Конспект кружка на тему "История возникновения светофора" (2 класс)

Форма проведения: кружок.

Цель: ознакомление детей с историей возникновения светофора.

Задачи:

  • дать понятие "светофор", рассказать о его назначении;
  • развивать память, речь, мышление, внимание, творческие способности, мелкую моторику.

Оборудование: портреты изобретателей светофора, листы А4, заготовки частей светофора, клей, сигнальные карточки.

Ход урока

Вступительная часть

- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут София Вячеславовна, и я сегодня проведу у вас кружок "Азбука безопасности".
- Прежде, чем узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам отгадать загадку:

Вот трехглазый молодец,
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор –
Разноцветный … (светофор)

- Правильно! Как вы думаете, какая наша тема? (История возникновения светофора)

Основная часть

- Мы каждый день встречаем светофор, и даже не задумываемся, а как он появился. Вам интересно? Тогда, вперед!
- Как вы думаете, что такое светофор? (дети дают свои предположения)

Светофор – это устройство, подающие световые сигналы, регулирующие автомобильное движение, а также пешеходов на пешеходных переходах

- Сейчас я вам расскажу про его создание. История светофора началась в 1868 году в Лондоне. На улицах стало появляться много машин. Именно тогда у здания английского парламента в Лондоне был установлен такой аппарат.

- Сконструировал его изобретатель Дж. Найт, взяв за основу железнодорожный семафор. Это было устройство, похожее на небольшую башню с двумя стрелками, которыми управлял специально приставленный человек. Сигналы предназначались только для водителей автомобиля.

- Когда стрелки располагались горизонтально, автомобилям было запрещено проезжать, а на положении 45 градусов означало разрешения движения. Ночью светофор использовал для своей работы газовый фонарь с красной и зеленой подсветкой. К сожалению, судьба сложилась неудачно и в 1869 году светофор взорвался.

- В 1910 году появился автоматический светофор, в котором использовалась система табличек, которая запрещала и разрешала движение. А светофор на электричестве был создан уже в 1912 году Лестером Вайром. В 1914 году был установлен автоматический светофор с звуковым сигналом.

- Со временем машин становилось все больше и звуковой сигнал услышать стало труднее. Поэтому пришли к идеи добавить желтый свет, предупреждающий водителей о том, что сейчас включится сигнал "стоп".

- В нашей стране светофор появился немного позже. Впервые был установлен в Ленинграде в 1930 году, после в Москве и Ростове-на-Дону. Далее получил широкое распространение по всей стране.

- Вот так долго развивалась судьба у нашего светофора. Ребята, а кто мне скажет, сколько цветов имеет светофор? (красный, желтый, зеленый)
- Что обозначают эти цвета?
- Послушайте небольшой стишок по этому вопросу.

Если красный свет горит – путь движению закрыт!
Если желтый – не спеши, остановись и подожди!
Если же горит зеленый, можно ехать и идти – это значит путь свободный, нет помехи на пути!

- Мы с вами большие молодцы, теперь я вам предлагаю сделать аппликацию "Светофор". У каждого из вас лежит белый лист и заготовки светофора, а также клей.
- Положите перед собой белый лист, возьмите основание светофора и намажьте его клеем.
- Аккуратно приложите к листу и слегка прижмите. Далее берем кружки и располагаем в правильном положении. По одному приклеиваем.

- Я хочу вам напомнить, что при работе не нужно шуметь, мешать своим товарищам. Если у вас возникают вопросы, то поднимите руку. (дети выполняют аппликацию)
- Вы замечательно выполнили это задание, получилось очень красиво. Я предлагаю вам подписать работы и сделать выставку.

- У нас с вами остается немного времени и я предлагаю сыграть в игру. Она называется " Красный, желтый, зеленый".
- У меня в руках 3 сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый. Если я поднимаю красную, то вы должны сохранять тишину, если желтый, то вы хлопаете, если зеленый сигнал – топаете.

- А сейчас отгадаем несколько загадок. Ответ принимается по поднятой руке.

1. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (зебра)

На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (дорожные знаки)

Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (мотоцикл)

Тут машина не пройдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (тротуар)

Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (дорога)

- Дети, вы огромный молодцы! Справились со всеми заданиями.

Заключительная часть

- Нам пора прощаться, поэтому предлагаю подвести итоги.
- Что нового вы узнали?

- Что больше всего запомнилось?
- Спасибо, ребята, за занятие. Мне было очень приятно работать. До новых встреч!

Размер:
16.17 Kb
Скачали:
6

Метки к статье: кружок, 2 класс