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? (Учиться!)
- Я знаю, что вы любите сказки. Отгадайте, про какую сказку я говорю…
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? ("Репка")
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь -
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? ("Волк и семеро козлят")
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали? ("Снегурочка")
На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою - лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … ("Колобок")
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? ("Три медведя")
- Молодцы! Все сказки отгадали правильно.
- Сосчитайте сколько в классе девочек?
- Сколько в классе мальчиков?
- Сколько всего детей в классе?
Посмотрим, сможете ли вы отгадать загадки.
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
2. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
3. Что за палочка в руке
Быстро пишет на листке?
Все, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души! (Пенал)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
6. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
- Ребята, давайте отдохнем.
Встаньте те:
– у кого сережки в ушах;
– кто сегодня пришел в школу с букетом цветов;
– у кого в одежде есть красный цвет;
– кто сегодня с радостью шел в школу;
– кто обожает мороженое;
– у кого есть пуговицы на одежде;
– у кого дома есть домашнее животное;
- Отдохнули? Отправляемся дальше.
Всегда приходить в класс на первый урок,
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором: Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки -
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)