Игра-путешествие в 4 классе "Математическая мозаика"

Цели математической викторины:

  • развивать устный счет, внимательность и сообразительность;
  • познакомить учащихся 4 класса с великими математиками прошлого;
  • воспитывать интерес детей к математике.

Ход викторины

– Ребята, перед тем как отправиться в путешествие, проведем игру и убедимся, что вы готовы отправиться в дальний и трудный путь.

Игра "Закончи предложение"

  • Тонна – это… (единица измерения массы)
  • Если к числу прибавить нуль, то… (получится это число)
  • От перестановки множителей… (произведение не меняется)
  • Если нуль умножить на любое число, то получится… (ноль)
  • Значение суммы не зависит… (от порядка слагаемых и порядка действий)
  • • Если число, отличное от нуля, умножить или разделить на единицу, то получится… (то же самое число)

– Видно, что вы в хорошей математической форме и готовы начать путешествие.

Станция "Скажи, поспеши!"

Класс делится на 2 команды. Когда первая команда отвечает на вопросы, вторая считает количество правильных ответов и наоборот. Каждой команде дается по одной минуте.

Вопросы для первой команды:

  1. Как называется результат, полученный при сложении? (сумма)
  2. Сколько килограммов в одной тонне? (1000)
  3. Сколько лет в одном веке? (100)
  4. Наибольшее четырехзначное число. (9999)
  5. Чему равна половина 180? (90)
  6. Делимое 63, делитель 7, назовите частное. (9)
  7. Сколько месяцев в году? (12)
  8. Уменьшите 389 на 29. (360)
  9. У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов осталось? (6)
  10. В каком числе 60 десятков? (600)
  11. В каком месяце бывает только 28 или 29 дней? (в феврале)
  12. Число, предшествующее числу 3000? (2999)

Вопросы для второй команды:

  1. Сколько ног у паука? (8)
  2. Сколько центнеров в одной тонне? (10)
  3. Чему равно число, если его половина равна 80? (160)
  4. Сколько всего десятков в числе 936? (93)
  5. Увеличьте 13 в 3 раза? (34)
  6. Сколько вершин у квадрата? (4)
  7. Назовите 7 месяц от начала года? (июль)
  8. Назовите число, следующее за числом 699? (700)
  9. Уменьшаемое 439, вычитаемое 19, назовите разность. (420)
  10. Наименьшее пятизначное число. (10000)
  11. Сколько дней в неделе? (7)
  12. Назовите результат, получаемый при умножении. (произведение)

После того, как учащиеся ответили на все вопросы, они получают первую часть мозаики.

Станция "Затейные задачи"

1. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общей массой 2 кг 700г. Масса самого папиного портфеля 300 г. Сколько килограммов принесет папа на работу, если (хотя это ему и не известно) его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса которого 3 кг? (6 кг)

2. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидят по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4 бабушки)

3. Два отца и два сына съели за завтраком три яйца, причем каждый из них съел по целому яйцу. Как вы это объясните? (Сели за стол не четверо, а только трое: дед, сын и внук. Дед и сын – отцы, а сын и внук – сыновья)

4. В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Дать четырем девочкам по яблоку, а пятой девочке – оставшееся яблоко вместе с корзиной)

Ребята получают вторую часть мозаики.

Игра с болельщиками

Я села в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. На второй вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, а вышли 8.

Потом на остановке вошли еще 4 человека, а вышли 7. На следующей остановке вошел гражданин с собакой. Сколько было остановок? (5)

Станция "Верю – не верю"

  • Верите ли вы, что синий кит самое большое и тяжелое животное? (Да, его длина достигает 30 метров, а вес до 160 тонн)
  • Верите ли вы, что бегемот самое большое животное, живущее на суше? (Нет, это слон, высота его до 3,5 метров, вес до 7 тонн)
  • Верите ли вы, что тигр самое быстрое животное? (нет, это гепард, его скорость достигает 110 км/ч)
  • Верите ли вы, что слоны такие огромные, потому что не перестают расти всю жизнь? (Да)
  • Верите ли вы, что орел – птица с самым большим размахом крыльев? (Нет, это альбатрос, размах крыльев 3м 70см)

 

Дети получают третью часть мозаики.

Игра "Будьте внимательны"

Вот жаворонок с нивушки
Взлетел и полетел.
Вы слышите, как весело
Он песенку запел?

Две лодочки по озеру
Широкому плывут.
Гребцы сидят на лодочках
И весело гребут.

Три зайца от охотника
Прыжками в лес бегут.
Скорей, скорее, зайчики,
В лесу вас не найдут!

Четыре скачут лошади,
Во весь опор летят,
И слышно, как по камушкам
Подковы их стучат.

- Сколько было жаворонков на нивушке?
- Сколько лодочек плыло по озеру?
- Сколько зайцев спряталось от охотника?
- Сколько скакало лошадей?

– А теперь поиграем. Я буду вам повторно читать стихотворение, а вы будете изображать то жаворонка, то зайцев и т.д.
- Когда вы услышите слова о жаворонке, вы полетите (руки в стороны), а когда я скажу о зайцах, вы будете прыгать на двух ногах и т.д. (Дети выполняют движения)

Станция "Загадочная"

(Разгаданная загадка – 1 балл)

1. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (Велосипед)

2. Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой;
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Шерстяные варежки)

3. Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце встанет,
Туда он и глянет. (Подсолнух)

4. В красном домике сто братьев живут,
Все друг на друга похожи. (Арбуз)

5. Два брюшка, четыре ушка.
Что это? (Подушка)

6. На одной яме –
сто ям с ямой. (Наперсток)

Дети получают последнюю часть мозаики.

Итог игры

Получив 5 частей мозаики, учащиеся выкладывают прямоугольники, на обратной стороне которых написаны имена известных математиков и их биографии.

- Ребята, давайте узнаем, имена каких известных математиков были зашифрованы на элементах мозаики и какие математические открытия они совершили?

1. Этот математик родился в VI веке до нашей эры на греческом острове Самос. Он является изобретателем собственной теоремы, которой сейчас пользуются все школьники, изучающие геометрию. Он считал, что самой прекрасной фигурой, является круг, а геометрическим телом – шар, хотя ни в одной его теореме о них не говориться. (Пифагор)

2. Эта женщина с раннего детства увлекалась математикой. Однажды ее семья переехала в дом, стены которого вместо обоев были оклеены страницами из учебника математики. Девочка каждый день с интересом читала и решала различные математические задания, развивая тем самым свои способности. Уже к 15 годам она освоила материал института! (Софья Ковалевская)

Размер:
18.21 Kb
Скачали:
33