В работе представлен контрольно-измерительный материал (КИМ) для 2 класса на тему "Невидимые нити" по курсу «Окружающий мир» в виде теста. Все задания соответствуют программе изучаемой в общеобразовательных учреждений.
Тест "Невидимые нити" позволит выявить уровень усвоения материала детьми.
1. Дополни цепочку.
Яблоня — … — божья коровка.
а) комар;
б) муравей;
в) тля;
г) муха.
2. Найди неверное высказывание.
а) Вредные насекомые не нужны природе.
б) Человек тесно связан с природой.
в) Природу надо беречь.
г) В природе всё взаимосвязано.
3. Определи, какой пример показывает связь между человеком и неживой природой.
а) вырубка леса;
б) добыча полезных ископаемых;
в) сбор ягод и грибов;
г) выращивание урожая.
4. Отметь связь между неживой и живой природой.
а) человек едет на машине;
б) Солнце согревает Землю;
в) олень пьёт воду;
г) кошка ловит мышку.
5. Какова главная мысль?
Всем известно, что кукушка подкладывает яйца в чужие гнезда, а птенцы кукушки выбрасывают из гнезда птенцов хозяина. Но мало кто слышал про кукушкин аппетит. Кукушка – птица насекомоядная и к тому же большая обжора.
И главное, она поедает таких гусениц, которых не едят другие птицы. Ведь среди гусениц есть волосатые, и ядовитые. А кукушка ест всех подряд. Всего несколько кукушек спасают большие участки леса от очень опасных вредителей.
а) кукушка - вредная птица;
б) у кукушки хороший аппетит;
в) кукушка ест только ядовитых гусениц;
г) кукушка спасает лес от вредителей.
1. Дополни цепочку слов.
Лист — ... — синица.
а) комар;
б) гусеница;
в) тля;
г) муха.
2. Вода необходима людям. Определи тип связи этой цепочке.
а) неживая и живая природа;
б) живая и живая природа;
в) человек и неживая природа;
г) человек и живая природа.
3. Отметь связь между живой и живой природой.
а) человек едет на машине;
б) Солнце согревает Землю;
в) олень пьёт воду;
г) кошка ловит мышку.
4. Укажи действия человека, которые вредят природе.
а) полив растений;
б) рыхление почвы;
в) сжигание сухих трав;
г) вырубка лесов.
5. Прочитай текст. Как надо было поступить детям?
Ребята собирали в лесу малину. Вдруг они увидели лисью нору. Дети услышали жалобный писк и увидели в ней лисёнка.
а) Уйти подальше от норы;
б) Покормить лисёнка;
в) Взять лисёнка домой;
г) Поискать маму лисёнка.