Конспект открытого занятия по технологии для будущих первоклассников "Жаворонок"

Цель: знакомство с историей праздника и изготовление жаворонка из бумаги.

Задачи:

  • познакомить детей с историей и традициями праздника "Сороки";
  • развить навыки работы с бумагой;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения и глазомера.

Подготовительный этап: заучивание закличек.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас видеть в нашей школе. Совсем скоро школа распахнет перед вами свои двери, и вы придете сюда уже в новом звании - "первоклассники".
- Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, давайте начнем наше занятие.
- Ребята, послушайте внимательно загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла… (Весна)

- Молодцы. А какое сейчас время года?
- Правильно, наступила весна! А по каким признакам можно понять, что сейчас весна? (ответы детей)
- А какие птицы к нам прилетают? (скворцы, соловьи, ласточки)

- А вы знаете, что в старину очень серьезно относились к красавице Весне.
- Весну всегда ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.

- Весну закликали несколько раз. Первый раз на Масленицу, а второй раз звали-закликали 22 марта, именно в этот день, отмечается праздник "Сороки".
- А также это день весеннего равноденствия. Еще этот праздник называли Жаворонки - день встречи весны.
- Больше всего ждали маленькую птичку – жаворонка, так как его переливчатые трели заставляют природу пробуждаться от зимнего сна.

- Давайте с вами сейчас послушаем пение жаворонка.
- Какая нежная, чистая, красивая музыка.

- По традиции, к началу этого праздника, выпекали из теста птичек, раздавали детям, и те со звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.
- Сегодня мы с вами сделаем вот такого жаворонка из бумаги.
- Но сначала давайте подготовим наши ручки для работы.

Физминутка "Весна"

Раз – весна, (согнуть мизинец правой руки)
Два – капель, (согнуть безымянный палец)
Три – сосульки тают. (согнуть средний палец)

Март прошел, идет апрель, (согнуть указательный палец)
Птицы прилетают. (ладони скрестить, большие пальцы переплести – "птица")

Практическая работа

- Посмотрите, какие замечательные жаворонки у вас получились.
- Давайте жаворонков привлекать да весну закликать!

Дети встают, машут птичками и говорят:
Жаворонки, прилетите!
Красну весну принесите!

Итог занятия

- Ребята, какая птица одной из первых помогала природе пробуждаться от сна? (жаворонок)
- А кто запомнил, какого числа "День Жаворонков"? (22 марта)
- Что делали в этот день (пекли жаворонков, раздавали детям и те заклинали весну)

Рефлексия

- Молодцы, ребята. А теперь возьмите своих птичек,

  • если вам все понравилось, у вас все получилось, был интересно, то посадите вашего жаворонка на ладошку и поднимите к солнышку;
  • если вы немного устали и у вас что-то не получилось, то посадите жаворонка на парту.

- Как здорово все ваши жаворонки сидят у солнышка.
- Вы отлично все поработали. До новых встреч!

Размер:
14.42 Kb
Скачали:
7

Метки к статье: открытый урок, технология