Конкурс по ПДД в начальных классах: Правила дорожные знать каждому положено

Цель: предупреждение дорожно-транспортного травматизма, повторение ПДД.

Оборудование: видеомагнитофон, телевизор, маг­нитофон, дорожные знаки, палочка регулировщи­ка, плакаты, воздушные шарики.

Ход конкурса

Ведущий.

У дорог и улиц есть свои строгие зако­ны, своя азбука — это правила дорожного движе­ния,

которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может

привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не

случилось, мы вспом­ним правила дорожного движения.

1-й ученик.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

2-й ученик.

Вот  она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку дорог помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий. В конкурсе участвуют три команды.. (Представление команд: название, де­виз.) Оценивать

конкурс помогает  жюри. (Представ­ление состава жюри.)

За правильный ответ команда получает 1 балл, за скорость ответа — 1 балл.

Iконкурс  «Пешеходы»

Выбрать правильный ответ, поднять карточку.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?       

1. Мостовая.

2. Тротуар. (+)

3. Велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

1. По правой стороне обочины.

2. По правому краю дороги.

3. По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)

3. Как пешеход должен ходить по тротуару? 1 . Придерживаясь левой стороны.

2. Придерживаясь правой стороны. (+)

3. Придерживаясь середины.

4. Как должны поступать пешеходы, если во вре­мя перехода перекрестка зеленый сигнал све­тофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

1. Быстро перебежать улицу.

2. Вернуться на тротуар.

3. Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (+)

5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

1. Только после отправления автобуса (троллей­буса). (+)

2. Сзади автобуса.

3. Впереди автобуса.

6. Кому подчиняются пешеходы, если перекрес­ток регулируется светофором и регулировщи­ком?

1. Сигналам светофора

2. Сигналам регулировщика. (+)

II конкурс. «Светофор»

1-й ученик.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор.

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Ведущий предлагает командам надуть шарики, которые соответствуют сигналам светофора, и

рас­положить их в последовательности смены сигналов. Кто первый выполнит задание, тот и выиграет.

(Задание выполняется под музыку.)

После конкурса болельщики читают стихотворе­ние С. Михалкова «Бездельник светофор».

В  лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его медведь,

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал ежик:

— Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

И если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

— Я с ежиком согласен!

— Сказал, зевая, Волк.

— А если б он работал,

Какой в нем был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

 Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

— И я, — сказал Зайчишка,

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

— Мне тоже он не нужен!

 — Сказал из норки Крот.

 — Я сам себе пророю Подземный переход!

Услышав над собою

Разумные слова:

— Я вообще летаю!

 — Произнесла Сова.

Осталось все, как было,

Шумит дремучий бор,

Качается на елке

Бездельник светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

 Не волки и кроты

— Все ходят на работу,

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои,

И нам на перекрестках

Нужны огни твои.

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

Жюри подводит итоги двух конкурсов и объявляет результаты.

III  конкурс. «Юные велосипедисты»

В руках помощников таблички с ответами.

1. С какого возраста разрешается ездить на вело­сипеде по проезжей части?

1. С14лет.(+)

2. С 16 лет.

3. С 12 лет.

2. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?

1. Не более 0,5 м.

2. Не более 1,0м. (+)

3. Не более 2,0 м.

3. Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?

1. Нет.

2. Разрешена, если это не создает помех пеше­ходам.

4. Разрешено ли перевозить пассажира на велоси­педе?

1. Нет.

2. Разрешено, ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье.

IV конкурс. «Конкурс болельщиков»

 К о м а н д е  1. Назвать пословицы, связанные с движением. (Тише едешь - дальше будешь.)

Команде  2. И моряка в море, и пешехода на дороге спасает остров. Какой? (Островок  безопасности.)

Команде 3. Название какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части в роли пешеходов? (Зебра.)

2. Задание для всех болельщиков. На переднем сиденье легкового автомобиля разрешается ез­дить с 12 лет. Толе 9 лет и 5 мес. Через какое время мальчику можно сесть на переднее си­денье? (Через 2 года 7 мес.)

V конкурс. «Регулировщики»

2-й ученик.

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой;

Все машины одному

Подчиняются ему.

Командам раздают три цветных шарика: красный, желтый, зеленый.

Задание: поднять шарик того цвета, которому со­ответствует ответ.

1. Какому цвету светофора соответствуют опущен­ные вниз руки регулировщика или поднятые в стороны? (Желтый. Красный.)

2. Поднятые вверх руки регулировщика. (Желтый.)

3. Вытянутая вперед рука. (Зеленый.)

Ведущий вызывает по одному представителю от команды, которые будут выполнять роль регулиров­

 щика. Им раздают жезлы.

— Ребята, я буду называть цвет сигнала, а регули­ровщики — выполнять команды.

— Красный!

— Желтый!

— Зеленый!

Ведущий. И постового и светофор мы можем уви­деть только на дорогах, а дорога легка только тогда,

когда по ней идешь с другом. (Болельщики исполняют «Песню друзей», ел. Ю. Энтина, муз. Е. Гладкова.)

Отгадайте загадку. Кто на дороге без языка, а го­ворит? (Дорожные знаки.)

VI конкурс. «Дорожные знаки»

В руках у помощников дорожные знаки.

Задание: назвать правильно знаки, о которых го­ворится в стихотворении.

Команде  1.

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)

Команде 2.

Вот большой зеленый сквер,

А напротив буква «Р».

Непростая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера «Р» нельзя произносить?   (Место стоянки)

Команде  3.

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте таз

 — Здесь знак, водители, для вас.

Особый знак здесь «Дети»,

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!    (Дети)

1. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.     (Круговое движение)

2. Замечательный знак — Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать — босиком,

Если ехать — с ветерком!

Отвечают люди строго: «Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».         (Прочие опасности)

3. Вот так знак, глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?          (Ж/д переезд со шлагбаумом)

Ведущий. Мы повторили некоторые знаки, узна­ли новые, а всего их больше 70.

VII конкурс. «Творческой»

Участникам команд предлагается составить из ча­стей новый знак и объяснить его назначение.

VIIIконкурс. «Нарисуй плакат»

Нарисовать плакат по ПДД и представить его.

X конкурс. «Найди ошибку»

Ведущий. Мы убедились, что команды знакомы с ПДД, знают знаки, а теперь предлагаю командам выступить в роли регулировщиков и посмотреть ви­деосюжет. Задача команд — определить количество ошибок, допущенных пешеходами, назвать их.

(Показ видеосюжета.)

Сколько ошибок?

1. Пешеход перелезает через ограждение.

2. Переход на красный свет.

3. Катание с горки на проезжую часть.

4. Переход в неположенном месте.

5. Переход перед близко идущим транспортом.

6. Игра на проезжей части.

Предлагаю жюри оценить последние конкурсы и послушать болельщиков, которые помогут вспомнить правила дорожного движения, о которых шла речь на конкурсе.

2-й ученик. Читает стихотварение О. Безаревой «Приятели».

Асфальтом улиц» мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

 Бурлит движеньем мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны

— Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.

Есть сигналы светофора

— Подчиняйся им без спора.

Желтый свет — предупрёжденье.

Жди сигнала для движенья!

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь

— На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Миша с Любой ходят парой.

Где идут? По тротуару.

Ученик, садясь, в трамвай,

Старшим место уступай.

Футбол — хорошая игра.

На стадионе детвора.

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Вместе.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!

Подведение итогов конкурса. Награждение.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конкурс, ПДД, начальные классы