Контрольная работа по математике для 2 класса за 1-ю четверть предназначена для проверки усвоения основных тем начального курса: разрядный состав числа, действия сложения и вычитания, сравнение единиц измерения длины и времени, а также начальные представления о геометрических фигурах.
Материал составлен с учётом требований ФГОС и программ «Школа России» и «Перспектива». Работа включает три варианта заданий, что позволяет использовать её как для итоговой проверки, так и для текущего контроля знаний учащихся.
Цель: проверить уровень сформированности вычислительных навыков и понимания понятий величин у учащихся 2 класса по итогам 1 четверти.
Задачи:
1. Замени число суммой разрядных слагаемых.
79 = …
18 = …
45 = …
82 = …
2. Реши примеры.
15 – 7 =
70 – 50+ 8=
24 – 20 =
9 + 6 – 5 =
30 +40 =
69 – 9 +4 =
3. Реши задачу.
В магазине продали 14 кг апельсинов, а яблок 8 кг. На сколько килограммов больше продали апельсинов, чем яблок?
4. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки >, <, или =.
4 см 2 мм * 24 мм
1 м * 60 см
7 дм * 68 см
90 мин * 1 ч
5. Построй ломаную из 4 звеньев, длина которых равна 2 см, 4 см, 3 см, 1 см. Вычисли длину этой ломаной.
1. Замени число суммой разрядных слагаемых.
97 = …
16 = …
54 = …
63 = …
2. Реши примеры.
13 – 6 =
80 – 30 +7 =
34 – 30 =
8 + 9 – 7 =
50 + 30 =
75 – 5 + 3=
3. Реши задачу:
В магазин привезли 15 ящиков винограда, а яблок 7 ящиков. На сколько ящиков больше привезли винограда, чем яблок?
4. Сравни значения и вставь вместо * знаки >, <, или =.
3 дм 6 см * 63 см
90 см * 1 м
5 см * 48 мм
1 ч * 70 мин
5. Построй ломаную из 4 звеньев, длина которых равна 3 см, 2 см, 1 см, 4 см. Вычисли длину этой ломаной.
1. Замени число суммой разрядных слагаемых.
79 = …
63 = …
2. Реши примеры.
15 – 7 =
58 – 50 =
24 – 20 =
9 + 6 =
3. Реши задачу:
В магазине продали 14 кг апельсинов, а яблок 8 кг. На сколько килограммов больше продали апельсинов, чем яблок?
4. Сравни, подставив вместо * знаки >, <, или =.
4 см 2 мм * 24 мм
1 м * 60 см
5. Построй ломаную линию из четырех звеньев, длина которых равна 2 см, 4 см, 3 см, 1 см.
Контрольную работу рекомендуется проводить в конце 1-й четверти.
Время выполнения – 30 минут.
Проверяются: точность вычислений, правильность оформления, умение сравнивать и применять единицы измерения.
Можно использовать варианты по группам учащихся для дифференцированного подхода.