Программа: "Школа России".
Цель – закрепление и обобщение знаний изученного материала посредством игры.
Задачи:
Форма проведения: квест-игра.
Дидактический материал: картинки с изображением снежинок и снеговиков, карточки с вопросами для "Мозгового штурма", карточки с ребусами, пазлы по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом бору", пазлы по картине В.М. Васнецова "Богатыри", карточки с кроссвордом.
Организация пространства для проведения квеста: музыкальные композиции, мультимедийный проектор, елка искусственная (без елочных украшений), елочные игрушки для украшения ёлки, видео для физкультминутки, наборы для рисования, помощник в костюме Деда Мороза, подарки для детей.
Звучит веселая новогодняя музыка.
- Я рада приветствовать всех участников нашего квеста.
- Почему квест носит такое название?
- Мы не просто вспомним: чему научились на уроках изобразительного искусства, а поиграем, посоревнуемся и выполним интересные задания.
Знакомство с правилами квеста
Квест - это командная приключенческая игра с интересным сюжетом, где каждый участник играет определенную роль и выполняет отведенные для этой роли задачи
С помощью жеребьевки участники делятся на команды (выбирают карточки с изображением снежинок и снеговиков и, соответственно, получают названия команд: "Снежинки" и "Снеговики". Команды выбирают командиров, которые получают от учителя задания.
Задание для команды "Снежинки"
Обратитесь за помощью к нашей классной библиотеке. В шкафу на 3 полке вы должны найти книгу "Государственная Третьяковская галерея". На страницах сборника найдите репродукцию картины Федора Решетникова "Прибыл на каникулы".
Задание для команды "Снеговики"
В шкафу классной библиотеки на 2 полке вы должны найти книгу "Сборник картин русских художников". На страницах сборника найдите репродукцию картины Елены Хмелевой "Новый год".
- Внимательно рассмотрите их и письменно ответьте на вопрос: "Какой предмет, изображенный на картине, вы можете увидеть в нашем классе?" (Новогодняя ёлка)
- В чем разница между елью, изображенной на картинах и той, которая находится у нас в классе? (На картинах ёлки украшены новогодними игрушками, стоящую в нашем классе ёлку еще предстоит украсить)
- Правильно, ребята! Это и будет конечной целью нашего квеста. (За правильный ответ команда получает 1 ёлочную игрушку)
- Задание для капитанов команд. На парте перед вами находятся наборы для рисования: листы, краски, кисточки, вода в непроливайках. Каждому из капитанов отводится 30 секунд для того, чтобы запомнить расположение предметов на столе, а также палитру цветов красок.
- Вам завяжут глаза и за 5 минут вы должны будете с завязанными глазами нарисовать ёлку.
При подведении итогов работы будет учитываться правильность и точность изображения, выбор цвета. За более качественную работу команда получает 1 ёлочную игрушку.
- Попрошу капитанов команд подойти ко мне для того, чтобы получить карточки с заданиями. Ваша задача заключается в том, чтобы за 1 минуту вы ответили на вопросы, которые находятся на карточках.
- Та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов получает 1 ёлочную игрушку.
- Ребята, предлагаю вам подвигаться и провести физкультминутку. Повторяйте за движениями на экране.
Командам выдаются карточки с ребусами. Побеждает и получает елочную игрушку та команда, которая быстрее и правильно отгадает все ребусы.
Предлагается вам собрать репродукцию картины известного художника, назвать ее название и автора. (одной команде достается картина Ивана Ивановича Шишкина "Утро в сосновом бору", а другой команде картина Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри")
Кто первый выполнит задание, правильно назовет название картины и ее автора, получит 3 ёлочные игрушки.
Участникам обеих команд выдаются карточки с кроссвордом. Побеждает и получает 1 ёлочную игрушку та команда, которая за 3 минуты отгадает наибольшее количество слов.
- Попрошу капитанов команд посчитать и назвать количество ёлочных игрушек, которые собрала ваша команда.
- В связи с приближением новогоднего праздника, предлагаю каждого из вас назвать победителями!
- Ребята, давайте елочными игрушками, которые вы собрали во время этого квеста, нарядим нашу ёлку. А также получим прекрасное новогоднее настроение.
- И какой же новый год без подарков?! (Под веселую новогоднюю музыку в класс входит Дед Мороз и вручает детям подарки)