Тесты разработаны для учеников 4 класса с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) и направлены на развитие навыков понимания текста, памяти и речи.
Каждый вариант включает задания по произведениям, изучаемым в разделе, и помогает педагогу оценить усвоение материала в доступной форме.
Цель: проверить уровень понимания литературных произведений и развитие читательских умений у детей с ОВЗ.
Задачи:
(10 вопросов с выбором ответов, направленных на проверку понимания рассказов Н. Носова, Е. Шварц, Л. Каминского и др.)
1. С кем больше всего ты ждешь встречи 1 сентября?
а) бабушка;
б) одноклассники;
в) повар.
2. С чем сравнивает школу автор Н. Носов в своем рассказе "Снова в школу"?
а) корабль;
б) дом;
в) река.
3. Вспомни, чему учитель учил детей в школе из рассказа "Жил – был Учитель" Э. Мошковская?
а) читать;
б) писать;
в) дружить.
4. Почему ребята решили подарить цветы своей учительнице в рассказе "Поздравление" Ю. Ермолаев?
а) день рождения;
б) 8 марта;
в) Новый год.
5. Как учительница назвала Марусю в рассказе "Как Маруся дежурила" Е. Шварц?
а) рукодельница;
б) первая помощница;
в) защитница.
6. Чему учит школьников стихотворение про сороконожек написал В. Орлов?
а) не смеяться;
б) не обзываться;
в) не опаздывать.
7. Какое условие рыбки помогло мальчику получать пятерки в рассказе "Три желания Вити" Л. Каминский?
а) много спать;
б) правильно питаться;
в) учить уроки.
8. Что значат слова "Зарубите себе на носу" М. Бартенев?
а) не забудьте;
б) говори правду;
в) бери с собой.
9. Какое произведение этого раздела тебе понравилось?
Напиши название и автора.
10. Из какого рассказа эти строчки?
Я дежурная,
Самая дежурная!
Главная дежурная!
а) Читалочка.
б) Шум и Шумок.
в) Как Маруся дежурила.
(10 вопросов по произведениям Н. Абрамцева, Е. Благининой, А. Твардовского, Н. Сладкова и других авторов о природе и осени)
1. О каком растении с мелкими цветами и сильным запахом говорится в стихотворении "Желтой краской кто-то…" Н. Антонов?
а) крапива;
б) полынь;
в) береза.
2. Чему были довольны люди и рада осень в конце "Осенней сказки" Н. Абрамцева?
а) солнцу;
б) листьям;
в) урожаю.
3. Вспомни названия грибов, которые принесла в подарок осень из стихотворения "Подарки осени" Е. Благининой?
а) подосиновики, сыроежки, белые;
б) мухоморы, поганки;
в) грузди, подберезовики, лисички.
4. Что собирали девочки в лесу из рассказа "Лесные подарки" Л. Воронкова?
а) клюкву, орехи, лисички;
б) чернику, бруснику, клюкву;
в) опята, орехи, рябину.
5. В стихотворении "Лес осенью" А. Твардовский, какое дерево становится заметней?
а) ель;
б) сосна;
в) осина.
6. Куда прячутся пчелы от непогоды?
а) ульи;
б) дупло;
в) гнездо.
7. Как называется осеннее явление в природе, которое помогает деревьям готовиться к зиме?
а) туман;
б) гололед;
в) листопад.
8. Что значит "Нет Солнца – плачет Осень" в рассказе "Отчего осень грустна" Ю. Шим?
а) идет дождь;
б) грязь на дорогах;
в) падают листья.
9. Где проводят зиму (спят) герои из "Сказки про маленького жучка" О. Иваненко?
а) щель в коре старого дуба;
б) на дне в мягком иле;
в) под корнем пня, в норе.
10. В рассказе "Холодная зимовка" Н. Сладкова какие птицы прилетели зимовать с Севера?
а) сорока, ворона, воробей;
б) синица, скворец, грач;
в) сова белая, снегирь, белая куропатка.