Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 1–4-х классов

"Разговор o важном" – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зависимости от региона проживания, гарантирующий каждому обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям, основанным на традиционных ценностях Российской Федерации.

Программа курса "Разговор o важном" для 1–4-х классов направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания "Я" как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

В соответствии с планом внеурочной деятельности школы на 2022-2023 учебный год на изучение данной программы выделено: 33 ч. (1 кл.), 34 ч. (2, 3, 4 кл.)

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286), на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022 г.), с учетом ....

Цель курса "Разговор o важном": формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

Форма занятий: эвристическая беседа, беседа. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.

Центральные темы – патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • День знаний.
  • Наша страна – Россия.
  • 165-лет со дня рождения К.Э. Циолковского.
  • День музыки.
  • День пожилого человека.
  • День учителя.
  • День отца.
  • Международный день школьных библиотек.
  • День народного единства.
  • Мы разные, мы вместе.
  • День Матери и др. (см. полную версию)

Содержательные блоки занятий

Часть 1. Мотивационная: введение в тему

Занятия начинается с видеоролика. Просмотр видеоматериала помогает ввести в тему, которая будет обсуждаться на занятии. Знакомство с новой для детей информацией возможно закрепить в последующей беседе. Коллективный разговор и подсказки учителя приведут к желаемому результату.

Часть 2. Основная часть

Беседа, прочтение рекомендуемых произведений. Художественное произведение выдающегося педагога-писателя побуждают чувства детей к размышлениям, морально-этическому анализу поступков героев произведений, а также собственного поведения. Предлагаемые вопросы помогут организовать диалог. В процессе беседы учитель может помогать учащимся дополнительными вопросами, тем самым подводить их к правильному ответу, формируя самостоятельное мышление.

Выполнение интерактивных заданий служит развитию навыков чтения, помогают воспринимать символику, понимать ее смысл и назначение; анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, визуальное сопровождение

Часть 3. Заключение

Заключение занятия направлено на подведение итогов знакомства с новой информацией. Такое задание поможет учащимся укрепить понимание о важности семейных традиций и заботе о старшем поколении, вместе с тем оно направлено на организацию диалога детей с родителями о семейных ценностях, об истории собственной семьи. А также возникновению или продолжению доброй традиции семейного чтения. Результаты занятия.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности...

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • методические рекомендации;
  • видеоролики;
  • аудиофайлы с записью песен (представлены в дополнительных материалах на сайте);
  • распечатанные тексты из книг;
  • комплект интерактивных заданий.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Работа публикуется в сокращении, скачать полную версию рабочей программы курса "Разговоры о важном" для 1–4-х классов с календарно-тематическим планированием вы можете по ссылке ниже

Размер:
43.62 Kb
Скачали:
163