"Заучивание с помощью мнемотехники"
Чтение и списывание с рукописного и печатного текста "Вот так утки!"
Цель: учить слоговому чтению и письму.
Задачи:
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, учебник, кассы букв и слогов, картинки.
Оформление: на доске изображение лисы и уток со спрятанными под ними заданиями.
- Здравствуйте, ребята. У нас урок речи и альтернативной коммуникации, и на этом уроке мы учимся общаться.
- Сегодня к нам пришли гости посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Улыбнемся им. И постараемся хорошо поработать.
- Послушаем доклад дежурного: какое сейчас время года, погода и время суток.
- Настроимся на урок и выполним гимнастику, чтобы лучше думать.
Весна идет. (кулак – ладонь)
Тепло несет. (пальцы веером – ладонь вместе)
Снега тают. (кулак - большой палец вверх)
Птицы прилетают. (кулак – пальцы веером)
- Знаете, какие птицы прилетают первыми? (грачи)
- Верно, а уж затем прилетят скворцы, утки и др. птицы. (показ фото птиц)
- О каких птицах мы читали на прошлом уроке? (об утках)
- Правильно. Ребята, посмотрите, что нам утки принесли!
- Это задания, которые нам нужно выполнить и за которые вы будете получать перышки от уток. И сегодня мы продолжим работу с этим текстом.
- Мы постараемся сегодня запомнить текст и передать его содержание.
- Кто еще встретился в рассказе? (лиса)
- Сделаем вместе артикуляционную зарядку.
- Покажем, как лиса мечтала полакомиться уточками.
Она улыбалась и водила язычком вправо-влево. (Часики)
Затем выставила язычок, мечтая пообедать ими. (Блинчик)
Затем облизнулась. (Варенье – верхняя губа)
Потом еще и еще… (Варенье – язык по кругу вправо – влево)
(У всех детей зеркала и салфетки)
- Приступим к выполнению заданий.
1. Прочитайте слова, соотнесите с картинками и составьте слова.
(Выполняются задания на интерактивной доске. Дети читают слово и соотносят с картинкой.
Камыши, кусты, утки, лиса.
- Молодцы. Теперь составим эти слова. Кто запомнил, какие слова мы будем составлять? (Дети по памяти называют слова, а затем под диктовку выкладывают их из букв)
2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Работа с Букварем
(Чтение текста по одному и цепочкой)
Вот так утки!
Утки в камышах. А лиса тут как тут. Она в кустах. Но утки умны. Они ... А лиса? (Учитель выставляет слово улетели. Слово ушла)
- Где были утки? (ответы детей)
- Утки в камышах.
- Где была лиса?
- Она в кустах.
- Что сделали утки? Выберите слово.
- Они улетели.
- А лиса? Выберите слово.
- Лиса ушла.
Зрительная гимнастика
- Как лиса наблюдала за утками?
Она водила глазами вверх-вниз.
Смотрела по сторонам вправо-влево.
Крепко зажмуривала глаза.
Моргала ими.
3. Спишите по одному предложению и составьте его схему. Запишите под диктовку героев рассказа.
Работа в тетради
(Дети списывают предложения из трех слов. Каждый пишет свое предложение)
Ут-ки в ка-мы-шах.
Ли-са в кус-тах.
Но ут-ки ум-ны.
А ли-са?
- О ком прочитали рассказ? Кто был в камышах? (Утки. Пишем под диктовку)
- А кто сидел в кустах? (Лиса. Пишем под диктовку)
Пальчиковая гимнастика с упражнениями для межполушарного развития
Утки дружно прилетели. (Кулак – пальцы веером)
В камыши все сразу сели. (Ладонь - кулак)
К ним лиса крадется тихо (Пальцы рук соединены, другой – растопырены)
Улетайте утки быстро! (Большие пальцы соединены – пальцы машут поочередно)
Инсценировка "Вот так утки!"
Учитель читает текст, заранее распределив роли. Дети инсценируют.
- Проверим вашу память.
- Кто сможет рассказать весь текст?
- Кто оказался умнее утки или лиса?
- Мне очень понравилось, как вы работали, и у меня для вас сюрприз.