Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде у учащихся 3-4 классов.
Задачи:
Оборудование: аудиозапись с пением птиц и голосами животных; картинки с изображением леса, луга и болота; пустая консервная банка; пустой стержень от ручки; перегоревшая лампочка; старый чайник.
Описание подготовки воспитательного мероприятия
На мероприятие были приглашены старшеклассники, которые заранее изучили инструкцию по проведению мероприятия. На каждой станции встречает старшеклассник и проводит свое задание, по окончанию, выставляются баллы в путеводительный лист. Далее команда переходит на следующую станцию. По завершению мероприятия подводятся итоги, проходит награждение.
Команды собираются и приветствуют друг другу. За работу на станции команда получает баллы, по количеству которых определяются победители. Победители определяются сразу, награждаются грамотами, а команды, не занявшие призовых мест, получают сертификаты участника.
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в Зеленый дом. Природа увлекательная книга, а любой листик или травинка, каждая птичка, насекомые и звери – это страницы одной огромной книги природы.
- Мы - ее часть и призваны быть мудрыми друзьями.
Команды расходятся по станциям. Капитанам выданы путеводительные листы, в которых обозначены все станции и место для записи баллов.
- Ребята, послушайте историю о лесе.
Жил был лес. Жили в лесу птицы, они пели задорно и громко. (Звучит аудиозапись голосов птиц - соловья, филина, дятла, кукушки)
Задание – узнать по голосу птиц.
- Жили в лесу и звери. Звери охотились и резвились на полянах. (Звучит аудиозапись голосов животных – волк, медведь, лось, изюбрь, кабан)
Задание – узнать по голосу животных. За каждый правильный ответ по 1 баллу.
Задание: придумать за 5 минут не менее 20 новых применений следующим предметам:
За каждый ответ по 1 баллу.
Ребята в течение 10-20 минут проводят описание одного из участков луга, болота, леса.
Для проведения необходимы иллюстрации болота, луга и леса. Оцениваются: правильность видов растений, их число, соответствие методике описания. За каждый полный ответ – 3б, неполный – 2б или 1б.
- Назовите съедобные грибы.
- Приведите примеры ядовитых грибов.
- Как оказать первую помощь при отравлении грибами?
За каждый правильный ответ – 1б.
- Закончите стихотворные строчки.
Оо-ор-ор, потушу в лесу… (костер)
Омы-омы-омы, очистим… (водоемы)
Аем-аем-аем, деревья мы… (сажаем)
Су-су-су, не станем мусорить в… (лесу)
Ой-ой-ой, подкормлю я птиц… (зимой)
Ать-ать-ать, не будем гнезда… (разорять)
Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую… (жечь)
Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать… (деревья)
Орнем-орнем-орнем, цветы не вырву с… (корнем)
За каждый правильный ответ – 1б.
Награждение победителей