Актуальность данной методической разработки состоит прежде всего в том, что необходимо уже с начальных классов формировать у обучающихся понимание ценности бережного отношения и сохранения жизни человека. Знать способы и правила дорожной безопасности.
Ожидаемые результаты:
Цель: создавать условия для закрепления знаний у обучающихся о правилах безопасного поведения на дороге, понимать ответственность соблюдения правил пешехода на дороге.
Задачи:
Оборудование: мультимедийное оборудование, дорожные знаки, индивидуальные карточки для учащихся с ребусом, кроссворд, карточки на столе педагога, кружки трех цветов, кружки для обозначения баллов, альбомные листы, фломастеры.
Педагог, улыбаясь, вместе с учениками стоит просто рядом и все вместе произносят:
Доброе утро солнце!
Доброе утро мир!
Доброе утро всем!
- Я рада вас видеть, и, думаю, что сегодня вам будет очень интересно, вы покажете, как умеете запоминать, размышлять, работать самостоятельно и делать выводы.
- И в конце мероприятия вас ожидает сюрприз.
- Нам надо разделиться на 3 команды: команда красных, команда, желтых, команда зеленых.
- А кто в какую команду попадет, покажет жеребьевка. (Педагог заранее определяет сравнительно равное количество обучающихся в каждой команде)
- Что у нас получилось? (Ответы учащихся)
- Правильно. (Педагог вывешивает на доску кружки, обозначающие цвет команд)
Презентация "Дорожная азбука"
- Давайте вспомним, как называют человека, который идет по дороге?
- Как называется человек, который ведет автомобиль?
- Что у них общего?
- Сегодня у нас необычное мероприятие, если вы все правильно сделаете мы попадем в какую-то необычную страну.
- Необходимо быть внимательными и вдумчивыми.
- Перед вами ребус. Давайте, вспомним: если стоят запятые в начале слова, значит убираем буквы с какой стороны?
- А если стоят запятые в конце слова, тогда убираем буквы с какой стороны?
- Перед вами листы с изображением объектов, вопросы, работаем самостоятельно. Кто вперед отгадает зашифрованное слово.
Вопросы:
- Правильно, получилось слово "Безопасный".
- А теперь внимание на доску.
Кроссворд
- Какое ключевое слово получилось? (путь)
- Вот сегодня мы будем с вами продолжать учиться понимать, что такое безопасный путь и поэтому отправляемся в страну "Дорожной безопасности".
- Ой, кто это? (Выходит Светофор (старшеклассник)
Беседа Светофора
- Что такое, по-вашему, безопасный путь?
- Что помогает человеку передвигаться по дорогам безопасно?
- Для чего человеку нужны правила безопасного движения? А еще?
- Человек всегда необходимо куда-то идти по делам. Вы куда ходите?
- А самое основное дело у Вас какое? (Учиться)
- Кто знает адрес школы? (Называют)
- Откуда вы идете в школу? (Из дома)
- Кто знает адрес своего дома?
Игра "Водитель, пешеход"
Учитель помогает Светофору расставить дорожные знаки. Светофор оценивает.
Каждая команда выстраивается в в шеренгу (имитируя машину с водителем), страется проехать правильно в соотвестстсвии со знаками.
(Проводит Светофор)
- Каким человек должен быть, передвигаясь по дороге? (Внимательным)
- Давайте сейчас, будем с вами поэтами и сочиним про это физминутку. Только все вместе, а я увижу, кто был самым активным.
Вот они наши глаза, которые смотрят туда и сюда.
Вот они наши уши, которые должны хорошо слушать.
Вот они наши ноги, которые ходят по дороге.
А вот и голова, которая думать должна. (Повтор 3 раза, эмоционально окрашивать)
Игровое упражнение "Будьте внимательными!"
- Ранее мы с вами рассматривали дорожные знаки, говорили о них. И сейчас вам предстоит нелегкое задание.
- На столе карточки (перевернуты изображением вниз). Каждый подходит, берет, и думает...
- Если знак относится к безопасности человека, то отходите вправо, если не относится, то влево. И все молча, спокойно.
- Какой вывод мы можем сделать? (знаки помогают человеку сохранить жизнь)
Деловая игра
(Проводит Светофор)
- Слушайте, вы такие молодцы. Давайте, сейчас представим, что мы с вами конструкторы дорожных знаков.
Слушайте трудное задание: каждая команда схематично рисует знак безопасности для пешехода, которого пока нет.
Светофор принимает выполненное задание.
- Но! (поднимает палец вверх)
- У меня тоже есть такая картинка (показывает на экране) с телефоном и наушниками.
- Вот вам задание на дом: подумать и создать знак "Наушники и телефон при передвижении на дороге!"
Светофор подводит итог, делает акцент на то, какая команда победила, почему у кого–то не хватило баллов.
Каждой команде вручает знаки победы. (Светофоры разного размера)
- Ребята, п почему команды были обозначены тремя цветами? Какими?
- Вы - молодцы, не забывайте соблюдать Правила дорожного движения.
- Но мы с вами будем часто встречаться в стране дорожной безопасности. Я поспешу к другим ребятам. (Светофор уходит)
Педагог: Подумайте и скажите, что самое ценное у человека?
- И чему нас учил сегодня Светофор?
- Значит – сегодня, побывав в стране "Дорожной безопасности", мы чему с вами учились? (Беречь свою жизнь)
- Вы сегодня меня радовали, молодцы!